Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Погружные центробежные насосы



В зависимости от условий эксплуатации погружные центробежные насосы выпускаются в двух исполнениях.

Насосы для эксплуатации нефтяных и обводненных скважин с незначительным (до 0,01 % по массе) содержанием механических примесей и износостойкие - для эксплуатации скважин с высокой обводненностью и значительным (до 1 % по массе) содержанием механических примесей в добываемой жидкости.

Погружные центробежные насосы по поперечным размерам делятся на три условные группы: 5, 5А и 6, что означает номинальный диаметр обсадной колонны, в которую может быть спущен погружной насос. Группа 5 имеет наружный диаметр корпуса 92 мм, группа 5А - 103 мм и группа 6 - 114 мм. Частота вращениявала выпускаемых погружных центробежных насосов находится в пределах 2800-2900 об/мин.

Погружной центробежный насос представляет собой набор большого числа рабочих колес и направляющих аппаратов, предварительно собранных на валу и заключенных в стальной корпус, изготовленный из трубной заготовки. Число рабочих колес и направляющих аппаратов (ступеней) в выпускаемых насосах колеблется от 84 до 332.

Наружный диаметр погружного насоса определяется его свободным размещением в обсадной колонне в сборе с плоским кабелем и принят равным 92 мм для обсадной колонны диаметром 146 мм (5") и 114 мм для обсадной колонны диаметром 168 мм (6")

Корпус многоступенчатого погружного электронасоса представляет собой стальную трубу, точно обработанную по внутренней поверхности, и с обоих концов имеет резьбу (рис. 103).

С нижней стороны в корпус завинчивается основание насоса 5, по окружности которого закреплена приемная сетка 3, не допускающая попадания в полость насоса механических частиц, а с верхней стороны - ниппельная гайка 12. К основанию насоса прилегает специальная втулка 6, а за ней укладываются направляющие аппараты 10 в сборе с рабочими колесами 8. Над последним верхним направляющим аппаратом монтируется верхний подшипник 11. Все эти детали при сборке зажимаются между основанием насоса и ниппельной гайкой и удерживаются в неподвижном состоянии. Рабочие колеса связаны с валом насоса призматической шпонкой и могут смещаться вдоль вала.

 


Во время работы каждое рабочее колесо опирается на торцовый выступ расположенного под ним направляющего аппарата. При такой посадке осевые нагрузки от рабочих колес передаются непосредственно на направляющие аппараты и через них - на основание насоса. С целью уменьшения трения между рабочими колесами и направляющими аппаратами устанавливаются текстолитовые шайбы 9, запрессованные в кольцевой паз на нижнем торце рабочего колеса, и шайбы 7, надетые на его втулку. Сверху осевое усилие, возникающее вследствие давления жидкости на верхний торец вала, воспринимается сдвоенным радиально-упорным подшипником 2, а случайные осевые нагрузки, направленные вверх, воспринимаются третьим радиально-упорным подшипником.

Корпус насоса соединяется с колонной насосно-компрессорных труб при помощи ловильной головки 14, которая навинчивается на выступающую часть ниппельной головки 12.

Головка имеет внутреннюю резьбу, соответствующую резьбе насосно-компрессорных труб, и специальные наружные проточки для проведения ловильных работ.

Для соединения с валом протектора на нижний конец вала надета шлицевая муфта 1.

На рис. 104 показана схема одной ступени насоса. Лопатки 1, которые составляют ротор насоса, опираются на элементы статора 3 насоса через текстолитовые кольца 4. Исходя из этого, осевые нагрузки, которые развиваются на валу двигателя, передаются корпусу насоса. Лопатки посредством шпонки укрепляются на валу 2, а элементы, составляющие статор, закреплены в корпусе насоса затяжной гайкой.

Лопатки изготавливаются из бронзы, чугуна, пластических материалов, а элементы, составляющие статор, делаются из чугуна.

 
 

Принцип работы электроцентробежного погружного насоса заключается в том, что увеличение напора жидкости, протекающей через него, происходит при вращении рабочих колес, которые являются основным органом насоса.

 

Во время работы электроцентробежного насоса жидкость, поступающая через всасывающие отверстия к центральной открытой части рабочего колеса, попадает на его лопатки и увлекается ими в полость насоса, где приобретает вращательное движение. Выбрасываемая из колеса жидкость обладает большой скоростью и, следовательно, значительной кинетической энергией - энергией движения. Для преобразования этой энергии в энергию давления служат специальные направляющие устройства, которые состоят из системы фигурных лопаток, охватывающих рабочее колесо. Жидкость, проходя между этими лопатками, изменяет направление движения, постепенно теряет скорость и отводится в следующую ступень.

Напор жидкости, создаваемый одной ступенью, составляет 3,5-5,5 м водяного столба. Например, для обеспечения напора в 900-1000 м в корпусе насоса монтируют по 160-200 ступеней, а когда необходимо создать больший напор, применяют двухсекционные насосы. Для эксплуатации скважин с большим содержанием механических частиц (песка) в откачиваемой жидкости (от 1 до 10 граммов на литр) выпускаются погружные электроцентробежные насосы в износоустойчивом исполнении.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.