Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Преображаемся от славы в славу



 

Смотря на свое отражение в зеркале Слова Божьего, мы взираем на славу Господню, которая будет действовать в нас. Когда мы по вере взираем на эту славу и продолжаем смотреть в зеркало Слова Божьего, Дух Божий преображает нас в подобие того, что мы видим, — но только если мы смотрим в это зеркало по вере. Если мы не смотрим в это зеркало, то Дух Божий не может действовать в нас. Это не единовременное преображение, а «от славы в славу»! Всякий раз, когда мы достигаем определенного уровня, Бог показывает нам, что есть еще более высокий уровень и побуждает нас подниматься выше.

Это преобразование зависит от двух факторов. Во-первых, от того, смотрим ли мы в зеркало Слова Божьего по вере. Во-вторых, от действия Духа Святого, которое Он осуществляет, когда мы смотрим в это зеркало. Все мы должны регулярно смотреть в зеркало Слова Божьего, чтобы проверять свое духовное состояние и то, какие у нас взаимоотношения с Богом.

Итак, порядок преобразования следующий: преданность, затем преображение изнутри, которое приводит к откровению Божьей цели.

 

Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.

(2 Коринфянам 4:17–18)

 

По словам Павла, в процессе преобразования мы переносим страдания. Однако эти страдания пойдут нам на пользу и исполнят в нас Божьи цели, если мы будем продолжать смотреть на невидимое, а не на видимые обстоятельства и неприятные ситуации.

Видимое Павел называет временным, а невидимое — вечным. Чтобы видеть невидимые и вечные Божьи цели для нас, мы должны по вере смотреть в зеркало Слова Божьего. Когда мы это делаем, Дух Святой открывает нам наше предназначение от Бога: к чему Он нас ведет, и что Он желает сделать в нас и через нас. Когда мы продолжаем смотреть в это зеркало по вере, не сводя с него глаз, Дух Святой продолжает изменять нас в тот образ, который мы уже восприняли верой. Всякий раз, вновь постигая истину по вере, мы испытываем последующее преобразование. В процессе этого мы действительно переходим от славы в славу!

 

2 часть

Сущность церкви: Семь образов церкви в Послании к Ефесянам

 

3 глава

Образ № 1:

Собрание

 

«И (Бог) все покорил под ноги Его (Иисуса), и поставил Его (Иисуса) выше всего, главою Церкви».

Ефесянам 1:22

 

В следующих нескольких главах мы рассмотрим семь образов народа Божьего, взятых из послания Павла к Ефесянам. Первый из этих образов — собрание.

Словом «церковь» в Послании к Ефесянам 1:22 переведено древнегреческое слово ecclesia. Это существительное, образованное от глагола, означающего «призывать». Этим словом, например, описывается ситуация, когда некоторых людей зовут из одной группы и формируют из них другую, которая меньше первой. Кроме того, это может быть группа людей, созванная с какой-то особой целью, что в полной мере относится к церкви. Мы призваны из мира благодаря вере в Иисуса Христа ради особой Божьей цели.

В светском древнегреческом языке времен написания Нового Завета у слова ecclesia было очень специфичное значение. Оно означало «правящее собрание». В этом значении оно использовано трижды в 19-й главе Книги Деяния. Здесь мы читаем о волнениях, начавшихся в Эфесе в связи со служением Павла.

Обратите внимание на слово «собрание» в 19-й главе Книги Деяния.

 

Между тем одни кричали одно, а другие другое, ибо собрание (ecclesia) было беспорядочное, и большая часть собравшихся не знали, зачем собрались.

(Деяния 19:32)

 

Эти люди проводили спонтанное несанкционированное собрание, и городской блюститель порядка упрекнул их, заявив, что у них нет права проводить там подобное собрание. Затем этот блюститель порядка добавил:

 

А если вы ищете чего-нибудь другого, то это будет решено в законном собрании (ecclesia).

(Деяния 19:39)

 

Это слово встречается вновь в 40-м стихе:

 

Сказав это, он распустил собрание (ecclesia).

 

Таким образом, основное значение слова, которое мы обычно переводим как «церковь», — это «официальное или правящее собрание».

В этой главе я рассмотрю случаи использования слова «церковь» в значении «собрание». Во многих современных переводах Библии это значение затерялось, однако «правящее собрание» — это первый образ Божьего народа в зеркале Слова Божьего.

 

Требования для вступления в собрание

 

В собрание эллинов в Эфесе не входили многие люди: рабы (составлявшие почти половину населения), женщины, а также все гости города и временно проживающие в нем. Это собрание было открыто только для свободных граждан, постоянно проживающих в Эфесе.

Какие же существуют требования для вступления в собрание Господа Иисуса Христа? Об этом нам говорит Сам Иисус:

 

Он (Иисус) говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее.

(Матфея 16:15–18)

 

Петр смело заявил Иисусу: «Ты — Христос (Мессия), Сын Бога Живого». Это откровение пришло не благодаря рассуждениям или логическим способностям Петра. Оно пришло от Бога-Отца посредством Духа Святого. Оно представило Иисуса из Назарета не как сына плотника, каким Его уже знал Петр, а открыло божественную, вечную сущность Иисуса как Сына Божьего, Мессию.

Думаю, что сегодня миллионы людей вступили в церковь, предварительно не получив этого основополагающего откровения. Поэтому церковь не в состоянии действовать в полную силу, ведь ее члены даже не имеют права находиться в собрании!

В вышеуказанном отрывке Иисус сделал очень яркое заявление: «Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою». Здесь делается ударение на слове «Моя». Моя церковь, Мое собрание. В словах Иисуса подразумевается то, что есть много разных собраний. Собрания есть во всех городах и государствах. Собрания есть в разных народах. Но Иисус сказал: «Теперь Я создаю Мое собрание». Между словами «создавать» и «Мое» есть особая связь. Если Иисус не создаст собрание, то не будет им владеть. Он владеет только тем, что создает.

Один проповедник как-то говорил о дарах Духа Святого. После проповеди к нему подошла одна женщина и сказала: «Брат, в нашей церкви нет таких даров». Он ей ответил: «Что ж, они есть в церкви Иисуса Христа. А ваша церковь чья?» Это очень важный вопрос. Чья ваша церковь? Является ли она церковью Иисуса?

Порядок вступления в собрание Иисуса Христа состоит из четырех этапов: встреча, откровение, признание и исповедание. Мы не сможем войти в собрание правителей, пока не испытаем личной встречи с Иисусом, которая перевернет всю нашу жизнь. Именно так встретился с Иисусом Петр, прежде чем заявил, Кем Иисус является на самом деле. И мы не сможем узнать истину об Иисусе, если Бог нам ее не откроет.

Поскольку Сам Иисус привел нам пример Петра, давайте рассмотрим произошедшее между ними, чтобы лучше понять этот порядок вступления в собрание.

Произошла непосредственная встреча. Петр встретился с Иисусом лицом к лицу. Между ними не было никакого посредника.

Произошла передача откровения. Это откровение передал Петру Бог-Отец посредством Духа Святого. Без этого откровения Петр не мог знать, кем на самом деле является Иисус.

Произошло признание откровения. Петр признал это откровение, ответив на вопрос Христа.

Произошло исповедание откровения. Петр исповедал вслух: «Ты — Христос, Сын Бога Живого».

 

Церковь как Сион

 

При описании собрания народа Божьего в Библии часто используется слово «Сион». Рассмотрим, что в Писании сказано о Сионе и о том, какое отношение к нему имеем мы, верующие:

 

Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.

(Евреям 12:22–24)

 

Обратите внимание, что это событие относится не к будущему. Автор не сказал: «Скоро вы приступите». Он сказал, что вы уже приступили! Конечно, не физически, но духовно мы уже являемся участниками всеобщего правящего собрания Божьего. Одна его часть находится на небе, а другая — на земле, но мы уже представляем собой одно собрание. В это собрание входят даже «тьмы ангелов». Это воистину величественное и славное собрание.

Я вспоминаю случай, произошедший на военном параде в то время, когда я служил в армии. Все должны были начистить до блеска свои пряжки и обувь и стоять в положении «смирно». Играл военный оркестр, все было четко, официально и торжественно. В самом воздухе ощущалась власть. Именно в таком образе здесь предстает Сион, и мы — его участники!

Благодаря нашей вере в Иисуса Христа мы являемся участниками великого правящего собрания, которое правит всей Вселенной. Подчиненным Богу-Отцу главой этого собрания является Иисус Христос. Мы как церковь (народ Божий, собрание) являемся представителями Божьей власти на земле.

 

Наша земная власть

 

В одном из наиболее часто цитируемых в Новом Завете ветхозаветных отрывков описана огромная власть собрания Господнего.

 

Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.

(Псалом 109:1)

 

В Евангелии от Марка Иисус применил вышеуказанный стих к Самому Себе. «Господь» — это Бог-Отец. «Господь мой» — это Старший Сын Давида, Господь Иисус Христос. В этом стихе изложены слова Отца, обращенные к Его Сыну Иисусу после Его смерти и воскресения, когда Он вознесся на небеса и занял Свое место одесную Отца. Бог-Отец говорит Своему Сыну Иисусу Христу: «Седи одесную Меня». Иисусу дана всякая власть на небе и на земле, пока Бог не положит всех Его врагов в подножие Его ног.

В Новом Завете четко сказано, что Иисус прямо сейчас восседает одесную Бога (см., например, Рим. 8:34; Еф. 1:20; Кол. 3:1; Евр. 1:3; 1 Пет. 3:22). Иисус Христос прямо сейчас — на Своем престоле. И вот как Его власть должна осуществляться на земле:

 

Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих.

(Псалом 109:2)

 

Я считаю, что в первых двух стихах Псалма 109 представлены все три Личности Божества. В 1-м стихе мы читаем, как Бог-Отец говорит Своему Сыну Иисусу: «Седи одесную Меня». Затем, во 2-м стихе мы видим, как Бог-Дух Святой протягивает скипетр власти Христа с Сиона, собрания Его народа, и говорит: «Господствуй среди врагов Твоих». Иногда мы так много внимания обращаем на врагов, что забываем, что Христос уже господствует. Пока еще не все Его враги покорены под Его ноги, но Он господствует с верховной властью среди Своих врагов, — прямо сейчас, через нас! Дух Святой простирает скипетр власти Христа над народами, царями и правителями земли. И Он это делает из собрания народа Божьего, который собирается угодным Богу образом с помощью молитвы, служения Слова и даров Духа.

Иисус правит «с Сиона», что является образом того, как народ Божий собирается в божественном собрании, божественном порядке и с божественной властью. Бог-Отец говорит Богу-Сыну: «Вся власть принадлежит Тебе. С этих пор господствуешь Ты». Но Его господство осуществляется Духом Святым «с Сиона», т.е. собрания народа Божьего. Именно мы являемся тем протянутым жезлом в руке Господней, представляющим Его власть во всех сферах, в которых нам приходится действовать! О, если бы мы осознали важность и силу, которые заключаются в этой истине.

Большинство христиан согласно с тем, что когда-нибудь Иисус будет господствовать. Но необходимо знать, что Он господствует уже сейчас. Когда вы в полной мере осознаете этот факт, ваша жизнь изменится радикальным образом. Когда мы молимся, ходатайствуем, постимся, благовествуем и полностью посвящаем свою жизнь Христу, Он использует нас, чтобы «господствовать среди врагов Своих».

Христиан можно сравнить с жезлом Моисея в истории освобождения израильтян из Египта. Жезл символизирует власть. Окончательное освобождение народа Божьего могло произойти только после того, как Моисей научится применять свой жезл. Подобным образом и исполнение предназначения народа Божьего не произойдет до тех пор, пока мы не научимся «применять жезл» или действовать сообща как правители, как правящее собрание Божье, и не в грядущем веке, а в нынешнем.

После серьезного увещания о правильных взаимоотношениях внутри церкви Иисус сказал:

 

Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

(Матфея 18:18–20)

 

Обратите внимание, что в этом отрывке инициатива не за небом, а за землей. Когда мы соглашаемся о чем-то на земле, это осуществляется на небе. Когда мы что-то связываем или разрешаем на земле, это связывается или разрешается на небе. То, что мы в чем-то соглашаемся, что-то связываем или разрешаем, приносит плоды, когда мы объединяемся в едином собрании. Небо замечает наши просьбы и молитвы и осуществляет их. Мы как правящее собрание Божье обладаем невообразимой властью!

Я был знаком с одним молодым пастором из Дании, который столкнулся с проблемой разведенных людей, желающих повторно вступить в брак. Однажды он отказался обвенчать одну пару, но согласился обвенчать другую, за что затем его критиковали. Он не был уверен, поступил ли он правильно, поэтому решил молиться и взывать к Господу, чтобы получить от Него разъяснения. Он молился так: «Господь, почему в Новом Завете Ты не изложил четко правила для вступления в брак, развода и повторного вступления в брак?» Господь ему ответил: «Если бы Я дал тебе какой-то свод правил, ты бы применял их законнически, связывая тем самым людей по рукам и ногам, и ты бы не проявлял к ним милости». Тогда этот пастор сказал: «Господь, если бы Ты показал мне, что бы Ты сделал в этой ситуации, тогда бы я так и поступил». Господь ответил: «Наоборот, если бы ты решил, как ты будешь поступать, то Я бы это сделал».

Именно об этом говорится в 18-й главе Матфея. Все, что вы свяжете, Я свяжу; все, что вы развяжете, Я развяжу; если вы о чем-то согласитесь, то Я это исполню. Всю ответственность Бог возложил на нас, на собрание. Он говорит: «Издавайте указы, а Я буду вводить их в действие. Принимайте решения, а Я прослежу за тем, чтобы они были выполнены».

 

Ваши дары

 

Еще один важный момент относительно собрания состоит в том, что оно приносит плоды, только когда мы признаем дары друг друга.

 

Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.

(1 Петра 4:10–11)

 

Каким Бог вас сотворил? Какое ваше служение, ваша функция? У каждого человека есть свой дар (на древнегреческом charisma). Мы должны выяснить, в чем состоит наш дар, и служить друг другу с его помощью, будь то говорение, служение, учение или что-то еще.

По-моему мнению, быть лидером — это тоже дар. Дар лидерства всегда хорошо заметен в людях. Бог дает человеку способность вести за собой других людей по какой-то определенной причине. Или же, возможно, ваша харизма — это то или иное служение. Сегодня в жизни христиан крайне не хватает служения друг другу.

Мы должны быть гораздо более внимательны к харизме наших братьев и сестер в церкви. Нам следует признавать их служения, функции и позиции в собрании.

 

Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих (или «исправляющих») вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их.

(1 Фессалоникийцам 5:12–13)

 

Духовная власть может осуществляться только при добровольном ее признании. Ее невозможно навязать силой; ей нужно подчиняться. Без подчинения не может быть духовной власти.

Работа людей, обладающих духовной властью, состоит в том, чтобы увещевать верующих, вразумлять, исправлять их, указывать им на то, что они делают неправильно. Для этого необходимо быть для них настоящим другом. Когда вам говорят: «Я принимаю твою власть», это налагает на вас огромную ответственность. Я чувствую себя ответственным за людей, которые считают меня своим лидером.

Я хочу бросить вам вызов: станьте более преданными церкви. Никто не ведет себя небрежно и недисциплинированно в официальной обстановке, например, в зале суда, однако именно так поступают многие христиане в церковном собрании, которое, по сути, является судом наивысшей инстанции по сравнению с любым земным собранием. Посещайте церковь регулярно, приходите в нее вовремя, одевайтесь должным образом, несите то или иное служение и цените то, что вы состоите в очень важной организации. Полностью выкладывайтесь в своем отношении и служении в собрании.

 

Характерная особенность собрания и Божье требование к нему

 

В случае с каждым из семи образов церкви я буду рассматривать его с двух сторон. Я буду указывать его характерную особенность и то, что Бог требует от нас как от Своего народа.

Характерной особенностью собрания является правящая власть. Свое собрание Бог наделил значительной правящей властью. Для того чтобы применять эту Богом данную власть, от нас требуется уважать установленный Богом порядок. Мы не сможем управлять другими, если не в состоянии управлять собой.

Приходилось ли вам бывать на конференции или собрании, где лидер пытался призвать собравшихся к порядку, но все продолжали разговаривать, не обращая на него никакого внимания? Участники собрания разговаривают друг с другом, занимаясь собственными делами, и, конечно, тем самым проявляют неуважение к власти лидера, поэтому он ничего не может поделать. Кто захочет возложить какую-либо ответственность на таких людей? Однако именно такой представляют себе церковь многие критики моего учения.

Мы будем не в состоянии править миром, пока не научимся управлять собой. Однако Бог действительно предназначил нас к тому, чтобы мы управляли собой, а также были орудием Его правления на земле. Какую огромную ответственность на нас возлагает образ, который мы видим в зеркале, и какое высокое положение нам необходимо занять!

Как только в вашем сердце укоренится преданность собранию, вы должны перейти на следующий уровень взаимоотношений с церковью: к членству в Теле Христовом.

 

4 глава

Образ № 2:

Тело Христово

 

«И (Бог)… поставил Его (Иисуса) выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем».

Ефесянам 1:22–23

 

От образа церкви как правящего собрания Божьего мы переходим ко второму образу — Его Тело, т.е. Тело Христово.

Мы связаны с окружающим нас миром посредством наших тел. Именно находясь в теле, мы действуем во временном и пространственном мире. Подобным образом и Христос связан с этим миром посредством нас, Его Тела. Мы являемся орудиями, с помощью которых Он осуществляет в этом мире Свои задачи, связанные с искуплением людей.

 

Посему Христос, входя в мир, говорит: «жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже».

(Евреям 10:5–7)

 

В этом отрывке сказано о том, что Иисус пришел на землю не для того, чтобы ввести закон (который уже был введен Моисеем), а чтобы спасти нас, став жертвой за наши грехи. Чтобы это сделать, Он нуждался в теле, которое можно было бы принести в жертву.

Если объединить две эти фразы: «тело уготовал Мне» и «исполнить волю Твою, Боже», то становится ясно, что назначение тела — быть орудием, при помощи которого осуществляется Божья воля. Таким образом раскрываются два значения Тела Христова. Во-первых, физическое тело Иисуса стало жертвой за наши грехи на кресте. Во-вторых, тело, состоящее из людей Божьих, продолжает и завершает Его служение на земле.

В Новом Завете представлено несколько примеров верующих как Тела Христова. Павел писал в Послании к Римлянам:

 

Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.

(Римлянам 12:4–5)

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.