• создание и развитие банка фирменной информации, предоставление информационных и консультационных маркетинговых услуг в соответствии с нуждами и запросами территориальных субъектов; • организация, проведение и координация маркетинговых исследований; • анализ федеральной и региональной законодательной базы по вопросам маркетинга, мониторинг ее соблюдения и выработка рекомендаций по ее использованию; • реализация маркетингового подхода в форме предложений и проектов, способствующих его развитию в управлении, в органы законодательной и исполнительной власти; • организация и проведение в регионе конференций, семинаров, выставок и ярмарок; • выпуск информационно-рекламных материалов. • разработка и реализация программ формирования и повышения имиджа региона в целом; • коммуникационная деятельность, способствующая повышению для внешних субъектов привлекательности сосредоточенных на территории природных, материально-технических, финансовых, трудовых, организационных, социальных и других ресурсов, а также возможностей территории по реализации и воспроизводству таких ресурсов; • организация и содействие эффективному участию территории и ее субъектов в реализации международных, федеральных, межрегиональных (межтерриториальных) программ, а также размещению государственных и иных заказов в регионе; • сотрудничество с региональными (других регионов), зарубежными и международными организациями.
функции: • создание и реализация концепции информационного маркетинга Вологодской области. Концепция предусматривает широкое продвижение информации об области как во внешнюю, так и во внутреннюю среду. Ориентация на внутреннюю среду помогает активнее задействовать внутренние региональные ресурсы, что при недостатке внешних капиталовложений помогает развивать экономику области; • создание и постоянное обновление справочника «Вологодская область» на русском, английском, немецком, французском языках в электронном (CD и www-страница / сервер) и печатном виде; • создание и распространение представительского пакета области;1 • информационная поддержка мероприятий администрации области (конференции, выставки, презентации и т. п.), направленных на комплексный маркетинг региона на внешнем рынке; • проведение рекламных и PR-кампаний; • участие в информационных проектах федерального центра;' • взаимодействие с рейтинговыми агентствами («Эксперт», МФК «Ренессанс», EA-Ratings), для распространения объективной информации о регионе; • взаимодействие со средствами массовой информации, областными и центральными СМИ, ведущими российскими информагентствами (РИА, Прайм-ТАСС, Росбизнесконсалтинг, АКМ).
15"Группа успеха" состав задачи
Для успешного продвижения своих товаров и победного осуществления персональной продажи многие компании формируют так называемые группы успеха.
Цель создания групп успеха - использовать все плюсы коллективной командной работы и профессионализм индивидуального мастерства каждого члена команды для победы в условиях сложной конкурентной борьбы.
Состав группы успеха может быть самым различным. Однако в общем случае такая группа, как правило, включает лидера группы, маркетолога, представителя производства, местного представителя, финансиста, проектировщика и юриста.
Лидер группы необходим для общей координации работы, он несет ответственность за всю процедуру продажи данного товара.
Маркетолог осуществляет маркетинговые исследования, выявляет способы стимулирования продажи.
Представитель производства осуществляет непосредственную связь между данной группой успеха и всей стратегической производственной единицей (СПЕ), осуществляющей выпуск данного товара. Роль и влияние представителя производства достаточно велики, так как он должен оперативно управлять производством товара в соответствии с потребностями потенциального покупателя.
Местный представитель фирмы, как правило, является инициатором формирования подобной группы успеха, поскольку он первым принимает заказ на поставку данного товара, а также лучше всех знает местные условия на рынке. В ходе разработки стратегии продажи местный торговый представитель отвечает за управление влиянием на формирование критериев покупки потребителем, а также за все рабочие контакты фирмы с потенциальным покупателем.
Финансист участвует в переговорах и помогает покупателю в разработке финансовой схемы данной покупки. В случае продажи дорогостоящего или уникального товара фирма-продавец может предлагать покупателю долгосрочные кредиты, различные бартерные сделки, а также передавать товар на условиях лизинга.
Проектировщик, участвующий в работе группы успеха, может оказывать консультационные услуги покупателю по более четкой выработке критериев покупки, а также по разъяснению основных технических параметров предлагаемого сложного товара. При этом проектировщикможет также оперативно вносить возможные коррективы в разработанный продукт, если этого потребует заказчик.
Юрист необходим на последних стадиях работы группы успеха при подготовке контрактного соглашения, особенно при обсуждениях процедуры разрешения возможных разногласий при выполнении контракта.
Каковы же преимущества подобной командной работы? Прежде всего каждый член группы успеха становится носителем опыта других членов общей команды. Такой опыт приобретается при совместных обсуждениях проекта, подготовке торгового предложения и контрактного соглашения, разработке стратегических вопросов продвижения товара.
Таким образом, идеальный член группы успеха должен обладать: опытом командной работы, опытом практического маркетинга, опытом управления разработкой продукта, инженерным опытом, экономической подготовкой и правовой подготовкой. Наличие подобных факторов становится особенно необходимым в ситуациях, когда член подобной группы осуществляет переговоры с представителями заказчика в индивидуальном порядке.
Основнойзадачейтаких "групп успеха" является выработка реальных стратегий персональных продаж и их реализация.