Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Критерии микросегментации в территориальном маркетинге. выбор привлекательных для территории сегментов



Микросегментация позволяет более четко представить сегменты, однородные с точки зрения ожидаемых достоинств товара (услуги), и отличные от других сегментов. Можно предложить проводить микросегментацию потребителей территориального продукта по ряду критериев, например:

1. частные лица могут быть сгруппированы в зависимости от возраста, социальной принадлежности, места проживания, сферы профессиональных интересов, проживания в разных по размеру и статусу населенных пунктах региона и др.;

2. коммерческие организации могут быть сгруппированы в зависимости от размера бизнеса, от отрасли и вида деятельности, места расположения бизнеса, региона ведения деятельности и страны (региона страны) и др.;

3. некоммерческие общественные организации могут быть сгруппированы с учетом специфики интересов и предметов ведения (культурологические, религиозные, спортивные), в зависимости от возраста членов НКО (детские, подростковые, ветеранские), в зависимости от статуса (местные, региональные) и др.

Микросегментация в территориальном маркетинге позволяет обозначить как особенные характеристики и потребности каждого из сегментов рынка, так и выделить общие потребности, ожидания, нужды всех групп потребителей, такие как: безопасность на улицах или удобство транспортного сообщения. Это позволяет осуществлять территориальное управление во имя интересов всех жителей и организаций (коммерческого и некоммерческого характера) территории, а с другой стороны, реализовывать целевые программы поддержки конкретных групп населения и бизнеса с учетом специфики каждого микросегмента.

Сегментирование рынка в территориальном маркетинге позволяет выделять группы потребителей, проводить углубленный анализ их ожиданий и оказывать воздействие на потребителей с

целью способствовать их предпочтению при выборе территории как места проживания и/или осуществления деятельности. Сегментирование рынка в территориальном маркетинге следует проводить на макро уровне и микро уровне. На основе сегментирования проводится рыночная селекция, определяются наиболее привлекательные и значимые для территории сегменты, на которых следует сконцентрировать усилия органов власти, что повысит эффективность регионального управления.
При оценке территории как места проживания наиболее значимыми критериями были названы: климат, ожидаемый уровень дохода, транспортная доступность, локализация относительно центра страны и крупных городов, экологическая обстановка, затраты проживания, наличие и уровень развития объектов социальной сферы и т.д. При оценке территории как места ведения деятельности значимыми являются следующие факторы: затраты на приобретение природных и человеческих ресурсов, наличие и цена разных видов энергетических ресурсов, квалификация рабочей силы, развитость транспортной и производственной инфраструктуры, размер арендной платы или цена 1м2 производственных площадей, местные налоги и сборы и т.д.
Критерием микросегментации также могут быть социально-демографические характеристики потребителей территориального продукта. В исследовании представлены ожидания потребителей (жителей территории), которые являются для них наиболее значимыми в зависимости от жизненного цикла семьи. Например, критерии предпочтения территории молодой семьей, в которой родился первый ребенок, будут отличаться от критериев предпочтения территории на других этапах жизненного цикла семьи. С учетом возрастной структуры населения территории должны строиться региональные целевые программы развития.

Меняются приоритеты потребителей также в зависимости от выгод, которые надеется получить потребитель, например, экономия (денег, времени, материалов и др.), качество (качество жизни, качество отдельных

видов природных ресурсов территории и др.), конкретные потребительские характеристики территории (особое месторасположение, компактное проживание представителей определенной национальности и др.). Рациональные мотивы предпочтения территории, как правило, могут быть количественно измерены, подлежат объяснению, являются значимыми аргументами при выборе территории как места проживания и/или осуществления деятельности.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.