Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Если является, то объектом какого уровня – федерального или регионального? - федерального



Должна ли в данном случае проводиться оценка воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду?

Обоснованно ли ГУ «Госэкспертиза» возвратило проектную документацию без рассмотрения?

 

Решение

1. Правоотношения:

Административно-правовые – Санаторий –Госучреждение ГосЭкспертиза

2. НПА

· Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ«Об особо охраняемых природных территориях»

· Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ«Об экологической экспертизе»

· Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ

· Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ

· Постановление Правительства РФ от 07.12.1996 N 1425 "Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения"

· Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 N 145"О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"

· Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87"О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"

· Приказ Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372"Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации"

3. Суд практика

4. Является ли проектная документации реконструкции санатория объектом государственной экологической экспертизы?

Да, в соответствии со ст.11, 12 ФЗ об экологической экспертизе:

Ст11 - 7.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

 

Ст. 12 Фз об ээ - 4.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

 

Ст48 Градостроительного кодекса

К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров;

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;

На момент решения задачи на семинаре (до 28.11.2011) к уникальным объектам относились объекты с заглублением более 10 метров. Пять этажей (при высоте этажа не менее 2,5 м – в соответствии со снипами) не может быть менее 10 метров, следовательно, до 28.11.2011 проектируемый объект можно было однозначно отнести к уникальным.

С учетом внесенных изменений в ГрК отнести объект к уникальным можно только с учетом детального анализа проектной документации (в зависимости от конкретной высоты каждого подземного этажа). Если подземная часть превышает 15 м – государственная экспертиза федерального уровня (поскольку проектируемый объект – уникальный, расположенный на оопт местного значения), если нет – регионального.

 

Курорт местного значения Селигер относиться к ООПТ в соответствии с законом об ООПТ, ст. 2.

Ст.1 Фз о Лечебно-оздоров местностях. курорт местного значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в ведении органов местного самоуправления;

Должна ли в данном случае проводиться оценка воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду?

Приказ Государственного комитета РФ по охране окружающей среды от 16 мая 2000 г. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯОБ ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙИ ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.3. Оценка воздействия на окружающую среду проводится для намечаемой хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой подлежит экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".

1.6. Результаты оценки воздействия на окружающую среду документируются в материалах по оценке воздействия, которые являются частью документации по этой деятельности, представляемой на экологическую экспертизу, а также используемой в процессе принятия иных управленческих решений, относящихся к данной деятельности.

 

Обоснованно ли ГУ «Госэкспертиза» возвратило проектную документацию без рассмотрения?

Не обосновано.

ГрК

Статья 49. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий

(в ред. Федерального закона от 16.05.2008 N 75-ФЗ)

 

1. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

6.1. Для проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, такая проектная документация в установленном Правительством Российской Федерации порядке представляется в:

(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, в отношении объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, и в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

2) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, в отношении объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в пункте 1 настоящей части.

8. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, направленных на государственную экспертизу, являются:

1) отсутствие в составе проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 настоящего Кодекса;

2) подготовка проектной документации лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 настоящего Кодекса;

3) отсутствие результатов инженерных изысканий, указанных в части 6 статьи 47 настоящего Кодекса, или отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на государственную экспертизу до направления на государственную экспертизу проектной документации);

4) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 настоящего Кодекса;

5) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 настоящего Кодекса;

6) направление на государственную экспертизу не всех документов, предусмотренных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 настоящей статьи;

7) направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в орган исполнительной власти, государственное учреждение, если в соответствии с настоящим Кодексом проведение государственной экспертизы таких проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется иным органом исполнительной власти, иным государственным учреждением;

8) направление не подлежащих государственной экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

 

Заявитель обратился в Государственное учреждение Тверской области «Управление государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий», а не в учреждение, подведомственное федеральному органу исполнительной власти.

Обоснован ли отказ по мотиву непредставления заключения гээ?

 

 

Задача № 11

Прокурор обратился в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о признании недействительными заключения по проекту нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух (ПДВ) для ООО «Белтрансгаз», норматива ПДВ и разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, выданных Комитетом экологии Белгородской области. По мнению прокурора, указанные документы утверждены и выданы неуполномоченным на то органом государственной власти.

Какое заключение выдается по проекту норматива ПДВ?

 

Проект нормативов ПДВ в зависимости от уровня представляется в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) либо в его территориальные органы. Предварительно по проекту должно быть получено положительное санитарно-эпидемиологическое заключение.

Для получения соответствующего Заключения, проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) предприятия следует представлять в Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии" административного округа по месту нахождения предприятия.

Согласующий орган в месячный срок принимает решение о согласовании проекта нормативов ПДВ и выдачи Разрешения на выброс или отклоняет их, отправляя на доработку.

Результаты рассмотрения проекта нормативов ПДВ оформляются Заключением. При выявлении в проекте отступлений от экологических требований, действующих норм и правил проект возвращается предъявителю проекта на доработку для устранения замечаний Заключения. При соответствии материалов проекта требованиям нормативно-методической документации предъявителю проекта выдается письмо о согласовании за подписью заместителя руководителя Управления. Проекту присваивается номер, производится его регистрация в журнале учета. Таким образом выдается либо положительное, либо отрицательное заключение.

 

Каков порядок утверждения нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух?

Статья 12. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух

1. В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов:

технические нормативы выбросов;

предельно допустимые выбросы.

2. Технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов.

3. Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

+ положение О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него

Предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в отношении выбросов радиоактивных веществ) при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам.

В случае невозможности соблюдения юридическим лицом, имеющим источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по согласованию с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека могут устанавливать для таких источников временно согласованные выбросы.

Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).

Нормативы предельно допустимых и временно согласованных выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

 

Каков порядок выдачи разрешений на выброс в атмосферный воздух?

Положение О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него:

Выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору информируют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, о предельно допустимых и временно согласованных выбросах, установленных для стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности (за исключением стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю).

Форма разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух утверждается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

За выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух могут взиматься сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Задача 12

Индивидуальный предприниматель В. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров, для чего использует две автомашины. При осуществлении данного вида деятельности оказывается негативное воздействие на окружающую среду в виде выхлопных газов, шума двигателя. Однако В. не вносил плату за негативное воздействие на окружающую среду.

После пропуска сроков внесения платежей в двух календарных кварталах текущего года, региональным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования В. был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, В. обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности. В заявлении он указал, что не является субъектом внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, поскольку занимается предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

 

Является ли индивидуальный предприниматель субъектом платы за негативное воздействие на окружающую среду?

В чем особенность определения платы за негативное воздействие на окружающую среду, оказываемого передвижным объектом?

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.