Таблица 8. Расчет силы сопротивления воздуха (график приложение 5)
V5, км/ч
Pw
88,61538
199,3846
354,4615
553,8462
797,5385
1085,538
1417,846
1794,462
2215,385
Построение мощностного баланса автомобиля
Уравнение мощностного баланса двигателя:
Nк= Nf + Ni + Nw + Nj. (12)
Мощности сопротивлений определяются путем перемножения соответствующих сил на скорость движения автомобиля:
, (13)
, (14)
, (15)
. (16)
Однако, источником мощности в автомобиле является двигатель, поэтому в левую часть мощностного баланса располагаем его мощность. Уравнение примет следующий вид:
Ne = Nf + Ni + Nw + Nj + Nη. (17)
Nη – мощность расходуемая на трение в трансмиссии.
=29,44·(1-0,92)=2,35кВт (18)
Таблица 9. Расчет мощностного баланса автомобиля (график приложение 6)
Ne, кВт
Nn, кВт
Nf, кВт
Nw, кВт
33,36392
3,002753
12,03358
0,493362
52,20303
4,698273
18,05038
1,665096
71,32976
6,419678
24,06717
3,946895
89,88125
8,089313
30,08396
7,708779
106,9946
9,629518
36,10075
13,32077
121,8071
10,96264
42,11754
21,15289
133,4557
12,01101
48,13433
31,57516
141,0776
12,69698
54,15113
44,9576
143,81
12,9429
60,16792
61,67024
Построение динамической характеристики
На динамической характеристике отображается зависимость динамического фактора груженого автомобиля от скорости его движения.
Динамический фактор:
, (19)
где Rz – полный вес автомобиля, Н.
Таблица 10. Расчет динамической характеристики (график приложение 7)
D1
D2
D3
D4
D5
0,39334
0,217207
0,121286
0,077801
0,052852
0,409257
0,226558
0,126492
0,081116
0,05507
0,417949
0,232163
0,129606
0,083088
0,056374
0,419414
0,234023
0,130628
0,083717
0,056765
0,413653
0,232137
0,129559
0,083004
0,056242
0,400666
0,226506
0,126397
0,080947
0,054806
0,380453
0,217129
0,121144
0,077547
0,052456
0,353014
0,204007
0,113798
0,072805
0,049193
0,318349
0,18714
0,104361
0,06672
0,045016
Проградуировать шкалу D0 (приложение 7) можно, используя отношение:
; (20)
где Rz0 – вес порожнего автомобиля, Н.
На график динамической характеристики автомобиля наносятся коэффициенты суммарного дорожного сопротивления:
ψ1 = f – при движении по горизонтальному асфальту;
ψ2 = f + i – при движении в гору с установленным уклоном, где i =0,07.
Таблица 10. Расчет суммарного дорожного сопротивления
Ψ11
Ψ12
Ψ13
Ψ14
Ψ15
Ψ25
0,015004
0,015014
0,015046
0,015111
0,01524
0,085004
0,01501
0,015032
0,015103
0,01525
0,01554
0,08501
0,015017
0,015057
0,015183
0,015444
0,01596
0,085017
0,015027
0,015089
0,015286
0,015694
0,0165
0,085027
0,015039
0,015128
0,015412
0,016
0,01716
0,085039
0,015053
0,015175
0,015561
0,016361
0,01794
0,085053
0,015069
0,015228
0,015732
0,016777
0,01884
0,085069
0,015088
0,015289
0,015927
0,017249
0,01986
0,085088
0,015108
0,015357
0,016144
0,017777
0,021
0,085108
Построение графика ускорения
График ускорения строится на основе динамической характеристики по формуле: