Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Лабораторная работа № 10



"ИЗУЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА ВАГОННЫХ ВЕСОВ, ТЕХНОЛОГИИ ВЗВЕШИВАНИЯ ПОВАГОННЫХ ОТПРАВОК"

 

В соответствии со статьей 26 Устава железнодорожного транспорта определение массы грузов, погрузка которых до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение их допустимой грузоподъемности, осуществляется только посредством взвешивания. Не допускается определение массы расчетным путем грузов, погрузка которых до полной вместимости может повлечь превышение грузоподъемности транспортного средства, а также навалочных и сыпучих грузов, следующих через морские торговые порты и пограничные переходы, не в прямом международном сообщении (то есть по одной накладной). Осуществляемое перевозчиком взвешивание грузов оплачивается грузоотправителем в соответствии с договором. Масса грузов, перевозимых в контейнерах, во всех случаях определяется грузоотправителем [1].

 
 

Для взвешивания груженых и порожних вагонов могут использоваться электронно-тензометрические весы типа СД‑107Д4.

 

Рис.10.1. Схема вагонных весов

Принцип действия электронно-тензометрических весов СД‑107Д4 (рис.10.1.) заключается в том, что при механическом воздействии на упругие элементы 5 прикрепленные к ним тензометрические датчики 4 меняют свое электрическое сопротивление. Датчики соединяются по принципу уравновешенного моста с компенсацией напряжения, появляющегося в его диагонали. Когда на упругие элементы нет нагрузки, на выходе моста напряжение равно нулю. При воздействии на упругие элементы тензометрические датчики меняют электрическое сопротивление и происходит разбаланс моста. Блок 3 (усилитель) усиливает поступающие от датчиков сигналы в высокочувствительный нуль-индикатор 6 и фиксирует появившееся напряжение. При росте напряжения на измерительной диагонали моста особое устройство 2 (движок) изменяет переменное сопротивление потенциометра 1 до тех пор, пока напряжение не упадет до нуля. С потенциометром связан регистратор (шкала веса), фиксирующий величину массы вагона в момент полной компенсации, т.е. когда напряжение достигает нуля. При снятии нагрузки ток, проходящий через мост, меняет фазу, и вся система возвращается в исходное состояние.

На рычажных вагонных весах общего назначения взвешивать вагоны можно только в статическом состоянии ( с остановкой на весах ) . Допускается два способа определения массы груженых вагонов ( брутто ) в зависимости от рода груза : с остановкой и расцепкой ; с остановкой без расцепки .

Перед взвешиванием вагонов на вагонных весах приемосдатчик грузов должен :

Открыть защитные фартуки и проверить зазоры между обвязочной рампой и платформой весов ;

Проверить показания весов без нагрузки и при необходимости произвести регулировку ;

Следить, чтобы вагоны подавали на весы и убирали с весов без толчков и ударов. Запрещается останавливать вагоны на весах с помощью каких – либо предметов, подкладываемых под колеса вагонов. Арретир весов при накатывании вагонов должен быть закрыт до окончательной остановки вагона.

При установке вагонов на весах надлежит следить за тем, чтобы крайние скаты находились не ближе 300 мм от края платформы.

Для вагонных весов в соответствии с заданным вариантом студенты выполняют расчеты на основе исходных данных, указанных в таблицах П.9.1. и П. 9.2.

Пропускная способность вагонных весов (N) определяется с учетом времени работы в сутки и технологического времени взвешивания партии вагонов

 

N=Т·nваг*60 /tваг, (10.1)

где Т ‑ время работы вагонных весов в сутки. Эта величина определяется аналогично расчету времени работы товарных весов (однако следует учесть, что вследствие бóльшей трудоемкости ремонта вагонных весов, работы не могут закончиться за одну смену (7 часов), поэтому время tРД следует принимать за 24 ч, так как весы между рабочими сменами простаивают;

nваг ‑ среднее количество вагонов в группе, подаваемой на весы, ваг;

tваг ‑ время взвешивания группы вагонов, мин,

 

tваг=(α1*t12*t2)*nваг+tтех, (10.2.)

 

где α12 ‑ доля вагонов, взвешиваемых с расцепкой и без расцепки;

t1, t2 ‑ время взвешивания вагона с расцепкой и без расцепки, мин;

tтех‑ технологический перерыв между взвешиванием групп вагонов, необходимый для уборки одной группы вагонов и подачи следующей, мин.

Потребное количество вагонных весов, которое должно быть установлено на станции, зависит от годового количества вагонов М, требующих взвешивания, и определяется из соотношения

 

ZВ = М*КН /365*N (10.3.)

На основе полученного задания студенты проводят анализ результатов взвешивания на вагонных весах грузов на станции отправления и на станции назначения. На станции отправления масса груза нетто в вагоне не должна превышать грузоподъемности вагона. На станции назначения взвешивание производится для определения сохранности прибывшего груза и соответствия его массе нетто, указанной в перевозочных документах.

Перевозка считается сохранной, а груз полностью прибывшим, если разница в массе, определенной на станции отправления, по сравнению с массой, оказавшейся в вагоне, при проверке на станции назначения, не превышает нормы естественной убыли данного груза [6] в сумме с нормой предельного расхождения в результатах определения массы нетто на вагонных весах [7].

Груз считается прибывшем полностью, если выполняется
условие:

 

Мo - Мн ≤Мо*(Nеу + δ1,2)*0,01 (10.4.)

где Мо и Мн ‑ соответственно масса груза нетто на станции отправления и на станции назначения, т;

Nеу ‑ норма естественной убыли для данного вида груза и расстояния перевозки, %;

δ1,2 ‑ норма предельного расхождения в результатах определения массы нетто груза на вагонных весах на станции отправления и на станции назначения, %.

Норма предельного расхождения результатов определения массы нетто зависит от технических характеристик вагонных весов и от методов измерения массы на станциях отправления и назначения.

Взвешивание груженых и порожних вагонов может
производится:

с остановкой на весах и с расцепкой;

с остановкой и без расцепки;

без остановки, на ходу.

Масса тары вагона может приниматься по трафарету или отдельным взвешиванием. При разных технических характеристиках вагонных весов и разных методах взвешивания значение предельно допустимого расхождения в результатах измерения массы груза нетто на станциях отправления и назначения определяется по формуле:

 

δ1,2=К·(δ1222)0,5, (10.5.)

где δ1 и δ2 ‑ погрешности взвешивания соответственно на станции отправления и на станции назначения, %;

К ‑ коэффициент возможного отклонения распределения погрешности измерения массы от нормального распределения, К=1,1.

В лабораторной работе нормы естественной убыли принимаются студентами по табл. 10.1, а значения предельных расхождений по табл.10. 2 в соответствии с заданием (табл. П.9.3 ).

Таблица 10.1

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.