Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема:Решение задач на процедуры и функции



Цель: Научиться использовать процедуры пользователя при решении задач на языке Pascal.

Краткие сведения:В языке Паскаль имеется две разновидности подпрограмм - процедуры и функции.Структура любой подпрограммы аналогична структуре всей программы. Подпрограмма должна быть описана до того, как она будет использована в программе или другой подпрограмме.Все параметры, которые использует подпрограмма, можно разбить на две категории: локальные параметры, объявленные внутри подпрограммы и доступные только ей самой, и глобальные - объявленные в основной программе и доступные как программе, так и всем ее подпрограммам. Обмен информацией между основной программой и подпрограммой может осуществляться только с помощью глобальных параметров.Подпрограмма может использовать глобальные параметры двояким образом: - непосредственно обращаясь к глобальному параметру по его имени или используя механизм формальных параметров. - подпрограмма может непосредственно использовать любые глобальные параметры за исключением тех, которые имеют те же имена, что и ее локальные параметры.

Задания:

Вариант 1.

1.Дан натуральный отрезок чисел [A,B]. Найти те числа этого отрезка, суммы делителей которых меньше заданного числа Х. Проверку, является ли сумма делителей данного числа меньше заданного числа Х, сделать с помощью процедуры пользователя.

2.Даны координаты четырех точек на плоскости. Найти отрезок минимальной длины. Вычисление расстояния между двумя точками оформить в виде процедуры пользователя.

3.Вычислить значение выражения y=xn+zn. Вычисление значения степени оформить в виде рекурсии.

Вариант 2.

1.Дан натуральный отрезок чисел [A,B]. Найти те числа этого отрезка, суммы делителей которых больше заданного числа Х. Проверку, является ли сумма делителей данного числа больше заданного числа Х, сделать с помощью процедуры пользователя.

2.Даны координаты вершин некоторого пятиугольника. Разбив его на треугольники вычислить его площадь. Вычисление площади треугольника по формуле Герона оформить в виде процедуры пользователя.

3.Вычислить значение выражения y=xn – zk. Вычисление значения степени оформить в виде рекурсии.

Вариант 3.

1.Дан натуральный отрезок чисел [A,B]. Найти те числа этого отрезка, суммы цифр которых равной заданному числу Х. Проверку, является ли сумма цифр данного числа равной заданному числу Х, сделать с помощью процедуры пользователя.

2.Даны три натуральных числа. Найти наименьшее общее кратное этих чисел. Вычисление наибольшего общего делителя двух чисел оформить в виде процедуры пользователя.

3.Вычислить значение выражения y=a*xn. Вычисление значения степени оформить в виде рекурсии.

Вариант 4.

1.Дан натуральный отрезок чисел [A,B]. Найти те числа этого отрезка, суммы цифр которых меньше заданного числа Х. Проверку, является ли сумма цифр данного числа меньше заданного числа Х, сделать с помощью процедуры пользователя.

2.Вычислить значение выражения С=А!/(К-В)! Вычисление значения факториала оформить в виде процедуры пользователя.

3.Вычислить значение выражения y=a/b+zn. Вычисление значения степени оформить в виде рекурсии.

Вариант 5.

1.Дан натуральный отрезок чисел [A,B]. Найти те числа этого отрезка, суммы цифр которых больше заданного числа Х. Проверку, является ли сумма цифр данного числа больше заданного числа Х, сделать с помощью процедуры пользователя.

2.Даны координаты трех точек на плоскости. Выяснить лежат ли эти точки на одной прямой. Вычисление расстояния между двумя точками оформить в виде процедуры пользователя.

3.Найти сумму N чисел Фибоначчи. Вычисление каждого члена Фибоначчи оформить в виде рекурсии.

Вариант 6.

1.Дан натуральный отрезок чисел [A,B]. Найти те числа этого отрезка, суммы цифр которых есть число нечетное. Проверку, является ли сумма цифр данного числа нечетной, сделать с помощью процедуры пользователя.

2. Даны три числа, могут ли эти числа быть сторонами треугольника. Если треугольник существует, то вычислить длины медиан этого треугольника. Вычисление длины медианы треугольника оформить в виде процедуры пользователя.

3.Найти такое число Фибоначчи, которое больше заданного числа Z. Вычисление каждого числа Фибоначчи оформить в виде рекурсии.

Вариант 7.

1.Дан натуральный отрезок чисел [A,B]. Найти те числа этого отрезка, которые являются степенью двойки. Проверку, является ли число степенью двойки, сделать с помощью процедуры пользователя.

2. Даны три числа А, В,С. Найти наибольший общий делитель этих чисел. Определение наибольшего общего делителя двух чисел оформить в виде процедуры пользователя.

3.На каком месте в ряду будет стоять число Фибоначчи, которое меньше заданного числа Z. Вычисление каждого члена Фибоначчи оформить в виде рекурсии.

Вариант 8.

1.Дан натуральный отрезок чисел [A,B]. Найти те числа этого отрезка, которые оканчиваются на 3. Проверку, оканчивается ли число на тройку, сделать с помощью процедуры пользователя.

2.Даны две простые дроби числитель первой А, знаменатель В, числитель второй дроби С, знаменатель D. Найти их сумму, и если можно сократить полученный результат. Определение наибольшего общего делителя двух чисел оформить в виде процедуры пользователя.

3.Вычислить значение выражения y = (n! + a!)/p. Вычисление факториала оформить в виде рекурсии.

Вариант 9.

1.Дан натуральный отрезок чисел [A,B]. Найти те числа этого отрезка, которые делятся на данное число K. Проверку, делится ли данное число на K, сделать с помощью процедуры пользователя.

2.Два отрезка на плоскости заданы координатами своих концов. Сравнить длины этих отрезков. Нахождение длины отрезка оформить в виде процедуры пользователя.

3.Вычислить значение выражения y =в/(n! + a!). Вычисление факториала оформить в виде рекурсии.

Вариант 10.

1.Дан натуральный отрезок чисел [A,B]. Найти те числа этого отрезка, которые при делении на данное число K, дают в остатке число 4. Проверку, равен ли остаток четырем при делении данного числа на K, сделать с помощью процедуры пользователя.

2. Даны координаты вершин некоторого четырехугольника. Найти его площадь. Вычисление площади одного треугольника по формуле Герона оформить в виде процедуры пользователя.

3.Вычислить значение выражения y = (z! - a!)/(k-m). Вычисление факториала оформить в виде рекурсии.

Вариант 11.

1.Дан натуральный отрезок чисел [A,B]. Найти те числа этого отрезка, которые являются делителями последнего числа В. Проверку, делится ли число В на текущее число, сделать с помощью процедуры пользователя.

2.Два отрезка выходят из начала координат. Даны координаты концов этих отрезков. Какой из отрезков длиннее? Определение длины одного отрезка оформить в виде процедуры пользователя.

3.Вычислить значение выражения y =a!/(m+n)+b!. Вычисление факториала оформить в виде рекурсии.

Вариант 12.

1.Дан натуральный отрезок чисел [A,B]. Найти те числа этого отрезка, которые в своей записи имеют цифру 7. Проверку, имеет ли данное число в своей записи цифру 7, сделать с помощью процедуры пользователя.

2.Вычислить значение выражения С=А! + В! Вычисление значения факториала оформить в виде процедуры пользователя.

3.Вычислить значение выражения y=1/xk+b. Вычисление значения степени оформить в виде рекурсии.

Вариант 13.

1.Дан натуральный отрезок чисел [A,B]. Найти количество тех чисел этого отрезка, которые в своей записи имеют две девятки. Проверку, имеет ли данное число в своей записи две девятки, сделать с помощью процедуры пользователя.

2.Даны координаты трех точек. Могут ли они быть вершинами треугольника. Если могут, то найти длины медиан этого треугольника. Вычисление расстояния между двумя точками оформить в виде процедуры пользователя.

3.Вычислить значение выражения y=(a-b)n/c. Вычисление значения степени оформить в виде рекурсии.

Вариант 14.

1.Дан натуральный отрезок чисел [A,B]. Найти те числа этого отрезка, которые в своей записи имеют только четные цифры. Проверку, имеет ли данное число в своей записи только четные цифры, сделать с помощью процедуры пользователя.

2.Даны три числа, могут ли эти числа быть сторонами треугольника. Если треугольник существует, то вычислить длины высот этого треугольника. Вычисление длины высоты треугольника оформить в виде процедуры пользователя.

3.Вычислить значение выражения y=a*xn/b. Вычисление значения степени оформить в виде рекурсии.

Вариант 15.

1.Дан натуральный отрезок чисел [A,B]. Найти те числа этого отрезка, суммы цифр которых есть число четное. Проверку, является ли сумма цифр данного числа четной, сделать с помощью процедуры пользователя.

2. Даны три числа, могут ли эти числа быть сторонами треугольника. Если треугольник существует, то вычислить длины биссектрис этого треугольника. Вычисление длины биссектрисы треугольника оформить в виде процедуры пользователя.

3.Вычислить значение выражения y=xn/(a-b)k. Вычисление значения степени оформить в виде рекурсии.

Контрольные вопросы:

1. В чем состоит отличие процедуры от функции?

2. В чем состоит отличие параметра‑переменной от выходного параметра?

3. Каково отличие параметров‑переменных от параметров‑значений?

4. Можно ли изменить значение параметра‑константы в подпрограмме?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.