1.Укажите пункты, в которых названы признаки сходства кукушкина льна и сфагнума:
есть ризоиды у взрослого растения;
есть фотосинтезирующие клетки;
есть воздухоносные клетки;
есть спорангии;
для полового размножения нужна вода;
спорофит преобладает в жизненном цикле
2.Выберите признаки покрытосеменных растений:
оплодотворение происходит с участием воды;
спорофит представлен спорангием со спорами;
гаметофит представлен пыльцой;
оплодотворение происходит в цветке;
семена располагаются открыто на чешуях побегов;
встречаются все жизненные формы.
Задание 3. Соотнесите признаки растений с отделами, к которым они относятся.
Признаки:
Гаметофит представлен заростком Спорофит имеет листья – вайи. Органы прикрепления отсутствуют или ризоиды Спорофит – коробочка со спорами В жизненном цикле преобладает спорофит Органы прикрепления - корни
Отделы
А) Мхи Б) Папоротниковидные
Задание 4. Расставьте растения в той последовательности, в которой их отделы появились на Земле.
папоротник орляк
морская капуста
псилофит
рожь
кедр
кукушкин лен
Задание 5. Найдите ошибки в приведенном тексте и исправьте их.
1. 1.Папоротники растут только в тропических лесах. 2. Они закрепляются в почве только корневищами. 3. В жизненном цикле папоротника преобладает спорофит – бесполое поколение. 4. Гаметы у папоротников образуются на вайях. 5. Для оплодотворения им необходима вода. 6. После оплодотворения из зиготы вырастает новое растение папоротника с корнями, стеблем и листьями
2. 1.Цветковые растения – это наиболее высокоорганизованный класс растений. 2. В цветке происходят процессы бесполого и полового размножения растения. 3. Из семян развиваются плоды. 4. Оболочка плода защищает семена от неблагоприятных условий окружающей среды. 5. В результате слияния одного спермия с яйцеклеткой, а другого с центральной клеткой образуется зигота и триплоидный эндосперм. 6. Это явление было названо С. Навашиным «двойное оплодотворение»
Задание 6. Ответьте на вопрос
С какими трудностями столкнулись растения, впервые вышедшие на сушу? Как эти трудности были преодолены?
Какими ароморфозами сопровождались появления на Земле водорослей, мхов, папоротников? Докажите, что это ароморфозы.
Каковы преимущества семенных растений по сравнению со споровыми?
Назовите гаплоидные, диплоидные и триплоидные образования в организме цветковых растений.
Какие приспособления вырабатываются у растений, живущих в засушливых условиях?
Назовите основные приспособления цветковых растений, позволившие им занять господствующее положение на планете.
Задание 6. Определите, что изображено на рисунке. Ответ поясните