Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

II. Независимые события



 

Определение. События А и В называют независимыми, если вероятность того, что они произойдут одновременно равна произведению вероятностей, то есть P(A и B)=Р(А)´Р(В).

Определение. Случайные величины называют независимыми, если любое событие одной величины не зависят от любого события другой случайной величины

События А и В независимы тогда и только тогда, когда P(A/B) = P(A). Следовательно, для независимых событий условные и безусловные вероятности совпадают.Совпадение условной и безусловной вероятности говорит о том, что то, произошло или нет событие В, не влияет на вероятность того, что произойдет событие А.

Можно также заметить, что независимые события – те, которые не влияют на прогноз. Однако, вопрос о том, что можно считать независимыми событиями, очень сложен. Зависимость же эквивалентна тому, что по одному событию можно прогнозировать другое.

Например, определим вероятность того, что в семье с двумя детьми оба ребенка мальчики. Тогда вероятность рождения мальчика (для каждого из двух мальчиков) равна 0,5, а так как эти события независимы, то вероятность искомого события равна 0,5*0,5=0,25.

Решим ситуационную задачу: Вам необходимо лететь на четырехмоторном самолете, но при осмотре вы замечаете, что моторы работают с явными перебоями. Стюардесса Вас утешает, так как действительно, каждый из моторов примерно на одном из ста рейсов отказывает, но самолет четырехмоторный, а если что, он и на трех моторах долетит. Для принятия решения лететь или нет вычислим некоторые вероятности.

Решим эту задачу в электронной таблице Excel.

Число моторов N
вероятность отказа одного двигателя Р(А) 0,01
вероятность того, что двигатель не откажет Р(не А)=1-Р(А) 0,99
вероятность того, что не откажет ни один двигатель NP(не А)=(1-Р(А))N 0,96059601
вероятность того, что откажет хоть один двигатель 1-NP(не А) 0,03940399

Вероятность отказа двигателя равна 0,01, следовательно вероятность того, что он не откажет, равна 0,99. Поэтому вероятность того, что не откажет ни один из двигателей, равна 0,99*0,99*0,99*0,99=0,96059601. Соответственно, вероятность того, что откажет хотя бы один из двигателей равна 1-0,96059601=0,03940399

 

Далее, вероятность того, что первый из двигателей откажет, а остальные нет, равна 0,01*0,99*0,99*0,99=0,00970299. Такова же вероятность того, что откажет второй , а остальные нет , и так далее. Таким образом, вероятность того, что один из четырех двигателей откажет, а остальные нет, равна 4*0,00970299=0,03881196.

Число моторов N
вероятность отказа одного двигателя Р(А) 0,01
вероятность того,что двигатель не откажет Р(не А)=1-Р(А) 0,99
вероятность того, что не откажет ни один двигатель NP(не А)=(1-Р(А))N 0,96059601
вероятность того, что не откажет хоть один двигатель 1-NP(не А) 0,03940399
вероятность того, что 1 из двигателей откажет,а 3 нет Р(А)*Р(не А)*Р(не А)*Р(не А) 0,00970299
вероятность отказа одного из 4 двигателей 4*Р(А)*Р(не А)*Р(не А)*Р(не А) 0,03881196

 

Искомая вероятность того, что откажет не более одного двигателя, равна сумме вероятностей того, что не откажет ни один из двигателей, и того, что откажет один из четырех двигателей, то есть 0,96059601+0,03881196 = 0,99940797. Соответственно, вероятность того, что откажет более одного двигателя, равна 1-0,99940797=0,00059203, или примерно 6 таких отказов на 10 тысяч полетов.

 

Число моторов N
вероятность отказа одного двигателя Р(А) 0,01
вероятность того,что двигатель не откажет Р(не А)=1-Р(А) 0,99
вероятность того, что не откажет ни один двигатель NP(не А)=(1-Р(А))N 0,96059601
вероятность того, что не откажет хоть один двигатель 1-NP(не А) 0,03940399
вероятность того, что 1 из двигателей откажет,а 3 нет Р(А)*Р(не А)*Р(не А)*Р(не А) 0,00970299
вероятность отказа одного из 4 двигателей 4*Р(А)*Р(не А)*Р(не А)*Р(не А) 0,03881196
вероятность того, что откажет не более 1 двигателя NP(не А)+4*Р(А)*Р(не А)*Р(не А)*Р(не А) 0,99940797
вероятность отказа более 1 двигателя 1-NP(не А)+4*Р(А)*Р(не А)*Р(не А)*Р(не А 0,00059203

Но настолько ли независимы независимые события? Действительно, то, что одновременно произойдет несколько редких независимых событий, маловероятно. Однако у них может быть одна общая компонента, и даже если доля этой компоненты в общей частоте отказов каждого агрегата мала, ее вклад может коренным образом повлиять на ситуацию.

Например, если мы анализируем частоты летального исхода у хирургических больных, то кажется естественным считать это независимыми событиями. Однако если часть больных умирает после операции от внутрибольничных инфекций, то факт смерти повышает вероятность смерти других от инфекционных осложнений. Даже ели речь идет только о летальности на операционном столе, то и в этом случае события не являются независимыми. Так, если хирургические больные появляются в результате тяжелых катастроф, стихийных бедствий и т.д., то их летальность выше как вследствие более тяжелого состояния, так и из-за невозможности значительно увеличить объем медицинской помощи без ущерба качеству. Поэтому тот, что случайно взятый больной умер, повышает вероятность того, что он – жертва стихийного бедствия, следовательно, это повышает вероятность того, что и другие – тоже жертвы стихийного бедствия и, следовательно, у них вероятность летального исхода выше.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.