4. Движение на маршруте………………………………..….……..….…...19
4.1 График скорости на маршруте..…………………..….……………..19
4.2 График часового расхода топлива на маршруте…....……………..20
Список литературы ………………….…………….…………………..…...21
Задание на проект
Таблица 1.Исходные данные для проекта
№
Наименование параметра
Обозначение
Единицы
измерения
Численные
значения
Тип двигателя (карбюратор)
Макс. скор. движения автомобиля
Vmax
км/ч
Полный вес автомобиля (гружен.)
Rz
Н
База одиночного трансп. средства
L
м
3,8
Макс. мощность двигателя
Ne max
кВт
143,81
Угловая скор. коленчатого вала при макс. мощности
двигателя Nemax
ωN
рад/с
Радиус качения колеса
rк
м
0,476
КПД трансмиссии
η
0,91
Фактор обтекаемости
кF
Н·с2/м2
2,88
Постоянная для определения δ
d
0,04
11 12 13
Постоянные коэффициенты в
формуле Лейдермана
abc
Удельный расход топлива при Nemax
gN
г/кВт·ч
Плотность топлива
γ
кг/л
0,74
Передаточное число главной передачи (расчетное значение)
i0
8,071
Передаточное число раздаточной коробки
iрк
Количество передач в коробке
Передач
m
Передаточные числа коробки передач (по прототипу)
i1i2i3i4i5
7,44
4,1
2,29
1,47
Время переключения передач
t1-2t2-3t3-4t4-5
с
0,8
0,8
0,8
0,8
0,8
Угловые скорости коленчатого вала взятые для расчета характеристик двигателя и автомобиля
ω1
ω2
ω3
ω4
ω5
рад/с
94,2
188,4
282,6
376,8
Коэффициент сопротивления качению
f0
0,015
Коэффициент сопротивления подъему
i
0,07
2. Определение тягово-скоростных свойств автомобиля
Внешне скоростные характеристики двигателя
В курсовом проекте строятся графики четырех внешних скоростных характеристик двигателя. Первой строится внешняя характеристика мощности двигателя (приложение 1), в зависимости от угловой скорости коленчатого вала по формуле Лейдермана:
, (1)
где Nemax – максимальная мощность двигателя, кВт;
Ne – мощность двигателя, кВт;
ωe – угловая скорость коленчатого вала , рад/с;
a, b, c – коэффициенты формулы.
Таблица 2.Расчет мощности двигателя
Ω
Ne
94,2
33,36392
141,3
52,20303
188,4
71,32976
235,5
89,88125
282,6
106,9946
329,7
121,8071
376,8
133,4557
423,9
141,0776
143,81
Далее строится характеристика крутящего момента двигателя (приложение 2). Крутящий момент Ме (Н·м) можно рассчитать по формуле:
, (2)
Таблица 2.Расчет крутящего момента
Ω
Me
94,2
354,1817
141,3
369,4482
188,4
378,6081
235,5
381,6614
282,6
378,6081
329,7
369,4482
376,8
354,1817
423,9
332,8087
305,3291
Характеристика удельного расхода топлива (приложение 3) строится по формуле:
, (3)
где gN – удельный расход топлива при Nemax , г/кВт·ч;
Кω – коэффициент, учитывающий скоростной режим работы двигателя:
; (4)
КN – коэффициент, учитывающий степень загрузки двигателя, КN =1.
Таблица 3.Расчет удельного расхода топлива
ωe, рад/с
Kω
ge, г/кВт·ч
94,2
1,1088
321,552
141,3
1,0483
304,007
188,4
1,0012
290,348
235,5
0,9675
280,575
282,6
0,9472
274,688
329,7
0,9403
272,687
376,8
0,9468
274,572
423,9
0,9667
280,343
Часовой расход топлива (приложение 4) определяется по формуле: