Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Программа 78. Рассказывает по темам



Сядьте на стул напротив ребенка и добейтесь внимания. Скажите: «Расскажи мне про … (примерные темы смотрите в таблице ниже)». Помогите ребенку дать по теме три описания. Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.

Инструкции «Расскажи мне …». Примерные темы: Примерные ответы дата введения дата усвоения
1. Праздники «Расскажи мне про Новый Год». Это праздник. Он бывает в декабре. Дед Мороз приносит подарки.    
2. Места «Расскажи мне про школу». Я хожу в школу. Мою учительницу зовут … Я играю с Сарой.    
3. Семья «Расскажи мне про своего брата» Моего брата зовут Марк. Ему 5 лет. Он играет с Томом.    
4. Особые события «Расскажи мне как вы ходите на каток». Я хожу на каток с мамой. Мы ходим на стадион. Мы катаемся быстро.    

Описаниям по теме обучайте ребенка постепенно. Например, на первом уроке - одно описание: «Это праздник», после усвоения – первое и второе описание вместе: «Это праздник. Он бывает в декабре», а затем – все три вместе: «Это праздник. Он бывает в декабре. Дед Мороз приносит подарки».

 

Программа 79. Рассказывает историю (с опорами)

По заданной теме.

Сядьте на пол напротив ребенка. Разложите приготовленные игрушки-опоры на полу рядом с ребенком. Скажите: «Расскажи мне историю о … (тема)». Например: «Расскажи, как Эрни ходит в парк». Помогайте ребенку рассказывать историю при помощи опор. Моделируйте образцы предложений и подсказывайте их ребенку. Например: «Как-то раз Эрни сел в машину. Он поехал в парк. Он катался на горке. Потом сел в машину и поехал домой». Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.

Без специальной темы.

Сядьте на пол напротив ребенка. Разложите приготовленные игрушки-опоры на полу рядом с ребенком. Используя опоры (игрушки) составьте свой рассказ, а потом скажите: «Теперь твоя очередь. Расскажи мне историю». Помогайте ребенку манипулировать игрушками и рассказать историю. Например: «Однажды Эрни захотел есть, он поехал в Макдоналдс и купил там гамбургер и картошку. А потом поехал домой». Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.

Инструкция (1) «Расскажи мне историю о …» (2) «Теперь твоя очередь. Расскажи мне историю» Ответ (1) Ребенок рассказывает историю по теме, используя опоры (2) Ребенок рассказывает историю, используя опоры дата введения дата усвоения
1. По теме      
2. Без темы      

Это хорошая программа для группы ребят. Сядьте в круг и рассказывайте истории по очереди. В упражнении номер два не поощряйте точных копий вашего рассказа, просите рассказать другую историю. Попробуйте записать на видео простые рассказы с опорами и учите ребенка их рассказывать.

 

Программа 80. Рассказывает историю (без опор)

По заданной теме.

Сядьте на стул напротив ребенка и добейтесь внимания. Скажите: «Расскажи мне историю про … (тема)». Например: «Про страшное чудовище». Помогите ребенку рассказать историю. Например: «Жило-было страшное чудовище. У него были красные глаза и зеленые зубы». Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.

Без специальной темы.

Сядьте на стул напротив ребенка. Добейтесь внимания и расскажите простую историю. Скажите: «Теперь твоя очередь. Расскажи мне историю». Помогите ребенку рассказать историю. Например: «Жило-было страшное чудовище. У него были красные глаза и зеленые зубы». Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.

Инструкция (1) «Расскажи мне историю о …» (2) «Теперь твоя очередь. Расскажи мне историю» Ответ (1) Ребенок рассказывает историю по теме (2) Ребенок рассказывает историю дата введения дата усвоения
1. По теме      
2. Без темы      

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.