Пружины демпфера крутильных колебаний применяются для борьбы с резонансами крутильных колебаний трансмиссии. В то же время через них проходит весь крутящий и инерционный момент момент двигателя.
Таким образом, на каждую пружину при пиковых значениях момента приходится усилие, Н:
где - коэффициент запаса сцепления; R- средний радиус установки пружин (выбирается конструктивно) м; - количество пружин в демпфере (от 4 до 8); -количество ведомых дисков в сцеплении.
Далее определим диаметр проволоки d:
где - коэффициент, учитывающий влияние на прочность витка его кривизны; =750 Па –допускаемое напряжение кручения витка;
Диаметр витка пружины:
Жесткость пружины с, Н/м:
-приращение реакции пружины при включении (не должно превышать 20% от рабочего значения); - дополнительная деформация пружины при включении суепления, м. м.
Количество рабочих витков пружины:
где
Полное число витков пружины превышает рабочее на 1,5…2 следовательно:
Расчет шлицевого соединения
Наружный D и внутренний d диаметры шлицевого соединения берутся из прототипа, и затем проводится проверочный расчет вала на кручение:
D=0.038 м.
d=0.032 м.
Шлицы проверяются на смятие:
z=8
l=0.038 м.
b=0.006 м.
И срез:
Расчет деталей, передающих момент с маховика на нажимной диск
В данной конструктивной схеме момент передается на нажимной диск через стальные пластины, один конец которых закреплен к кожуху, а другой к - нажимному диску. Такие пластины проверяются на растяжение:
где - количество пластин, передающих момент; -площадь сечения одной пластины.
Список литературы
1. Краткий автомобильный справочник НИИАТ.- М.: Транспорт, 2002–202 с.
2. Характеристики автомобиля, проектирование сцепления: методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине "Автомобили" для студентов специальности 190601 (дневной и заочной формы обучения) / СибАДИ, Кафедра АиТ ; сост. А. М. Зарщиков. - Омск : СибАДИ, 2007. - 48 с.