Program dni_nedeli; Var n: byte; Begin Readln(n); Case n of 1: writeln(‘понедельник ’); 2: writeln(‘вторник ’); 3: writeln(‘среда ’); 4: writeln(‘четверг ’); 5: writeln(‘пятница ’); 6: writeln(‘суббота ’); 7: writeln(‘воскресенье’); else writeln(‘дня недели с номером’, n,’нет’); end; end.
Задания:
Вариант №1.
1.Дано четырехзначное целое число А. Ответить на вопрос, есть ли в записи этого числа цифра 5.
2. Дано целое число n, соответствующее количеству углов геометрической фигуры. Составить программу, которая по введенному числу n печатает название фигуры (например, при n=3 программа напечатает «треугольник», при n=5 – «пятиугольник», при n>8 – «многоугольник»). В случае если вводится число меньше 2, выводится сообщение об ошибке.
Вариант №2.
1. Студент сдал четыре экзамена и получил соответственно a, b, c, d баллов по каждому из экзаменов. Ответить на вопрос, средний балл студента меньше 8 или нет.
2. Даны два действительных положительных числа х и у. Арифметические действия над числами пронумерованы (1 — сложение, 2 — вычитание, 3 — умножение, 4 — деление). Составить программу, которая по введенному номеру выполняет то или иное действие над числами.
Вариант №3.
1. Дано четырехзначное целое число А. Ответить на вопрос, есть ли в записи этого числа цифра 0.
2 Дано целое число в диапазоне 20 – 69, определяющее возраст (в годах). Вывести строку – словесное описание указанного возраста, обеспечив правильное согласование числа со словом «год», например: 20 – «двадцать лет», 32 – «тридцать два года», 41 – «сорок один год».
Вариант №4.
1.Дано трехзначное целое число А. Ответить на вопрос, есть ли в записи этого числа четные цифры.
2.Вводится номер месяца 2006 года. Определить сколько дней в этом месяце.
Вариант №5.
1.Имеются три человека: у одного вес х пудов, у второго – у фунтов, у третьего – z кг. Кто из них самый тяжелый.
2. Локатор ориентирован на одну из сторон света («С» – север, «З» – запад, «Ю» – юг, «В» – восток) и может принимать одну из трех цифровых команд: -1 – поворот налево, 1 – поворот направо, 2 – поворот на 180 градусов. Дан символ C – исходная ориентация локатора и число N – посланная ему команда. Вывести ориентацию локатора после выполнения команды.
Вариант №6.
1.Дано четырехзначное целое число А. Ответить на вопрос, превосходит или нет сумма цифр этого числа данное число Х.
2. Пусть элементами прямоугольного равнобедренного треугольника являются:
1) катет а;
2) гипотенуза b;
3) высота h, опущенная из вершины прямого угла на гипотенузу;
4) площадь S.
Составить программу, которая по заданному номеру и значению соответствующего элемента вычисляла бы значение всех остальных элементов треугольника.
Вариант №7.
1.Имеется 3 магазина, в каждом имеется один и тот же товар одного и того же сорта, но разной стоимости: в первом магазине – а руб., во втором – в руб., в третьем – с руб. Определить, в каком магазине товар самый дешевый.
2.Имеется N корзин количеством от 30 до 50. Дать этому количеству корзин правильное наименование. (Использовать оператор Case).
Вариант №8.
1. Дано трехзначное целое число А. Ответить на вопрос, равны ли первая и последняя цифра этого числа.
2.Имеется стадо из N слонов от 15 до 30 штук. Дать числу N правильное наименование от слова «слон». (Использовать оператор Case).
Вариант №9.
1. Дано трехзначное целое число А. Ответить на вопрос, равны ли последняя и средняя цифра этого числа.
2.В Библиотеке имеется N книг от 200 до 300. Дать этому количеству книг правильное наименование от слова «книга». (Использовать оператор Case).
Вариант №10.
1. Дано трехзначное целое число А. Ответить на вопрос, равны ли первая и средняя цифра этого числа.
2. Для целого числа А: от 1 до 99 напечатать фразу «Мне k лет», учитывая при этом, что при некоторых значениях k слово «лет» надо заменить на слово «год» или «года». Например, 11 лет, 22 года, 51 год.
Вариант №11.
1. Даны четыре числа a, b, c, d. Вычислить значение .
2. Написать программу, которая бы по введенному номеру единицы измерения (1 — дециметр, 2 — километр, 3 — метр, 4 — миллиметр, 5 — сантиметр) и длине отрезка L выдавала бы соответствующее значение длины отрезка в метрах.
Вариант №12.
1. Вычислить значение выражения , значения a, b, c, d вводятся с клавиатуры.
2.Человек родился в 1989 году. Какой это был знак Зодиака, если известно, что 2006 год – год Собаки, а знаки Зодиака идут в следующем порядке: Крыса, Бык, Тигр, Кот, Дракон, Змея, Лошадь, Коза, Обезьяна, Петух, Собака, Свинья.
Вариант №13.
1. Вычислить значение выражения , значения a, b, х вводятся с клавиатуры.
2. Пусть элементами равностороннего треугольника являются:
1) сторона а;
2) площадь S;
3) высота h;
4) радиус вписанной окружности r;
5) радиус описанной окружности R.
Вариант №14.
1. Вычислить значение выражения , значения a, b, c, d вводятся с клавиатуры.
2. Дано натуральное число A (A<20), определяющее сумму денег в рублях. Дать для этого числа наименование: "рубль", "рубля", "рублей".
Вариант №15.
1. Вычислить значение выражения , значения a, b, c, d вводятся с клавиатуры.
2. С клавиатуры вводится два целых числа, обозначающих возраст человека и его пол (1 – мужской, 2 –женский). Составить программу, которая в зависимости от введенных данных определяет принадлежность человека к определенной группе: от 0 до 13 – мальчик (девочка); от 14 до 20 – юноша (девушка); от 21 до 70 – мужчина (женщина); более 70 – старец (старушка).