Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Приказ Минприроды России от 13 апреля 2009 г. № 87 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства»



6. Исчисление размера вреда основывается на компенсационном принципе оценки и возмещения размера вреда по величине затрат, необходимых для установления факта причинения вреда и устранения его причин и последствий, в том числе затрат, связанных с разработкой проектно-сметной документации, и затрат, связанных с ликвидацией допущенного нарушения и восстановлением состояния водного объекта до показателей, наблюдаемых до выявленного нарушения, а также для устранения последствий нарушения.

7. Исчисление размера вреда может осуществляться исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния водного объекта, а также в соответствии с проектами восстановительных работ.

8. Исчисление размера вреда водному объекту исходя из фактических затрат осуществляется на основании данных о стоимости основных видов работ и (или) фактически произведенных расходах поосновным мероприятиям и работам.

9. Исчисление размера вреда производится с учетом факторов, влияющих на его величину и к которым относятся: состояние водных объектов, природно-климатические условия, длительность и интенсивность воздействия вредных (загрязняющих) веществ на водный объект.

10. Исчисление размера вреда, причиненного водному объекту, осуществляется независимо от того, проводятся мероприятия по устранению нарушения и его последствий непосредственно вслед за фактом нарушения или будут проводиться в дальнейшем в соответствии с программами по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также программами социально-экономического развития регионов.

Задача № 16

Стационарным пунктом наблюдения за состоянием окружающей среды было зафиксировано существенное превышение ПДК по ряду загрязняющих веществ в водном объекте, о чем была направлена информация в территориальный орган Росприроднадзора.

Сопоставив сведения о видах загрязняющих веществ, в отношении которых согласованы нормативы сброса субъектам хозяйственной и иной деятельности, и о видах загрязняющих веществ, в отношении которых зафиксировано превышение ПДК, Росприроднадзор провел проверку соблюдения законодательства об охране окружающей среды в отношении ГУП «Оргсинтез».

По результатам проверки Росприроднадзор составил акт, в котором указал сведения о выявленных объемах превышения нормативов допустимого сброса в результате неисправности очистных сооружений, выдал предписание о приостановлении деятельности до устранения неисправности очистных сооружений, а также предъявил в арбитражный суд иск о возмещении вреда окружающей среде.

При рассмотрении дела в арбитражном суде ГУП «Оргсинтез» возражал против удовлетворения иска, указывая, что на момент рассмотрения дела им в полном объеме внесена плата за сверхнормативные сбросы, которая является формой возмещения вреда окружающей среде. ГУП «Оргсинтез» также ссылался на то, что акт проверки составлен неуполномоченным органом: федеральный орган исполнительной власти не вправе осуществлять государственный экологический надзор в отношении унитарного предприятия, имущество которого принадлежит на праве собственности субъекту Российской Федерации. Кроме того, в обоснование своих возражений ответчик указал, что сведения о проверке не были размещены на сайте Генеральной прокуратуры РФ до 31 декабря предыдущего года.

 

 

1. Административные, экологические и арбитражно-процессуальные отношения

Какие именно экологические?

2. ФЗ "Об охране окружающей среды"

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Уголовный кодекс РФ

3. Решение:

Какая статья КоАП РФ предусматривает административную ответственность за правонарушение, описанное в условии задачи?

Статья 8.15. Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств

Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

+ можно использовать п. 4 ст. 8.13 Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Имеются ли в данном случае основания для привлечения к уголовной ответственности?

В принципе, есть статья 250 УК Загрязнение вод

Загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, но она не подходит, т.к. нет существенного вреда!

Если бы водным объектом являлось море, то существенный вред был бы квалифицирующим признаком, и ответственность наступала бы по ст. 252 УК РФ

Статья 252. Загрязнение морской среды

1. Загрязнение морской среды из находящихся на суше источников либо вследствие нарушения правил захоронения или сброса с транспортных средств или возведенных в море искусственных островов, установок или сооружений веществ и материалов, вредных для здоровья человека и водных биологических ресурсов либо препятствующих правомерному использованию морской среды.

Задача № 17

В ходе плановой проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления Сыктывкарская природоохранная межрайонная прокуратура установила, что у ООО "Стройка" отсутствует утвержденный Ростехнадзором проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Выяснилось также, что общество обращалось в Ростехнадзор с заявлением об утверждении такого проекта, однако ему было отказано по причине отсутствия у общества лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV классов опасности. Посчитав такой отказ незаконным и нарушающим права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, прокурор обратился с заявлением об обжаловании указанного решения Ростехнадзора в арбитражный суд.

В ходе рассмотрения дела выяснилось, что основными видами деятельности ООО "Стройка" являются торговля строительными материалами и погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожном транспорте. В процессе осуществления данных видов деятельности у общества образуются опасные отходы (I, II, IV классов опасности: отходы потребления на производстве, мусор от эксплуатации складских помещений, строительные отходы, люминесцентные лампы, отработанные масла и покрышки, лом черных металлов, уличный смет), которые накапливаются и временно хранятся до момента передачи их специализированным организациям, имеющим лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV классов опасности.

1. Административные, экологические и арбитражно-процессуальные отношения

Какие именно экологические?

2. ФЗ "Об охране окружающей среды"

N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Фз об отходах производства и потребления

3. Решение:

 

Обязано ли ООО «Стройка» получать лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV классов опасности?

Нет, т.к. сбор, использование, обезвреживание, транспортировка и размещение отходов I-IV классов опасности не является основным видом деятельности ООО «Стройка», они просто накапливают и временно хранят эти отходы. По Фз об отходах производства и потребления:

накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

 

Задача № 18

В ходе плановой проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления Сыктывкарская природоохранная межрайонная прокуратура установила, что у ООО "Стройка" отсутствует утвержденный Ростехнадзором проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Выяснилось также, что общество обращалось в Ростехнадзор с заявлением об утверждении такого проекта, однако ему было отказано по причине отсутствия у общества лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV классов опасности. Посчитав такой отказ незаконным и нарушающим права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, прокурор обратился с заявлением об обжаловании указанного решения Ростехнадзора в арбитражный суд.

В ходе рассмотрения дела выяснилось, что основными видами деятельности ООО "Стройка" являются торговля строительными материалами и погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожном транспорте. В процессе осуществления данных видов деятельности у общества образуются опасные отходы (I, II, IV классов опасности: отходы потребления на производстве, мусор от эксплуатации складских помещений, строительные отходы, люминесцентные лампы, отработанные масла и покрышки, лом черных металлов, уличный смет), которые накапливаются и временно хранятся до момента передачи их специализированным организациям, имеющим лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV классов опасности.

 

1. Административные, экологические и арбитражно-процессуальные отношения

Какие именно экологические

2. ФЗ "Об охране окружающей среды"

Приказ Минприроды № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»

N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"

3. Решение:

 

В каком порядке устанавливаются лимиты на размещение отходов?

Приказ Минприроды № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»

п. 4 Проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.

Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

5. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Массы (объемы) отходов, предназначенных для накопления (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в лимиты на размещение отходов не включаются.

7. Индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы:

а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

б) следующие документы:

 

копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности);

 

проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

 

копия лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица - пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов);

 

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.

 

Основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является наличие недостоверной информации в составе указанных заявления и документов.

Является ли отказ в установлении лимитов на размещение отходов правомерным?

По закону N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории. ООО «Стройка» не размещает отходы, поэтому ему не нужно устанавливать лимиты (+ абз.2 ст. 5 вышеназванного приказа). Если бы ООО занималось размещением отходов, но не предоставило лицензии, то отказ был бы правомерным.

 

Задача № 19

В ходе плановой проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления Сыктывкарская природоохранная межрайонная прокуратура установила, что у ООО "Стройка" отсутствует утвержденный Ростехнадзором проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Выяснилось также, что общество обращалось в Ростехнадзор с заявлением об утверждении такого проекта, однако ему было отказано по причине отсутствия у общества лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV классов опасности. Посчитав такой отказ незаконным и нарушающим права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, прокурор обратился с заявлением об обжаловании указанного решения Ростехнадзора в арбитражный суд.

В ходе рассмотрения дела выяснилось, что основными видами деятельности ООО "Стройка" являются торговля строительными материалами и погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожном транспорте. В процессе осуществления данных видов деятельности у общества образуются опасные отходы (I, II, IV классов опасности: отходы потребления на производстве, мусор от эксплуатации складских помещений, строительные отходы, люминесцентные лампы, отработанные масла и покрышки, лом черных металлов, уличный смет), которые накапливаются и временно хранятся до момента передачи их специализированным организациям, имеющим лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV классов опасности.

 

1. Административные, экологические и арбитражно-процессуальные отношения

2. ФЗ "Об охране окружающей среды"

Приказ Ростехнадзора N 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду»

Постановление Правительства N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия"

3. Решение:

 

Как рассчитывается плата за размещение отходов для субъектов хозяйственной деятельности, образующих в своей деятельности отходы?

Приказ Ростехнадзора N 204

1. Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Расчет) заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (далее - плательщики), осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата), в соответствии с Постановлением Правительства N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".

2. Расчет представляется плательщиками в одном экземпляре в территориальные органы Ростехнадзора по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект.

3. Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.

4. По каждому субъекту Российской Федерации представляется отдельный Расчет.

6. Расчет состоит из:

Титульного листа, который является единым для всего расчета.

Расчета суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет.

Раздела 4 "Размещение отходов производства и потребления".

7. Плательщики представляют Расчет в составе: титульного листа, расчета суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет, разделов 1, 2, 3, 4 - в зависимости от осуществляемых видов негативного воздействия на окружающую среду, облагаемых платой за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Постановлением от 28 августа 1992 г. N 632.

8. Плательщик заполняет и включает в свой Расчет только те разделы, которые ему необходимы.

В данном случае в разделе 4 заполняются не все столбцы, а только те, в которых указывается масса отходов, которые были переданы для размещения сторонним организациям. В данной графе отражаются только отходы, образованные и переданные в данном отчетном периоде.

Этот столбец заполняется при наличии договора о конечном размещении отходов, копия которого прилагается к Расчету и является его неотъемлемой частью.

Обязано ли ООО «Стройка» вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду?

ФЗ "Об охране окружающей среды" ст.16 Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду:

выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

Размещение отходов.

ООО «Стройка» ни один из этих видов воздействия на окружающую среду не оказывает, отсюда следует, что платить не должны!

ООО «стройка», исходя из условий задачи, не размещает отходы, а только образует и накапливает отходы, что не признается действующим законодательством (ст.16, постановлением № 632) негативным воздействием на окружающую среду, которое, в сою очередь, является основанием для внесения платы.

 

(Приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 (ред. от 27.03.2008) "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду")

 

Движение отходов:

9 - образовалось в собственном производстве

10 – поступление отходов из других организаций

11 – использовано (утилизировано)

12 – обезврежено

13 – передано другим организациям с переходом права собственности

14 – передано другим организациям для размещения

 

Значение показателя по столбцу 15 определяется по формуле для значений по соответствующим столбцам:

9 + 10 - 11 - 12 - 13 - 14.

 

Из нее наглядно видно, что плата в случае передачи отходов специализированным организациям субъектом, который образует эти отходы, не платится.

 


 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.