Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Теоретические основы конкурентоспособности Российской экономики



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

Кафедра экономики кино и телевидения

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине________________________

 

ТЕМА_________________________________________

Выполнила

Студентка первого курса

Группы №146

Милованова Алина

 

Проверил

К.н.э. доцент Гаврильчак

Надежда Игоревна

 

 

Санкт-Петербург

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

 

Глава I. Теоретические основы конкурентоспособности

Российской экономики………………………….……………………..……..5

1.1 Определение конкуренции ………………………………………….......5

1.2 Виды экономической конкуренции………………………………………7

1.3 Функции конкуренции……………………………………………………...11

Глава II. Анализ конкурентоспособности России

в мировой экономике………………………………………………………….14

2.1 Конкурентоспособность России в мировом

рейтинге…………………………………………………………………………...14

2.2 Конкурентоспособность Российской экономики

глазами отечественных производителей………………………………......15

2.3 Факторы, препятствующие росту конкурентоспособности

российской экономики…………………………………………………………18

2.5 Проблема конкурентоспособности российской

продукции на мировых рынках………………………………………….....22

2.6 Концепции повышения конкурентоспособности

экономики России………………………………………………………………27

 

Заключение…………………………………………………………………….31

 

Список литературы……………………………………………………………....32

 

Введение

Данная курсовая работа посвящена анализу и описанию состояния конкурентоспособности России в мировой экономике.

Решение данной проблемы имеет теоретическое и практическое значение для прогнозирования дальнейшего развития и усовершенствования Российской экономики, как неотъемлемой части большой макроэкономической системы, ведь Россия - часть мировой экономики, и это свершившийся факт.

Темпы экономического роста в России в ближайшие годы, по мнению бывшего министра финансов и заместителя председателя правительства РФ Алексея Кудрина, будут составлять около 4% [1], Россия имеет сравнительно низкий рейтинг во всевозможнейших индексах международной конкурентоспособности.

Возродить экономическое влияние страны нельзя без интеграции в мировую экономику, и этот процесс не должен ограничиваться отраслями, ориентированными только на экспорт сырья. В целом, внешнеэкономический потенциал непосредственно связан. Он зависит от уровня конкурентоспособности страны, который отражает фактический уровень ее комплексного развития (экономического, политического, социального, духовного, технического), который в современной России, к сожалению, далек от оптимального, что подтверждается различного рода оценками международной конкурентоспособности, степенью и качеством участия страны в международном разделении труда.

Таким образом, актуальность данной темы очевидна.

Делая выводы из поставленной цели, были сформулированы три основные задачи:

1. Выявить базовые проблемы конкурентоспособности экономики России.

2. Определить факторы конкурентных преимуществ экономики России на мировом и национальном рынках.

3. Рассмотреть факторы, препятствующие развитию конкурентоспособности российской экономики.

4. На основе проведенного анализа выделить перспективные методы повышения конкурентоспособности России.

Предметом данной работы является уровень социально-экономического развития российской экономики, ее конкурентоспособность и внешнеэкономический потенциал.

Объектом исследования является экономика России.

Структура работы: введение, первая глава, состоящая из двух параграфов, вторая глава, состоящая из двух параграфов, заключение.

Объем работы 38 листов.

 

Государство оценивает конкурентоспособность товара с точки зрения его востребованности и социальной значимости. Если отечественный товар является социально значимым, но он стоит значительно дороже импортного, государство может повлиять на эту ситуацию, применив либо субсидии и дотации отечественному производителю, либо квоты и таможенные барьеры к зарубежным поставщикам. Предприятия оцениваются государством с точки зрения их роли в экономике: насколько продукция предприятия востребована и значима, каковы объемы продаж. Чем выше уровень этих показателей, тем предприятие с точки зрения государства более конкурентоспособно. Отрасль оценивается государством также с позиций востребованности производимой ей продукции, объемов продаж и значимости для экономики продукции и отрасли в целом. Конкурентоспособность страны может быть оценена государством с точки зрения эффективности использования ресурсов (с учетом их качества), а также с позиции показателей платежного баланса страны: если баланс положительный, то страна (а следовательно — отрасли, предприятия, продукция) конкурентоспособна, иначе — нет. [7]

 

Глава I

Теоретические основы конкурентоспособности Российской экономики

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.