Модуль вентилятора и подпорного компрессора включает одноступенчатый вентилятор и трехступенчатый подпорный компрессор.
Модуль расположен за воздухозаборником под капотом вентилятора в передней части двигателя.Вентилятор использует механическую энергию, получаемую оттурбины низкого давления, для повышения давления воздуха, поступающего в двигатель.
Рис. 21. Вентилятор и подпорный компрессор
Подпорный компрессор:
- увеличивает давление воздуха, поступающего в компрессорвысокого давления (КВД) газогенератора,
- обеспечивает необходимый расход воздуха через КВД,
- обеспечивает необходимую суммарную степень сжатия,
- обеспечивает эффективное сжатие воздушного потока внутреннего контура.
Лопатка вентилятора
Широкохордные лопатки вентилятора располагаются на диске вентилятора в передней части двигателя. Доступ к лопаткам вентилятора осуществляется через воздухозаборник двигателя. Лопатки вентилятора создают большую часть силы тяги и предохраняют газогенератор от попадания посторонних предметов, отражая последние в воздушный канал наружного контура.
Передний конус обтекателя вентилятора
Передний конус обтекателя вентилятора расположен в передней части конструктивного модуля вентилятора и подпорного компрессора.Доступ к переднему конусу обтекателя вентилятора осуществляется через воздухозаборник двигателя.Обтекатель предназначен для формирования проточной частина входе в двигатель.Коническая форма обтекателя препятствует образованию льдана его поверхности.Передний конус крепится своим задним фланцем к заднему конусу обтекателя с помощью 6 винтов.Конус изготовлен из анодированного алюминиевого сплава ипокрашен специальной защитной износостойкой краской.
Рис. 24. Передний конус обтекателя
На конусе выполнены дополнительные резьбовые отверстия,используемые для его демонтажа. Всего на переднем конусе выполнено 9 отверстий, из которых:
- 6 равномерно расположенных по окружности отверстий предназначены для винтов крепления переднего конуса,
- 3 резьбовых отверстия, расположенные между каждыми двумя отверстиями для крепежных винтов, предназначены для установки технологических винтов съемников.Крепежные и технологические отверстия имеют различныйдиаметр. Передний конус обтекателя запрессовывается в передний фланец заднего конуса.
Задний конус
Задний конус обтекателя расположен в передней части двигателя между передним конусом и диском вентилятора. Подход к конусу осуществляется через воздухозаборник двигателя.
Рис. 23. Задний конус обтекателя
Задний конус обтекателя предназначен для:
- формирования проточной части на входе в двигатель,
- защиты газогенератора от обледенения,
- фиксации стопорного кольца,
- размещения балансировочных винтов.
К переднему фланцу заднего конуса с помощью шести болтов ишести самоконтрящихся гаек присоединен передний конус обтекателя.
Задний фланец заднего конуса 12 болтами и самоконтрящимися гайками соединен с диском вентилятора.Между задним конусом и диском вентилятора установлено стопорное кольцо, в котором для прохода болтов, крепящих задний конус, выполнены отверстия.