2.3 Факторы, препятствующие росту конкурентоспособности
российской экономики…………………………………………………………18
2.5 Проблема конкурентоспособности российской
продукции на мировых рынках………………………………………….....22
2.6 Концепции повышения конкурентоспособности
экономики России………………………………………………………………27
Заключение…………………………………………………………………….31
Список литературы……………………………………………………………....32
Введение
Данная курсовая работа посвящена анализу и описанию состояния конкурентоспособности России в мировой экономике.
Решение данной проблемы имеет теоретическое и практическое значение для прогнозирования дальнейшего развития и усовершенствования Российской экономики, как неотъемлемой части большой макроэкономической системы, ведь Россия - часть мировой экономики, и это свершившийся факт.
Темпы экономического роста в России в ближайшие годы, по мнению бывшего министра финансов и заместителя председателя правительства РФ Алексея Кудрина, будут составлять около 4% [1], Россия имеет сравнительно низкий рейтинг во всевозможнейших индексах международной конкурентоспособности.
Возродить экономическое влияние страны нельзя без интеграции в мировую экономику, и этот процесс не должен ограничиваться отраслями, ориентированными только на экспорт сырья. В целом, внешнеэкономический потенциал непосредственно связан. Он зависит от уровня конкурентоспособности страны, который отражает фактический уровень ее комплексного развития (экономического, политического, социального, духовного, технического), который в современной России, к сожалению, далек от оптимального, что подтверждается различного рода оценками международной конкурентоспособности, степенью и качеством участия страны в международном разделении труда.
Таким образом, актуальность данной темы очевидна.
Делая выводы из поставленной цели, были сформулированы три основные задачи:
1. Выявить базовые проблемы конкурентоспособности экономики России.
2. Определить факторы конкурентных преимуществ экономики России на мировом и национальном рынках.
3. Рассмотреть факторы, препятствующие развитию конкурентоспособности российской экономики.
4. На основе проведенного анализа выделить перспективные методы повышения конкурентоспособности России.
Предметом данной работы является уровень социально-экономического развития российской экономики, ее конкурентоспособность и внешнеэкономический потенциал.
Объектом исследования является экономика России.
Структура работы: введение, первая глава, состоящая из двух параграфов, вторая глава, состоящая из двух параграфов, заключение.
Объем работы 38 листов.
Государство оценивает конкурентоспособность товара с точки зрения его востребованности и социальной значимости. Если отечественный товар является социально значимым, но он стоит значительно дороже импортного, государство может повлиять на эту ситуацию, применив либо субсидии и дотации отечественному производителю, либо квоты и таможенные барьеры к зарубежным поставщикам. Предприятия оцениваются государством с точки зрения их роли в экономике: насколько продукция предприятия востребована и значима, каковы объемы продаж. Чем выше уровень этих показателей, тем предприятие с точки зрения государства более конкурентоспособно. Отрасль оценивается государством также с позиций востребованности производимой ей продукции, объемов продаж и значимости для экономики продукции и отрасли в целом. Конкурентоспособность страны может быть оценена государством с точки зрения эффективности использования ресурсов (с учетом их качества), а также с позиции показателей платежного баланса страны: если баланс положительный, то страна (а следовательно — отрасли, предприятия, продукция) конкурентоспособна, иначе — нет. [7]
Глава I
Теоретические основы конкурентоспособности Российской экономики