Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

уровень – потребность в безопасности



Это единственная потребность из всей пирамиды, которая играет против дискотеки. Дискотека, конечно, не самое безопасное место на Земле. Хочешь абсолютной безопасности – сиди дома. Но молодежь идет на дискотеку! Просто остальные потребности перевешивают.

Отсюда вывод для устроителей дискотек. Усильте меры безопасности (охраняемая автостоянка, фейс-контроль при входе, охрана внутри), и вы легко прибавите популярности своему заведению (собственно, большинство клубов и дансингов так и делает).

Уровень – потребность в контактах.

Вот главная потребность, которая движет молодых людей на диско! Дискотека – удобное и естественное место встречи подавляющего большинства молодежи. Здесь поддерживаются старые и завязываются новые знакомства.

Никаких специальных усилий от диджея при этом не требуется. Дискотека удовлетворяет потребность в контактах самим фактом своего существования. А если еще диско проводится регулярно, музыка не слишком старая, свет приемлемый, условия (буфет, туалет, гардероб) нормальные, то можно не особенно заботиться о креативной составляющей диско-шоу – без публики такой дансинг не останется. Просто потому, что молодежь никогда не перестанет тусоваться.

Уровень – потребность в общественном признании.

Иными словами, это потребность найти свою референтную группу, подтвердить свой социальный статус. Также очень сильный стимул для тинейджера быть на дискотеке! Не просто быть, а тусоваться в своей компании. Кстати, эта потребность сильно снижает угрозы и риски (см. уровень 2), поскольку парень или девушка в своей компании защищены (или думают, что защищены).

Уровень – потребность в самореализации.

Дискотека – место, где можно реализоваться танцору (танцевальные конкурсы), певцу (караоке), моднику («зацените все мой прикид!»), просто ловкому парню или энергичной девчонке (разного рода игры и забавы). Причем, дискотека дает шанс блеснуть тем из подростков, кто в школе на вторых-третьих ролях. Пусть в классе доминируют «ботаники», зато на дискотеке – я звезда!

Таким образом, дискотека отвечает множеству важнейших потребностей молодого человека. Можно сказать, дискотека – сама по себе одна из важнейших потребностей.

 

Dj - выше всех

 

Dj должен возвышаться над танцующей толпой, как минимум, на голову, на две.

Dj говорит, а лицо говорящего люди должны видеть. Если dj не виден с танцпола, это очень принижает его роль. Почти с равным успехом музыка и речь могли транслироваться по радио.

Вес каждого слова диджея, которого видят, существенно выше, нежели значение слов, доносящихся неизвестно откуда. Такие анонимные слова особенно и не слушают в пылу диско-ночи.

А попробуйте собрать внимание, чтобы организовать игру или конкурс, если вас не видно!

Dj на танцполе лидер, он ведет. Один из архетипов сознания состоит в том, что главный всегда приподнят над остальными. Издавна трон ставили на возвышение. Церковный амвон тоже всегда приподнят. Диджею не следует отказываться от высокого места, которое ему принадлежит по праву.

Когда dj работает со сцены, вопросов нет. Проблема возникает в неприспособленных местах, например, в школьном спортзале. Здесь правильный dj встает на ящик от аппаратуры, табурет или гимнастическую скамейку. Он не маячит там все время – надо еще и треки миксовать. Но в паузах между миксами он наверху, подбадривает народ слоганами, танцует, насколько это возможно на пятачке, не скупится на широкие жесты и пассы.

Люди видят: их dj с ними.

 

 

DJ в луче света

 

DJ должен быть освещен. По крайней мере, его лицо всегда находится в луче света. Аргументы те же, что и при рассуждении о необходимости для диджея возвышаться над танцующей толпой.

Собственно, эти два требования – быть над толпой и быть в свету – неразрывно связаны. Не имеет смысла «вставать на котурны», если dj сливается с темнотой. Не будет много толка и от света, если dj затерян где-то на уровне танцующей массы.

Свет должен быть направленным или рассеянным локальным, чтобы не засвечивать ненужные области. Как минимум, это должен быть верхний фронтальный свет. Есть возможность включить направленную боковую подсветку, лепящую объем? Тем лучше.

Свет, выделяя диджея, одновременно освещает пульт, диски, позволяет без труда заглянуть в сценарий (когда он есть).

Dj, который всю ночь не покидает пятачка за пультом, может направить на себя очень узкий поток света. Тот, кто движется, танцует, проводит на сцене конкурсы, должен позаботиться об освещении всей сцены, лучше управляемом.

Свет, пожалуй, даже важнее для статуса диджея, нежели подиум. Человек в луче света автоматически становится центром внимания. Находиться in the spotlight – в пятне света – значит, быть артистом, звездой.

Приведу еще один аргумент «за»: человек, который работает на сцене в лучах прожекторов, имеет право претендовать на больший гонорар, нежели тот, кто теряется в толпе и сливается с мраком.

 

Закон трех хитов

 

Этот закон гласит: dj в ходе дискотеки проигрывает не более трех номеров одного исполнителя.

Закон распространяется и на альбомы популярных звезд. Каким бы классным, заводным, забойным ни был новый альбом танцевальной музыки, на отдельно взятой диско-party прозвучат максимум три трека с этого альбома.

При этом в остальном плей-листе отдельные вещи могут быть слабее, чем песни нового танцевального альбома исполнителя NN. Но на танцполе прозвучат, скорее, именно эти «отдельные вещи» и – не более трех песен NN.

Закон трех хитов, базируясь на собственном опыте, сформулировал в 80-е годы ленинградский dj Александр Кашпур. Закон находил полное подтверждение в практике пишущего эти заметки. С популярнейшего дебютного альбома Modern Talking (1985) мы крутили только You're My Heart, You're My Soul и Do You Wanna? С превосходного первого альбома Bad Boys Blue (1985) – You're a Woman и Pretty Young Girl. Вот, даже трех не набиралось! :-)

Иногда нас спрашивали: «Почему вы ставите только эти хиты группы NN? Почему бы не включить то-то и то-то?» Мы соглашались, но, после того как прокручивали «обязательные», самые горячие два-три хита названной группы, рука не поднималась включить третью-четвертую песню NN, как бы хороши они ни были.

Это репертуарная закономерность вытекает из природы дискотеки, которая смешивает, миксует. Творческое начало дискотеки проявляет себя в миксе разнородных элементов – ритмов, темпов, тембров, голосов, стилей, аранжировок, имен, стран, этносов, времен и т. д.

Включение в плей-лист ряда песен одного исполнителя противоречит логике дискотеки, несовместимо с ее «винегретом». Чуткие диджеи сознают это и – не дают в своих программах больше трех песен «из одних уст» (часто не более двух или одной).

Закон трех хитов не распространяется на сборники.

Из закона бывают исключения. Так, на нашей памяти во второй половине 70-х студенты-негры проиграли на своей дискотеке почти целиком фанк- и ритм-энд-блюз-альбом группы Rare Earth, действительно неплохой. Правда и дискотека как вид искусства тогда едва выходила из младенчества.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.