Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Программа 17. Указывает на желаемые предметы



Отдельные предметы

Сидя напротив ребенка, поднимите предмет (из еды или игрушку), которому ребенок отдает предпочтение. Скажите: «Что ты хочешь?». Способствуйте тому, чтобы ребенок указательным пальцем ведущей руки дотронулся до предмета. Сразу же отдайте предмет, позволив с ним играть или съесть. Повторяйте процедуру, все меньше подталкивая ребенка. Особо поощряйте реакцию с наименьшей подсказкой с вашей стороны.

Один предпочитаемый и один предмет, которому предпочтение не отдается

Покажите 2 предмета (предпочитаемый и непредпочитаемый). Спросите: «Что ты хочешь?». Способствуйте тому, чтобы ребенок указательным пальцем ведущей руки дотронулся до предмета. Сразу же отдайте предмет, позволив с ним играть или съесть. Повторяйте процедуру, все меньше подталкивая ребенка. Особо поощряйте реакцию с наименьшей подсказкой с вашей стороны.

Предметы на столе

На столе в недосягаемости от ребенка один предпочитаемый, другой предмет непредпочитамый. Спросите: «Что ты хочешь?». Способствуйте тому, чтобы ребенок указательным пальцем ведущей руки дотронулся до предмета. Сразу же отдайте предмет, позволив с ним играть или съесть. Повторяйте процедуру, все меньше подталкивая ребенка. Особо поощряйте реакцию с наименьшей подсказкой с вашей стороны.

Указывает на предметы без словесных указаний

Поместите на столе несколько предпочитаемых и несколько непредпочитаемых предметов. Подождите несколько секунд. Если ребенок потянется за предпочитаемым предметом, «подскажите» жестом указать пальцем. Если ребенок не достает и не показывает предмет самостоятельно, поманите его, подняв один предмет, а затем положите его обратно или дайте этот предмет на несколько секунд ребенку. А потом положите к другим.

Выбирайте предметы, которые ребенок действительно предпочитает. В курсе обучения предметы меняйте. Называйте предмет, когда ребенок на него показывает.

Вопрос: (1 - 4) «Что ты хочешь?» Реакция: (1-4) Правильно показывает на предмет дата введения дата усвоения
1. Один отдельный предмет      
2. Один предпочитаемый предмет и один непредпочитаемый предмет      
3. Один предпочитаемый предмет и один непредпочитаемый предмет на столе      
4. Предмет без каких-либо указаний      

 

Программа 18. Называет желаемые предметы словесно

Просьба в одно слово

На столе предпочитаемый и непредпочитаемый предмет. Следует вопрос: «Что ты хочешь?» Стимулируйте ребенка показать и назвать предмет (например, «печенье»). Тотчас же отдайте ребенку предмет.

Просьба из двух слов

См. п.1 , но учите произносить просьбу: «Хочу печенье».

Просьба из трех слов

«Я хочу печенье».

Называние взрослого по имени.

«Мама, я хочу печенье».

Поощряйте использование просьб в естественных условиях. Разместите желаемые предметы на полке, кухонном столе и вне поля зрения. Постепенно учите ребенка подходить к вам, обращать на себя внимание (например, похлопать вас по плечу) и спросить целым предложением. Поощряйте зрительный контакт, когда ребенок обращается к вам с просьбой.

Вопрос: (1 - 4) «Что ты хочешь?» (4) Называет имя взрослого и предмет Реакция: (1-3) Правильно называет предмет дата введения дата усвоения
1. Называет: «печенье»      
2. Называет: «хочу печенье»      
3. Называет: «я хочу печенье»      
4. Называет: «мама, я хочу печенье»      

 

Программа 19. Да/Нет (Предпочтение и непредпочтение)

Для непредпочитаемых предметов

Покажите непредпочитаемый предмет. Спросите: «Ты хочешь (название)?». Подскажите отрицательно покачать головой или сказать «Нет». Сразу же после ответа уберите предмет из поля зрения.

Для предпочитаемых предметов

См п.1. Стимулируйте кивать головой или говорить «Да». Сразу же отдайте предмет ребенку.

Вразброс «Да» и «Нет»

Предъявите ребенку либо предпочитаемый предмет, либо нет и спросите: «Ты хочешь …?» Подсказывайте ответ «Да» для предпочитаемых предметов и «Нет» для непредпочитаемых. Сразу отдавайте, если «Да» и убирайте, если «Нет».

Вопрос: 1 - 3) «Ты хочешь?» (2) Говорит «Нет» (3) Говорит вразброс «да» или «нет» Реакция: (1) Говорит «Да» дата введения дата усвоения
1. Непредпочитаемые предметы      
2. Предпочитаемые предметы      
3. Предметы вразброс      

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.