Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

В начале было движение



Дискотека не нуждается в слове. Суть феномена дискотеки в том, чтобы выплеснуть эмоцию в движении. Слова и даже просто звуки для этого не нужны.

Автору этих заметок рассказывали о ленинградском инженере, который при первых звуках симфонии Шостаковича (не помню, какой) всякий раз вскакивал и совершал экстатический танец восторга. Он не вопил, а просто дико скакал.

Вы скажете, это частный случай. Хорошо, возьмем футбол. Форвард забивает гол. Он рад и выражает свою радость тем, что мчится по полю, подпрыгивает вверх, бьет кулаком воздух. Редко кто при этом еще и кричит. Чтобы выразить свое счастье, футболисту вполне достаточно движения.

Болельщики, напротив, орут, свистят, трещат трещотками и дуют в трубы, поскольку это почти единственное, что им остается: он зажаты на тесном сиденье, где могут только вскочить на ноги и воздеть руки вверх.

Слово – это форма мысли. Идея дискотеки (платонова идея – предел, к которому стремится дискотека в своем совершенстве), – бес-смысленное, без-думное, без-рассудное, без-умное движение.

Даже самая умная голова должна быть выключена на дискотеке. На вопрос, понравилась ли дискотека, вы никогда не услышите: «О да, я узнал много интересного о такой-то группе». Вам ответят: «Было круто. Оторвались по полной».

Но даже если взять движение как знаковую систему, то и такое коммуникативное движение предшествовало слову. Животные и птицы вовсю используют движение, позы, чтобы угрожать или, наоборот, сообщить о своем миролюбивом настрое. Танец пчелы в воздухе передает улью подробнейшую информацию, где найти медоносы.

Человек, вышедший из лона природы, для передачи смыслов первоначально также использовал движение. Филолог Владимир Топоров («О ритуале. Введение в проблематику».) показал, что язык, по-видимому, возник из ритуала или совместно с ним. Базовый же элемент ритуала – движение. Таким образом, в начале было движение, а затем на фундаменте движения или символического поведения людей, возникли слово, миф.

Выходит, дискотека, имея дело с движением, пластикой, позой, жестом, работает с первичной материей культуры. По отношению к движению слово, звук, свет, цвет, изображение, костюм, прическа, макияж и проч. являются надстроечными знаковыми системами.

Дискотечное движение имеет, по меньшей мере, два уровня: бессознательный и осознанный.

 

Пример бессознательной пластики – ярко выраженный эротизм дискотечного танца, особенно женского. Выразительными танцевальными па, в которых не последнюю роль играют бедра, девушка сигнализирует окружающим о своем здоровье и сексуальности. Но на рациональном уровне она этого не осознает. Начни с ней говорить об этом прямо, скорее всего, получишь по лицу.

Пример осознанной пластики – галантное приглашение к танцу. Кавалер подходит к даме. Кивком головы и прищелкиванием каблуков приглашает ее не танец. Дама также кивком дает свое согласие (книксен, кажется, остался в истории). Опустим сложные танцевальные па, поддержки, повороты, проходы, положение корпуса, рук. После танца кавалер провожает даму до места. Партнеры прощаются. Не обязательны слова, чтобы совершить такую довольно сложную коммуникацию. (Кстати, эти бессловесные действия лучше, чем: «Ну, чё, пойдем что ли?»)

Наконец, музыка на дискотеке гремит громко, особенно не поговоришь. :-)

Итак, из всех знаковых систем для дискотеки важнее всего пластика, жест, движение. В частности, дискотека прекрасно обходится без слов. Отсюда вытекает ряд практических выводов.

Самодостаточны диджеи, которые ограничиваются лишь приветствием и прощанием. (Если они хорошо отбирают треки и миксуют.)

Самодостаточны диджеи, которые ограничиваются шумовыми голосовыми эффектами типа «Эгегей», «О-ля-ля!», «У-упс!», «Давай!» и т. п. (Автор этих строк любил на дискотеках сымитировать звуковые сигналы американских индейцев, которые перенял из гэдээровских фильмов о Виннету.)

Если DJ использует осмысленные слова и фразы, это должно быть что-то короткое, простое и, главное, ритмичное. Если уж говоришь, будь в ритме минуты. Хорошие диджеи ритм момента безошибочно чувствуют. Это чувство приходит с опытом и остается навсегда.

Дискотечные песни должны быть глупыми.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.