Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Построение силового баланса



 

Формула силового баланса:

(8)

где Pf - сила сопротивления качению, Н;

Pi - сила сопротивления уклона, Н;

Pj - сила сопротивления инерции, Н;

Pw - сила сопротивления воздуха, Н.

Pf - сила сопротивления качению, Н:

; (9)

Rz – полный вес автомобиля, Н;

f – коэффициент сопротивления качению.

; (10)

где f0 = 0,015.

Таблица 7. Расчет силы сопротивления качению

V5, км/ч f 5 Pf, Н
0,01524 2166,045
0,01554 2166,045
0,01596 2166,045
0,0165 2166,045
0,01716 2166,045
0,01794 2166,045
0,01884 2166,045
0,01986 2166,045
0,021 2166,045
0,01524 2166,045
0,01554 2166,045

 

 

Сила сопротивления воздуха, Н:

, (11)

где к·F - фактор обтекаемости.

Таблица 8. Расчет силы сопротивления воздуха (график приложение 5)

V5, км/ч Pw
88,61538
199,3846
354,4615
553,8462
797,5385
1085,538
1417,846
1794,462
2215,385

 

 


Построение мощностного баланса автомобиля

 

Уравнение мощностного баланса двигателя:

Nк = Nf + Ni + Nw + Nj. (12)

Мощности сопротивлений определяются путем перемножения соответствующих сил на скорость движения автомобиля:

, (13)

, (14)

, (15)

. (16)

Однако, источником мощности в автомобиле является двигатель, поэтому в левую часть мощностного баланса располагаем его мощность. Уравнение примет следующий вид:

Ne = Nf + Ni + Nw + Nj + Nη. (17)

Nη – мощность расходуемая на трение в трансмиссии.

=29,44·(1-0,92)=2,35кВт (18)

Таблица 9. Расчет мощностного баланса автомобиля (график приложение 6)

 

Ne, кВт Nn, кВт Nf, кВт Nw, кВт
33,36392 3,002753 12,03358 0,493362
52,20303 4,698273 18,05038 1,665096
71,32976 6,419678 24,06717 3,946895
89,88125 8,089313 30,08396 7,708779
106,9946 9,629518 36,10075 13,32077
121,8071 10,96264 42,11754 21,15289
133,4557 12,01101 48,13433 31,57516
141,0776 12,69698 54,15113 44,9576
143,81 12,9429 60,16792 61,67024

 

 
 


Построение динамической характеристики

На динамической характеристике отображается зависимость динамического фактора груженого автомобиля от скорости его движения.

Динамический фактор:

, (19)

где Rz – полный вес автомобиля, Н.

Таблица 10. Расчет динамической характеристики (график приложение 7)

D1 D2 D3 D4 D5
0,39334 0,217207 0,121286 0,077801 0,052852
0,409257 0,226558 0,126492 0,081116 0,05507
0,417949 0,232163 0,129606 0,083088 0,056374
0,419414 0,234023 0,130628 0,083717 0,056765
0,413653 0,232137 0,129559 0,083004 0,056242
0,400666 0,226506 0,126397 0,080947 0,054806
0,380453 0,217129 0,121144 0,077547 0,052456
0,353014 0,204007 0,113798 0,072805 0,049193
0,318349 0,18714 0,104361 0,06672 0,045016

 

Проградуировать шкалу D0 (приложение 7) можно, используя отношение:

; (20)

где Rz0 – вес порожнего автомобиля, Н.

На график динамической характеристики автомобиля наносятся коэффициенты суммарного дорожного сопротивления:

ψ1 = f – при движении по горизонтальному асфальту;

ψ2 = f + i – при движении в гору с установленным уклоном, где i =0,07.

Таблица 10. Расчет суммарного дорожного сопротивления

Ψ11 Ψ12 Ψ13 Ψ14 Ψ15 Ψ25
0,015004 0,015014 0,015046 0,015111 0,01524 0,085004
0,01501 0,015032 0,015103 0,01525 0,01554 0,08501
0,015017 0,015057 0,015183 0,015444 0,01596 0,085017
0,015027 0,015089 0,015286 0,015694 0,0165 0,085027
0,015039 0,015128 0,015412 0,016 0,01716 0,085039
0,015053 0,015175 0,015561 0,016361 0,01794 0,085053
0,015069 0,015228 0,015732 0,016777 0,01884 0,085069
0,015088 0,015289 0,015927 0,017249 0,01986 0,085088
0,015108 0,015357 0,016144 0,017777 0,021 0,085108

 

 

Построение графика ускорения

 

График ускорения строится на основе динамической характеристики по формуле:

, (21)

где δ – коэффициент учета вращения масс.

, (22)

где - передаточное число в коробке передач.

Таблица 11. Расчет коэффициент учета вращения масс

δ1 2,690608
δ2 1,5343
δ3 1,187323
δ4 1,094827
δ5 1,06

Таблица 12. Расчет ускорения (график приложение 8)

j1, м/с2 j2, м/с2 j3, м/с2 j4, м/с2 j5, м/с2
1,379418 0,737199 0,387352 0,22857 0,137133
1,437434 0,771226 0,406125 0,24015 0,144126
1,469095 0,791571 0,417188 0,246631 0,14735
1,474401 0,798235 0,42054 0,248014 0,146806
1,453353 0,791216 0,416181 0,244298 0,142494
1,405951 0,770516 0,404112 0,235483 0,134414
1,332195 0,736133 0,384332 0,22157 0,122565
1,232084 0,688069 0,356841 0,202558 0,106948
1,105618 0,626323 0,321639 0,178448 0,087563

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.