Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 12. Графическое представление полученных данных



Традиционное представление психологических данных. Цель графика и диаграммы. Виды диаграмм: криволинейная, полосчатая, пиктограмма, парные полосы, круговая; гистограмма, полигон распределения или гистограмма частот, сглаженная кривая, ступенчатый график или машинописный.

Правила построения графиков.

Два различных по содержанию типа графиков: отображающие зависимость изменения параметров во времени и отображающие связь независимой и зависимой переменных.

Рекомендации по построению графиков (по Л.В. Куликову).

Тема 13. Определение значимости различий, связи переменных

Зависимая переменная, её измерение по параметрам: точность, латентность, длительность или скорость выполнения задания, темы или частота действия, продуктивность.

Независимая переменная. Контроль переменных. Основные приемы контроля влияния внешних переменных на результат эксперимента. Ранжирование данных и нахождение связей между переменными. Корреляция. Коэффициент ранговой корреляции. Оценка достоверности полученной корреляции по Стьюденту.

 

 

IV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическое занятие №1

Тема: Виды психологического эксперимента (естественный, лабораторный)

Вопросы для обсуждения

1. Понятие «метод» в психологии

2. Классификация методов психологического исследования и их характеристика с пояснениями на конкретных примерах (организационные, основные, вспомогательные)

3. Наблюдение – как ведущий метод психологического исследования: достоинства и недостатки

4. Виды психологического эксперимента

5. Требования к организации проведения эксперимента

6. Ошибки – ловушки экспериментально общения психолога-исследователя и испытуемого

 

Практическое задание: Разработать программу наблюдения межличностных отношений: дядя-мать-ребенок (ребенок с проблемами в развитии) для первого дня педагогической практики в спец. ДОУ

 

Литература

1. Алмазова, О. В. Психолого-педагогическая диагностика [Текст] : учебное пособие: в 3 частях / О. В. Алмазова; Урал. гос пед. ун-т. – Екатеринбург, 2004.

2. Краевский, В. В. Научное исследование а педагогике и современность [Текст] / В. В. Краевский // Педагогика. – 2005. - №2. – с. 13-20

3. Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов по направлению и спец. «Психология» / В. Н. Дружинин. – 2-е изд., доп. - СПб. : Питер, 2006. – 320 с.

Практическое занятие №2

Тема: Требования к организации и проведению эксперимента

Вопросы для обсуждения

1. Этапы проведения эксперимента и их характеристика

2. Формирование выборки и типы ее дизайна

3. Документация, отражающая ход экспериментального исследования

4. Обработка и интерпретация полученных результатов

 

Практическое задание: Проанализировать статьи Бережновой Е. В. (см. список литературы) по следующим вопросам:

1. какая основная идея рассматривается в этих статьях

2. Определить основные понятия, на которых строится логика научного размышления автора статей

3. Нарисовать схему (цепочку) процесса научного размышления автора, где опорными блоками выступают рассматриваемые понятия

Литература

1. Бережнова, Е. В. Фундаментальное и прткладное в педагогических исследованиях [Текст] / Е. В. Бережнова // Педагогика. – 2001. - №4. – с. 3-7

2. Бережнова, Е. В. Аргументация в пригданом педагогическом исследовании [Текст] / Е. В. Бережнова // Педагогика. – 2001. - №9. – с. 33-39

3. Ядов, В. А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности [Текст]: учеб. пособие / В. А. Ядов в сотрудничестве с В. В. Семеновой. – М. : Ин-т социологии РАН: Добросвет, 2003. –

596 с.

Практическое занятие №3

Тема: Тесты

Вопросы для обсуждения

1. Характеристика теста, как метода психологической диагностики

2. Критерии добротности теста (надежность, валидность, стандартизация) и их характеристика

3. Классификация тестов, существующих в современной психологической науке

4. Проективные тесты и история их появления

 

Практическое задание: На практике использовать проективный тест (на выбор студента) в изучении положения ребенка (ученика) в социальной структуре в межличностных отношениях группы детского сада (класса школы)

 

Литература

1. Алмазова, О. В. Психолого-педагогическая диагностика [Текст] : учебное пособие: в 3 частях / О. В. Алмазова; Урал. гос пед. ун-т. – Екатеринбург, 2004.

2. Матушанский, Г. У. Педагогическое тестирование в России [Текст] / Г. У. Матушанский // Педагогика. – 2002. - №2. – с. 15-21

3. Ядов, В. А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности [Текст]: учеб. пособие / В. А. Ядов в сотрудничестве с В. В. Семеновой. – М. : Ин-т социологии РАН: Добросвет, 2003. –

596 с.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.