Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Программа 81. Выражает замешательство (непонимание) и просит разъяснения



Сядьте на стул напротив ребенка. Добейтесь внимания и попросите ребенка сделать что-нибудь сложное, что вы знаете, он делать еще не умеет. (Например: «Дотронься до голени». Или задайте команду из 3-х действий, произнеся ее в быстром темпе. Или произнесите инструкцию очень тихо). Помогите ребенку показать, что он не понимает и попросить объяснения. (Например: «Я не понимаю. Покажи мне, как это сделать». Или: «Я не понял. Повтори, пожалуйста». Или: «Я не расслышал. Ты можешь сказать погромче?»). Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.

Сложные инструкции Реакция: Ребенок говорит, что он не понял и просит объяснить. дата введения дата усвоения
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      

Не забывайте чередовать инструкции, которые ребенок понимает с труднодоступными инструкциями, чтобы он научился, когда надо просить пояснения, а когда просто выполнять команду.

 

Программа 82. Притяжательные местоимения - 2 (Я/Ты)

Я/твой/ее/его.

Помогите (физически) ребенку дотронуться до части тела или одежды на другом человеке. Спросите: «Что ты делаешь?» Помогите ребенку ответить, что он или она делает, правильно употребляя местоимения: «Я касаюсь твоей головы» или «Я дотронулся до ее плеча». Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.

Ты/мой/ее/его.

Сами дотроньтесь до части тела или одежды ребенка или третьего лица. Спросите: «Что я делаю?» Помогайте ребенку сказать, что вы делаете, правильно употребив местоимения: «Ты трогаешь ее шляпу» или «Ты коснулся моей руки». Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.

Чередуйте №1 и №2.

Помогите (физически) ребенку дотронуться до части тела или одежды на другом человеке, в то же время сами дотроньтесь до части тела или одежды ребенка или третьего лица. Задавайте по очереди вопросы из п. №1 и п. №2. Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.

Инструкция (1) «Что ты делаешь?» (2) «Что я делаю?» (3) По очереди (1) и (2) Ответ (1) Описывает, что он/она делает с правильным употреблением местоимений (2) Описывает, что вы делаете с правильным употреблением местоимений (3) По очереди (1) или (2) дата введения дата усвоения
1. Я/твой/ее/его      
2. Ты/мой/ее/его      
3. Вразброс 1 и 2      

Выполняйте это упражнение в кругу с другими детьми.

 

Программа 83. Притяжательные местоимения – 3 (Он/Она)

Он/мой/твой/его/ее.

Пусть ребенок видит, как мужчина касается чьей-то одежды, частей тела ребенка (ваших или третьего лица). Спросите: «Что…(имя мужчины) делает?» Помогайте отвечать ребенку, что делает мужчина, используя правильные местоимения: «Он трогает мою рубашку» или «Он трогает твой нос». Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.

Она/мой/твой/его/ее.

Пусть ребенок видит, как женщина касается чьей-то одежды, своих частей тела или частей тела ребенка (ваших или третьего лица). Спросите: «Что…(имя женщины) делает?» Помогайте отвечать ребенку, что делает женщина, используя правильные местоимения: «Она трогает свою юбку» или «Она трогает его ухо». Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.

По очереди №1 и №2.

Пусть ребенок видит первое и второе действия по очереди. Задавайте соответственно действиям вопросы № 1 и № 2. Помогайте правильно отвечать. Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.

Инструкция (1-3) «Что … делает?» Ответ (1-3) Описывает, что человек делает с правильным употреблением местоимений дата введения дата усвоения
1. Он/мой/твой/его/ее      
2. Она/мой/твой/его/ее      
3. Вразброс 1 и 2      

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.