Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

К востоку от Кертнерштрассе



 

В этом квартале (к вящей радости усталого туриста) достопримечательностей мало. Точнее говоря, здесь много барочных дворцов, но их плоские фасады служат украшению скорее узких улочек, нежели страниц истории искусства, так что можно смело идти мимо. Правда, здесь, поблизости от консерватории, недавно открылся мультимедийный Дом музыки, привлекающий большое количество любопытных. И еще в этих краях есть одна очень странная (а значит, выдающаяся) достопримечательность, посетить которую обязан всякий авангардист в душе и вообще любитель причудливого. Это Сокровищница Тевтонского ордена, одного из трех крупных рыцарских орденов, вышедших из крестовых походов в XII веке. В течение многих веков штаб-квартира ордена находилась в Мариенбурге (ныне Мальборк в Польше), и он был влиятелен, в частности, в Литве. В XVI веке база была перенесена в Баварию, где в 1809 орден был разбит Наполеоном, а 25 лет спустя реконструирован в Вене и существует там до сих пор со своим Великим магистром во главе.

 

Другие точки этого квартала сгруппируем по улицам, которые главным образом отходят от Кертнерштрассе и все без исключения приятны для прогулок. На Зингерштрассе (Singerstrasse), под N7, как и Сокровищница, позднеготическая церковь Тевтонского ордена (Teutonerkirche), а во дворе здания - идиллический двор, заросший плющом, - присесть, правда, негде. В том же доме магазин авангардистской деконструктивной женской одежды Michel Mayer, а в сторону отходит романтическая (особенно ночью) улочка Блютгассе (Blutgasse) с перекинутыми через нее арками. По ней можно выйти на Домгассе (Domgasse), где под N5 - вход в так называемый Дом Фигаро (Figarohaus) На втором этаже этого дома Моцарт, его жена Констанция и их сын Карл Томас жили в течение трех лет в период наибольших успехов композитора - в квартире даже была бильярдная. Сейчас здесь мемориальные комнаты, но оригинальная обстановка в них не сохранилась.

 

На Вайбурггассе (Weihburggasse) находится прелестная маленькая площадь Францисканерплац (Franziskanerplatz) с Францисканеркирхе (Franzkiskanerkirche), чей фасад - ренессансный, в необычном для Вены стиле, а интерьер барочный (и опять с театральными эффектами, вроде скульптурного изображения льющейся воды), причем автор его - знаменитый итальянец Андреа Поццо. Рядом - крошечное Kleines Café, легенда интеллектуалов 1970-х годов, творение архитектора Германа Чеха (1970), девиз которого - "Архитектура не должна раздражать. Клиент не должен ее замечать: здесь как будто всегда было так".

 

Церковь Тевтонского ордена (Teutonerkirche) Singerstrasse 7.

 

Michel Mayer Singerstrasse 7. Цены - от €200.

 

Kleines Café Franziskanerplatz 3; 42 61 29; пн-сб 10.00-2.00,вс 13.00-2.00.

 

Напротив, из-под арки, начинается кривая улочка Баллгассе (Ballgasse), на которой много ресторанов, но самый приятный - неснобский, нетуристический и недорогой - находится на самой Вайбурггассе под N17 и называется Immervoll, что cправедливо означает "всегда полон". С другого конца Вайбурггассе - многообещающие бутики женской одежды.

 

На Химмельпфортгассе (Himmelpfortgasse) - Зимний дворец принца Евгения Савойского, прославленного военного героя и одинокого чудака, построенный в 1695 году венским классиком барокко Иоганном Фишером фон Эрлахом. Сейчас в нем находится министерство финансов. Напротив - симпатичный магазин-барахолка k.u.k. Kuriositäten, со старыми открытками, журналами мод и прочей ерундой. Под N17 - Galerie Slavik, с ее хай-тековским дизайном, продает и показывает международное ювелирное искусство - и венскую традицию ювелирного магазина-драгоценности (1990, автор проекта - Эдмунд Хоук). На Аннагассе (Аnnagasse) - церковь Святой Анны XVII века с барочными фресками.

 

Все эти улочки поперек пересекает улица Зеллерштетте (Seilerstätte), на которой тоже много ресторанов (в частности, дизайнерский китайский ресторан East to West), а доминирует музыкальный театр Etablissement Ronacher, с грифонами на крыше и кучей разномасштабного народу на фронтоне. Театр был построен в 1887 году как варьете и в 1990-х отреставрирован; если вы случайно туда попадете, имейте в виду, что в белом круглом фойе есть фрески (точнее, деликатные рисунки на стене) нью-йоркской авангардистки Нэнси Сперо.

 

Другое, более современное, музыкальное заведение, Дом музыки, недавно открылось на углу Seilerstätte и Annagasse, в здании барочного дворца. В Вене море музеев различных композиторов, но все они как-то не впечатляют: оригинальной обстановки не сохранилось, а если бы она и сохранилась, что это могло бы рассказать о музыке? Да и как вообще возможен музей музыки? Дом музыки предлагает нечто, что стимулирует все чувства: целостное мультимедийное "переживание", самый модный товар на нынешнем рынке развлечений. Вы можете тут пассивно переживать или активно играть в самые разнообразные игры практически до бесконечности, поскольку музей - что редкость в Вене - открыт до 22.00.

 

Зимний дворец Евгения Савойского Himmelpfortgasse 8.

 

Galerie Slavik Himmelpfortgasse 17; 513 48 12; U1, U3 Stephansplatz, U1, U2, U4 Karlsplatz, U4 Stadtpark, трам. 1, 2 до ост. "Weihburggasse"; пн-пт 10.00-13.00, 14.00-18.00, сб 10.00-17.00.

 

East to West Seilerstätte 14; 512 91 49.

 

 

Хофбург и Ринг

 

Ориентация

 

Имперская резиденция Хофбург (Hofburg) - в переводе "придворная крепость" - не возвышается над вами гордо, подобно настоящей крепости, но и не раскрывает вам широкие объятия, как барочный дворец. Более того, непонятно, где она вообще. Вы можете долго ходить по узкой улочке Аугустинерштрассе (Augustinerstraße) и не понимать, что нудноватое нечто, вдоль которого вы идете, и есть Хофбург. То, что здесь более или менее тянет на императорский дворец - огромное здание, выходящее на Хельденплац, - есть фикция: дворцом Новый замок (Neue Burg) никогда не служил, поскольку достроили его только в 1913 году, когда Габсбургам было уже не до того, а интерьеры доделали в 1926-м, уже вообще неизвестно для кого.

 

В истории Хофбурга есть нечто от истории самой империи Габсбургов. У него было средневековое ядро, потом он стал бесформенно разрастаться от правителя к правителю, заглатывая соседние дворцы и церкви. А к концу своего существования чуть не сделался запредельно огромным: выдающийся архитектор Готфрид Земпер в 1890-е годы хотел превратить Хофбург в комплекс невероятных размеров, частью которого и должен был стать Новый замок. На этом и Хофбург, и империя сломались и начали чисто музейное существование.

 

Идея Земпера состояла в том, чтобы связать Хофбург с бульварным кольцом Ринг - соединить два совершенно разных мира, архаически-имперский и прогрессивно-буржуазный. До Ринга - до самого 1857 года - Вена вместе с Хофбургом была обнесена крепостной стеной: город находился буквально под крылом императора, в положении вассала. В 1857 году Франц Иосиф распорядился крепостную стену снести - в городе катастрофически не хватало места. К этому моменту Вена получила большую муниципальную самостоятельность и у нее появился либеральный мэр. Поэтому новый бульвар Ринг, разбитый на месте крепостной стены, стал выставкой достижений буржуазной демократии: вокруг дворца императора на деньги новых буржуа было поставлено несколько буржуазных же дворцов - парламент, ратуша, университет, театр, опера, биржа. В конце XIX века, когда эпоха либерализма в Вене закончилась, Земпер должен был вновь подчинить все это имперскому ансамблю, включив в целое еще и два гигантских габсбургских музея - Художественный и Естественной истории, чтобы показать императорский дом покровителем искусств и наук. Но было уже поздно.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.