Я чувствую, что многим не понятна проблема обязательности. Причина кроется в том, что все мы — советские люди, а обязательность — это качество присущее всем советским людям. Понимают это только те, кто от обязательности так настрадался, что больше уже сил нет. Но они не умеют ничего другого, умеют только бессловесно протестовать против того, что называют положительностью. Ведь мы привыкли считать, что обязательность положительна, правильно? Значит, протест против обязательности — это протест против положительности. А все психологи учат думать положительно, учат быть положительным человеком. Я же говорю: «Человек, будь человеком». Если вы стараетесь быть положительным, думать положительно (положительный человек думает положительно), то если вам повезет, заработаете ревматизм, если не повезет — сойдете с ума. Не нужно быть положительным, нужно быть уравновешенным. Это означает уравновешенность? Кто читал книги, тот знает про энергии, знает что у нас внутри 51 % положительности и 49 % отрицательности. Если мы возьмем прямую от нуля до 100 %, тогда посередине 50 %, правильно? Если мы остановимся на пятидесяти, тогда мы умрем, идем туда, возвращаемся обратно, продолжаем снова идти. Это развитие. А каждодневная наша жизнь, это просто. Скажем, как туда-сюда двигаться в пределах одного процента, в ту и другую сторону от центра, в сумме будет 2 %. Это коридор нормы. Вы идете по жизни, и происходит колебание жизненной энергетической волны. Это норма. Скорость движения в коридоре нормы — это скорость пешехода при частоте пульса примерно 70 ударов в минуту. Это нормальная жизнь. Если мы иногда бегаем и сердце бьется быстрее 100 ударов в минуту,
то это тоже неплохо. А если мы без перерыва так бегаем, тогда нас скоро не будет. Насколько скоро, это зависит от многих других энергий. Значит, неплохо иногда считать свой пульс. Если вы сейчас не находитесь на соревнованиях, не бегаете, а если ваше сердце производит 90, 100 и больше ударов в минуту, и так после неоднократных измерений, необходимо задать вопрос: «Куда я тороплюсь?» Это ведь духовный бег. И бегаете вы, чтобы не быть виноватым. Тахикардия — это страх оказаться виноватым. И этот страх гонит наше сердце, пока не выжмет из него все жизненные соки. Мы можем бежать на скорость, а можем своими желаниями, которые относятся к материальному уровню, расширить это движение, это колебание, эту амплитуду в очень широкие пределы. Скажем, если мы хотим хорошего (положительного), получим и плохое (отрицательное), хотим еще больше хорошего, получим еще больше плохого. Хотим еще, еще, еще... Чем больше получили с одной стороны хорошего, тем больше — плохого, и здесь попадаем в коридор заболеваний, а дальше уже коридор смерти. В положительной части — положительная смерть, как ни странно. Хотели хорошего — получили, хотели еще больше — получили, хотели еще больше — пожалуйста. Здесь возникают сначала психические отклонения, затем психические заболевания, после чего уже психическая (духовная) смерть, которая называется душевным заболеванием до сумасшествия. Это касается случаев, когда человек хочет иметь и видеть только хорошее и отказывается видеть плохое.
Другая ситуация, когда человек видит только плохое, не замечает хорошее. Господи, как все плохо! Хотели хорошего, получили и плохое, не видим, что получили хорошее, недовольны, и вот получили еще больше плохого, а дальше уже заболели физически. И вот уже умерли. Отрицательная смерть — смерть физическая.
Если мы живем из любви, то есть по свободной воле, то мы отвечаем за свою жизнь и мы не берем на свою душу ответственность за жизнь других, мы берем на себя ответственность только за свои дела. И эта ответственность означает, что, когда я начинаю что-то делать для других, я спрашиваю себя: «А нужно ли это мне и другому, или это может навредить?»
Мужчины это хорошо знают. Они, пока они еще мужики, не торопятся делать детям, жене, слишком много хорошего. Особенно детям, особенно сыновьям. Понимаете, они — творцы материального мира, знают, что человека осчастливит только то, что он сделал по своей свободной воле, своими руками. Потому что через это он как человек развивался. Отцу тогда не приходится волноваться за ребенка, справится ли сын с жизнью, когда отца уже не будет на свете. Вот это забота, которая есть любовь, это ответственность, которая есть любовь, это счастье, когда есть такой отец.
А мы, женщины, потому что мы так себя плохо чувствуем, мы хотим всем делать как можно больше хорошего, чтобы чувствовать, что нас за это любят. Понимаете, наши желания зачастую безумны все больше и больше, потому что чем умнее женщина, тем больше она хочет, умеет хотеть, тем роскошнее ее иллюзии. И вот из этого и вышла психология. Это женское понимание души. Как будто у мужчин нет души. Простите, у них тоже душа есть, поймите это. А что касается материального, посоветуйтесь с мужчинами, не считайте себя лучше их. Вы не лучше, но и не хуже. У вас просто своя роль. Мужчины еще как-то могут жить из ответственности, делать свои дела. Посмотрите, как часто мужчины уходят от женщин. Материальная семейная жизнь — это всегда урок для других людей. Чаще уходят именно такие мужчины, которые чего-то достигли. Поговорите с их женами, жены жалуются на ужасно тяжелую жизнь, потому что муж ничего не видит кроме работы, с женой не имеет вообще даже сексуальных отношений. Почему так происходит? Знаете, если мы, женщины, не дадим жить ни себе, ни им, то как они будут творить материальный уровень? Это не то, что можно делать, а можно и не делать. Это необходимость, и тогда они уходят от нас, перестают нас любить физически, чтобы, будучи от нас на расстоянии, продолжать все-таки душой любить свою мечту. Когда мы должны делать то, что надо, то, чего кто-то хочет или то, чего сами хотим, не спрашивая, нужно ли, тогда это делается не из ответственности, не из свободной воли, это от обязательности. Когда я начала говорить на русском языке, вместо «надо» и слова «нужно», первый раз употребила слово «нужда», все захохотали. Потому что вы уже перестаете вообще употреблять слово «нужно». Вот только если в туалет, то «нужно» — это «нужда». И рассмеялись. Давайте немножко задумаемся, если нам не дадут поесть, потому что живот не очень-то пуст, проблем нет, верно? А если у вас живот переполнен и вам просто крайне необходимо идти в туалет, а такой возможности нет, что тогда? Это ужас. Если у вас по какой-либо причине кишечник не может очиститься, скоро умрете.
Если у вас закупорка пищеварительного тракта где-то или непроходимость кишечника, тогда вы быстро умрете. Правильно? Если у вас моча не может выходить сутки, а может, даже в мочевой пузырь не поступает, вы умрете за сутки. Вот, что означает «нужда», поинтеллигентнее — необходимость.
Пока мы живы, до тех пор нужно заботиться о матери, то есть о крови. Если кровь полноценная, то она питает клетки, и все в порядке. А если мы не умели любить маму, потому что находились под действием невыученных уроков мамы и других энергий, тогда кровь некачественная и мы заболеваем. При наступлении болезни нужно заботиться в первую очередь о лимфе, о папе, потому что лимфа очищает организм. Если мама делает ошибки, если мама все больше хочет быть очень хорошей, то это плохо. А если отец хочет быть все лучше и лучше, то это особенно плохо. Это — угроза для жизни. Поэтому мужчинам очень тяжело. Я всегда удивлялась, как они вообще выдерживают жизнь. Они должны одновременно оставаться мужчинами, — чувствительными и любящими — но в то же время они должны быть такими бесчувственными бревнами, камнями.
Скажите, можно ли от одного человека одновременно требовать и то, и другое, и третье. Ведь невозможно. Когда вы идете из дома на работу, вы знаете, что хорошо, если домашние проблемы остались дома, и вы не несете их на работу. Тогда работа удается. Правильно? Кто из вас идет так на работу? Скажите, кто из женщин не несет на работу домашние проблемы? Одна? Разве у вас с мужем и с детьми все в порядке? Нет. Тогда не поднимайте руку. Тогда скажите просто, что вы стараетесь забыть их, т. е. подавить, спрятать так, чтобы не вспоминать о них. Хорошие женщины не способны оставить свои семейные проблемы дома.
А скажите, мужчины, кто из вас, придя вечером домой, не возьмет рабочие проблемы домой? Ну, слава богу, ни один не поднимает руку. Это честно. А если мы начнем все из себя освобождать — домашние проблемы по дороге на работу, рабочие проблемы — по дороге домой. Попробуйте один раз, только один день. Но делайте это искренно. И вы увидите, что и работа спорится, и дома все хорошо для семьи, и у вас самого наступило облегчение. Другие, может быть, смотрят на вас как-то необычно. Чувствуют что-то — пусть гадают, может, и поймут. А вы свою тайну просто храните. Не обязательно всем знать, как вам это удается.
Проблема лимфы — очень важная проблема, поэтому я сейчас говорю об этом. Все заболевания, которые становятся хроническими или повторяющиеся через какое-то время, зависят от состояния лимфы. И самое тяжелое заболевание лимфы — это лимфогрануломатоз, потому что он захватывает всю лимфатическую систему. А лимфатическая система точно такая же, как система кровообращения. Нет ни одной клеточки, до которой не дойдет лимфатическая система.
Жизнь человека — это бесконечные дела, а значит, пребывание в состоянии деятельности. Дела бывают разные: духовные, душевные и физические. Мысли об окружающем мире и о собственной роли в этом бесконечном мире означают пребывание в состоянии духовной деятельности. Любовь соотносится с пребыванием в состоянии душевной деятельности. Работа являет собой пребывание в состоянии земной деятельности. Все это, вместе взятое, есть просто бытие, или пребывание в живом состоянии, и целенаправленное удовлетворение своих потребностей. Чтобы оставаться при жизни человеком, необходимо соблюдать следующую очередность в удовлетворении потребностей: сначала духовные потребности, затем душевные и в самом конце физические.
Подсознанию известно, что и как необходимо. Если мы неспособны извлекать знания, хранящиеся в подсознании, то не осознаем необходимости данной очередности и позволяем рассудку ставить все с ног на голову.
В результате пищеварительный тракт заболевает. Пищеварительный тракт тем самым показывает, как мы относимся к своей работе и делам, каким образом и в какой степени зависим от своей работы и увязли в желании добиться чего-то с помощью работы.
Если вы желаете решать свои духовные проблемы душевными средствами, это означает, что вы желаете относиться к другому человеку со всей душой. Все как будто замечательно, однако результат оказывается прямо противоположным желаемому, ибо целью вы ставите любовь. Тот, другой, возможно, и желает от вас хорошего, ждет, мечтает, вымаливает, просит и т. п., но когда вы преподносите ему свою большую любовь, ее не принимают. Либо принимают, но без удовольствия.
Из-за того что не удалось переделать того человека своим хорошим, вы испытываете печаль и жалость к себе, а от этого вверху живота скапливается жидкость. Чем сильнее вы желаете открыто демонстрировать свое несчастье, тем больше люди замечают ваш вздутый верх живота. Чем тяжелей у вас на душе, тем сильнее утяжеляется и низ живота. Если же вы желаете скрыть свое поражение, то жидкость скапливается в брюшной полости. А от желания отчасти выказать и частично скрыть несчастье жидкость скапливается как в верхней части живота, так и в органах брюшной полости.
Отчего так получается? Оттого, что большая любовь — это не любовь. Все, что является большим или малым, относится к обладанию. Любовь всегда принимается. Большая любовь, от бремени которой приходится страдать, отвергается.
Печалиться и плакать способно и животное, и человек. Скопление жидкости вызывается ощущением беспомощности из-за нереализованного желания изменить ближнего и жалостью к себе из-за того, что не добился своего. Желание изменить другого человека духовно либо душевно являет собой материалистическое отношение к жизни. Кто настолько материален, что желает переделать человека путем физического наказания либо путем порабощения, у того в верхней части живота вскоре возникают легко осязаемые последствия. Иными словами, возникают физические болезни.