1) происходит окисление органических веществ до конечных продуктов углекислого газа и воды;
различие:
2) биологическое окисление происходит медленно, последовательно в процессе нескольких реакций, а горение – быстрый процесс в виде одной реакции;
3) при горении вся энергия выделяется в виде тепла, а при биологическом окислении часть энергии аккумулируется в молекулах АТФ в виде энергии химических связей
.Красные водоросли (багрянки) обитают на большой глубине. Несмотря на это, в их клетках происходит фотосинтез. Объясните, за счет чего происходит фотосинтез, если толща воды поглощает лучи красно – оранжевой части спектра.
Ответ: 1)для фотосинтеза необходимы лучи не только красной, но и синей части спектра; 2)в клетках багрянок содержится красный пигмент, который поглощает лучи синей части спектра, их энергия используется в процессе фотосинтеза.
В результате вулканической деятельности в океане образовался остров. Опишите последовательность формирования экосистемы на недавно образовавшемся участке суши. Укажите не менее трех элементов.
Ответ: 1)первыми поселятся микроорганизмы и лишайники, которые обеспечивают образование почвы; 2)на почве поселяются растения, споры или семена которых заносятся ветром или водой; 3)по мере развития растительности в экосистеме появляются животные, в первую очередь членистоногие и птицы.
48.Опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно. Объясните почему.
Ответ: 1)корневая система разрастается, зона всасывания перемещается за верхушкой корня; 2)корни с развитой зоной всасывания – корневыми волосками – находятся по краям приствольных кругов.
.В результате лесного пожара выгорела часть елового леса. Объясните, как будет происходить его самовосстановление. Укажите не менее трех этапов.
Ответ: 1)первыми развиваются травянистые светолюбивые растения; 2)потом появляются всходы березы, осины, сосны, семена которых попали с помощью ветра, образуется мелколиственный или сосновый лес. 3)под пологом светолюбивых пород развиваются теневыносливые ели, которые впоследствии полностью вытесняют другие деревья.
Предложите способы борьбы с болезнетворными бактериями, учитывая диапазон их распространения, устойчивости и скорости размножения.
Элементы ответа:
1. Профилактические прививки от заболеваний.
2. Термическая обработка пищи, пастеризация.
3. Контроль качества воды и производства продуктов питания.
4. Дезинфекция в больницах, детских учреждениях.
5. Стерилизация инструментов и перевязочного материала.
6. Облучение операционных ультрафиолетом.
7) Личная гигиена
7. В чем заключается полезная роль бактерий?
8. Приведите 2—3 примера использования бактерий в промышленности.
2. Генетический аппарат бактерий содержится в кольцевой хромосоме — нуклеотиде.
3. Некоторые имеют органы передвижения — жгутики.
4. В клетке отсутствуют многие органоиды, характерные для эукариотической клетки — митохондрии, аппарат Гольджи, ЭПС, пластиды.
5. При неблагоприятных условиях образуют споры.
6. В экосистемах выполняют функцию редуцентов: обогащают почвы азотом, фиксируя его из атмосферного воздуха, паразитические бактерии являются регуляторами численности видов - хозяев и т. д.
7. Какие особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных способствовали их процветанию на Земле?
1) У цветковых (покрытосеменных) растений имеются сосуды – самые совершенные проводящие элементы ксилемы.
2) Имеется цветок для опыления насекомыми. Это самый надежный из существующих методов опыления.
3) При двойном оплодотворении один спермий оплодотворяет яйцеклетку и получается диплоидный зародыш, а другой спермий оплодотворяет центральную диплоидную клетку, и получается триплоидный эндосперм. Полиплоидность позволяет эндосперму накапливать больше запасных веществ.
4) Семена снаружи покрыты околоплодником, который может принимать участие в защите и распространении семян.