- горизонтальная, закрепленная на роторе высокого давления,
- радиальная, закрепленная на радиальном вале отборамощности.
Блок отбора мощности расположен в передней масляной
полости двигателя, внутри опоры вентилятора и закреплен на
ее заднем фланце.
Радиальный вал отбора мощности и горизонтальныйвал отбора мощности представляют собой полые валысо шлицами на концах.
Радиальный вал проходит через стойку опоры вентилятора№8, в положении 8 часов.
Горизонтальный вал расположен между промежуточной коробкой передачи мощности и коробкой приводов агрегатов,внутри корпусов обоих коробок в положении 8 часов.Промежуточная коробка передачи мощности (TGB), (КM16)состоит из корпуса, внутри которого установлены 2 коническиешестерни: входная, - на радиальном валу и - выходная - на горизонтальном валу. Промежуточная коробка расположена накорпусе опоры вентилятора, в положении 8 часов под левымкапотом вентилятора двигателя.
Коробка приводов агрегатов (AGB) (КM17) представляетсобой редуктор, в корпусе которого расположены шестерни ивалы зубчатых передач. Коробка приводов агрегатов установлена на корпусе вентилятора, в положении от 6 до 9чпсов, подлевым капотом вентилятора.
Система отбора мощности.
Назначение компонентов
Блок отбора мощности:
- передает крутящий момент к РВД во время запуска и осуществляет отбор крутящего момента при работе двигателя,
- выполняет роль передней опоры РВД
Радиальный вал:
- передает крутящий момент между блоком отбора мощности и промежуточной коробкой.
Промежуточная коробка:
- изменяет угол передачи крутящего момента,
- передает крутящий момент между радиальным и горизонтальным валами,
Горизонтальный вал:
- передает крутящий момент между промежуточной коробкии коробкой приводов агрегатов,
Коробка приводов агрегатов:
- распределяет крутящий момент между агрегатами, установленными в корпусе,
- передает крутящий момент от стартера на горизонтальный вал.
Агрегаты, установленные на коробке приводов.
На коробке приводов установлены:
- на внешней боковой стороне:
- датчик скорости вращения РВД
- на передней стороне:
- гидравлический насос,
- воздушный стартер,
- интегрированный привод-генератор (IDG),
- генератор на постоянных магнитах (PMA).
- на задней стороне:
- порт ручной прокрутки,
- топливный насос,
- модуль смазки.
Коробка приводов обеспечивает:
- установку агрегатов систем самолета и двигателя,
- возможность прокрутки ротора высокого давления во время проведения технического обслуживания.