Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определение силы сжатия дисков



 

Диски (маховик, ведомый, нажимной) должны быть сжаты с силой Pн

для создания между ними момента трения Мсц. Этот момент должен превышать максимальный момент двигателя, чтобы избежать пробуксовки дисков. В то же время величина Мсц должна быть ограничена с целью предотвращения перегрузки трансмиссии.

Таким образом, момент трения между дисками Мсц превышает максимальный крутящий момент двигателя на величину определяемую коэффицентом запаса сцепления β= Мсц./Мe max.

Согласно методическому указанию [2] (пункт 5.2) примем для расчета сцепления β=1,8 (для грузовых автомобилей и автобусов).

 

Сила нажатия пружин на диски (сила сжатия дисков) Рн рассчитывается по формуле:

где - берется из расчета, Н*м; - коэффициент трения между накладками ведомого диска и ведущими дисками ; z- число пар трения в сцеплении (для нашего случая z=2); - средний радиус фрикционной накладки, м.

 

 

Максимальное рабочее давление на поверхности накладки q рассчитывается по формуле:

 

-фактическая рабочая площадь одной накладки с учетом отверстий под заклепки, м:

 

 

 

Зная найдем q:

Значение q входит в рамки допуска.

 

Удельная работа буксования:

где - суммарная(с обеих сторон ведомых дисков) площадь рабочих поверхностей накладок ; -предельно допускаемая удельная работа буксования; А- полная работа буксования сцепления при трогании автомобиля с места, МДж:

где - максимальный момент двигателя, Н*м; -угловая скорость коленчатого вала начала трогания с места, рад/с; в- коэффициент, равный 1,23 для бензиновых двигателей. -момент инерции автомобиля, приведенный к ведущему валу коробки передач, кг* (для грузовых автомобилей определяется применительно ко второй передаче).

 

 

Расчитаем для бензинового двигателя:

 

- угловая скорость коленчатого вала при максимальном моменте двигателя.

 

 

 

-полная масса автомобиля, кг; - радиус качения колеса, м; - коэффициент учета вращающихся масс; ,- передаточное число коробки передач, раздаточной коробки, главной передачи соответственно; - момент сопротивления движению при троганьи автомобиля с места, приведенный к ведущему валу КПП, Н*м:

 

где g-ускорение свободного падения 9,81 ; – коэффициент сопротивления качению по горизонтальному асфальту, 0,015; - КПД трансмиссии.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.