Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Апостолы после вознесения Иисуса



 

Все остальные назначения, которые мы рассмотрим в дальнейшем, были сделаны после вознесения Иисуса, а также после дня Пятидесятницы. Это очень важный момент. Павел имел в виду именно эти события, когда цитировал Псалом 67:18:

 

Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам.

(Ефесянам 4:8)

 

Обратите внимание, что Иисус дал эти дары людям именно после Своего восшествия на высоту. Эти дары перечислены двумя стихами ниже, и мы уже упоминали их в начале этой главы:

 

И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,

(Ефесянам 4:11)

 

В этом списке не говорится о первых двенадцати апостолах. Это апостолы, пророки и остальные служители, назначенные после вознесения Иисуса. Без сомнения, именно это здесь имеется в виду.

Теперь посмотрим, кто же эти апостолы, назначенные после дня Пятидесятницы.

 

В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл (Павел). Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их… Сии, быв посланы Духом Святым…

(Деяния 13:1–2, 4)

 

Поиск апостолов напоминает работу сыщика. Это захватывающий процесс, требующий внимательного изучения, умозаключений и дедукции. Заметьте, что Павел и Варнава были посланы Богом. Затем, в следующей главе Книги Деяния, они названы «апостолами».

 

Между тем народ в городе разделился: и одни были на стороне Иудеев, а другие на стороне Апостолов.

(Деяния 14:4)

 

Но Апостолы Варнава и Павел, услышав о сем…

(Деяния 14:14)

 

Павел и Варнава стали апостолами в результате того, что их послали на выполнение конкретного задания люди, движимые Духом Святым. Раньше мне казалось, что апостол должен уже в готовом виде спуститься с небес. Он изначально будет совершенен во всем и сразу же приступит к работе. Это представление расходится с Писанием. Служители должны совершенствоваться. В Библии описаны многие люди, которые первоначально не были апостолами, но, доказав свою состоятельность в других служениях, они стали апостолами по рекомендации других служителей. Поступать так очень разумно и практично.

Итак, Павел и Варнава стали двумя новыми постолами после Иисуса и двенадцати. Затем мы видим упоминания о двух других апостолах. Павел писал:

 

Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа.

(Римлянам 16:7)

 

Здесь говорится о двух заслуживающих внимания апостолах: Андронике и Юнии. Я считаю, основной смысл этого стиха передается словом «прославившихся». Они были не просто апостолами, а апостолами выдающимися и известными. Кроме того, очевидно, что они были родственниками Павла, и они пришли ко Христу раньше него.

В 9-й главе 1-го послания к Коринфянам мы находим упоминание о других новозаветных апостолах:

 

Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?

(1 Коринфянам 9:5)

 

Как известно, Кифа — одно из имен Петра. Но заметьте, что к апостолам Павел причислил и «братьев Господних», т.е. братьев Иисуса, состоящих с ним в физическом родстве. Подтверждение этого факта содержится в 1-й главе Галатам:

 

Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.

(Галатам 1:18–19)

 

В этом стихе подразумевается, что Иаков, брат Господень, признавался апостолом. В Евангелии от Матфея можно найти, сколько физических братьев было у Иисуса. Жители Назарета, родного города Иисуса, обсуждали Его личность и семью, говоря:

 

Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?

(Матфея 13:55)

 

Иаков больше известен как автор Послания Иакова, а Иуда — автор Послания Иуды. Это письмо Иуды начинается, как было принято в древности, с имени и характеристик автора. В нем он называет себя братом Иакова:

 

Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова…

(Иуда 1:1)

 

Очень интересно, что после вознесения Христа ни один из Его физических братьев не говорил о своем родстве с Ним. Таким образом, назвавшись «братом Иакова», т.е. второго по старшинству брата в семье после Иисуса, Иуда также назвал себя «рабом Иисуса Христа». А Иаков свое послание начал со слов: «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа» (Иак. 1:1). Более того, во 2-м Коринфянам 5:16 Павел сказал: «Если же (мы) и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем». После воскресения и вознесения Иисуса кровные отношения «по плоти» считались малозначащими и не достойными внимания. Какое замечательное подтверждение того, что сейчас для нас имеют значение только наши нынешние отношения с Христом!

Об остальных двух братьях Иисуса не так много известно, но я считаю, что, объединив эти четыре отрывка Писания, нам станет ясно, что Иаков, Иосий, Симон и Иуда были признаны в ранней церкви апостолами. Теперь апостолов становится на четыре больше. Теперь рассмотрим примеры Тита и других.

 

Что касается до Тита, это — мой товарищ и сотрудник у вас; а что до братьев наших, это — посланники церквей, слава Христова.

(2 Коринфянам 8:23)

 

Словом «посланники» здесь переведено древнегреческое слово apostolos. Я думаю, что переводчики Библии считали, что было всего двенадцать первоначальных апостолов и еще, возможно, Павел, и на этом все. Им что-то помешало использовать слово «апостолы», но я не вижу, чтобы на это были весомые причины. Этот отрывок следовало бы перевести так: «Это — апостолы церквей». Они так названы, потому что каждый из них был послан из той или иной церкви. Конкретные имена этих людей не названы, однако они упомянуты во множественном числе. Это значит, что их было как минимум двое. Таким образом, у нас есть названный по имени Тит и еще, по крайней мере, двое апостолов.

Что касается Тита, то в адресованном ему послании мы видим, что он занимался работой именно апостола. Павел писал ему так:

 

Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал.

(Титу 1:5)

 

Как мы видели ранее, Тит должен был исполнить апостольское служение, рукоположив пресвитеров в каждом городе. Таким образом, в этом стихе подтверждается сказанное во 2-м Коринфянам 8:23 о том, что Павел и другие признавали Тита апостолом. Опять-таки, объединив два этих стиха, мы делаем вывод, что речь идет о Тите и, по крайней мере, еще двух апостолах.

Обратившись к Посланию к Филиппийцам, мы находим еще одного апостола:

 

Впрочем я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника (апостола) и служителя в нужде моей,

(Филиппийцам 2:25)

 

Фразу «вашего посланника» следовало бы перевести как «вашего апостола». Церковь в Филиппах послала Епафродита как апостола. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что каждый апостол был послан той или иной поместной церковью, и эта поместная церковь имела различные обязанности по отношению к этому апостолу. Например, Павел и Варнава были посланы из Антиохии, Епафродит — из Филипп, а «посланники», упомянутые во 2-м Коринфянам 8:23, были посланы из церквей, место нахождения которых не установлено.

В 1-й главе 1-го послания к Фессалоникийцам мы видим еще двух апостолов. В древности было общепринято, когда двое, трое или еще больше людей писали письмо вместе, указывая свои имена в качестве соавторов, как мы видим ниже:

 

Павел и Силуан и Тимофей — церкви Фессалоникской…

(1 Фессалоникийцам 1:1)

 

Силуан — это один из вариантов имени Сила. Таким образом, это послание было написано тремя авторами: Павлом, Силой и Тимофеем. Обратите внимание еще раз на то, что они сказали о своем коллективном служении:

 

Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других: мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы.

(1 Фессалоникийцам 2:6–7)

 

По сути, они сказали: «Мы могли бы господствовать над вами и предъявлять к вам требования, поскольку мы — апостолы, однако мы так не поступили». Мы уже причислили к апостолам Павла, а здесь к нему прибавляются Сила и Тимофей. Прибавив к ним еще всех, кто был упомянут после вознесения Иисуса, то получится минимум четырнадцать человек. Возможно, их было и больше, ведь нам неизвестно, сколько неназванных апостолов имелись в виду в одном случае.

Многих людей потрясает тот факт, что после дня Пятидесятницы апостолами были назначены еще четырнадцать человек! Это еще раз доказывает, насколько мы подвержены традиционному толкованию Писания.

 

Власть апостольского служения

 

Давайте вернемся к Евангелию от Матфея, чтобы подробнее рассмотреть власть апостольского служения:

 

И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть… Сих двенадцать послал Иисус…

(Матфея 10:1, 5)

 

Необходимо подчеркнуть, что апостольская власть исходит от Самого Бога. Иисус дал Своим ученикам власть, а затем послал их как апостолов. Подобным образом и Дух Святой сказал пятерым пророкам и учителям в антиохийской церкви: «Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян. 13:2). После поста и молитвы лидеры церкви в Антиохии возложили руки на Павла и Варнаву и «отпустили их» (см. Деян. 13:3). После этого они также стали «посланными» или апостолами.

Думаю, будет правильно сказать, что Бог использовал людей как орудия, чтобы подтолкнуть Павла и Варнаву к служению в качестве апостолов. Однако перед этим каждый из них уже получил от Бога свое личное призвание: ««Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я (уже) призвал их». Они получили эти личные призвания от Господа еще до того, как о них помолились и послали на служение. А в тот момент Дух Святой публично объявил об их призвании и поставил на них печать Своей власти. Церковь может признать и официально одобрить то или иное служение, однако само это служение исходит от Бога.

Я думаю, из этого можно сделать важный вывод, который касается не только апостольства. За людьми, которые используются в качестве орудий, стоит власть Духа Божьего, а за Духом Божьим стоит Глава церкви, Господь Иисус Христос. Поэтому конечную ответственность за каждое назначение в церкви несет Сам Бог. Между Богом и людьми существует взаимозависимость. Кто-то сказал о говорении на иных языках замечательную фразу, которую можно применить и к другим случаям: «Вы не сделаете этого без Бога, а Бог не сделает этого без вас». Это относится ко многим служениям. Мы не можем их нести без Бога, а Бог не будет их нести без нас. Бог специально сделал Себя зависимым от людей, чтобы с их помощью исполнять Свою волю. Итак, смотря на людей, мы видим в них «Божьи орудия» и признаем их ценность, однако мы также должны смотреть на Бога, Который обладает конечной властью.

Таким образом, Бог и церковь сотрудничают в этом деле признания и высвобождения мобильных служений. Думаю, это заметно даже в заглавии Книги Деяния. Например, в «Переводе короля Иакова» ее полное название: «Деяния апостолов». Некоторые люди считают, что лучшим названием было бы «Деяния Духа Святого». Мы знаем, что за всеми этими делами стоял Дух Святой, но если бы Он не нашел людей, готовых их выполнить, ничего бы не произошло.

У Иисуса есть огромное желание благословлять, исцелять, освобождать и утешать людей, но Он сможет это сделать лишь при условии, что члены Его Тела, т.е. церкви, согласятся это выполнить. В течение многих веков церковь заставляла ждать Господа Иисуса Христа, пока не согласилась делать то, что Он хочет. Я молюсь о том, чтобы благодаря этой книге в нас появилось еще большее желание быть орудиями исполнения воли Иисуса Христа. Но опять-таки нам следует смотреть не только на орудия, которые являются слабыми и ненадежными, а на Бога, Который передает Своему народу Свою власть. Люди — это орудия Бога на земле.

Интересно, как часто Павел подчеркивал, что его апостольство произошло не от человека. На самом деле современники Павла часто сомневались в его праве называться апостолом. Наверное, у нас подобные сомнения возникли бы по отношению к Павлу в последнюю очередь! Тем не менее, во 2-м Коринфянам 10:10 критики Павла называли его в личном присутствии «слабым», а речь — «незначительной». Он не был проповедником. Я могу себе представить, что выдающимся проповедником был Петр, но только не Павел. Многие современники Павла в христианской церкви презирали и недооценивали его, и время от времени ему приходилось занимать очень жесткую позицию, заявляя, что он является апостолом — благодаря не людям, а Богу. Давайте рассмотрим всего два таких примера. В Галатам 1:1 он описал себя так:

 

Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых.

 

Обратите внимание, он был абсолютно уверен в этом факте, говоря, по сути: «Меня назначил апостолом не какой-то человек. Мое апостольство происходит от Иисуса Христа и Бога-Отца». Кроме того, он писал:

 

Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей.

(1 Тимофею 1:1)

 

Возможно, мы никогда не найдем служителя, в котором нет недостатков, и которого не за что критиковать, но, в конечном итоге, мы имеем дело не со слугой, а с Богом, которому он служит. Я вспоминаю, как в 1964 году я оставил пасторство в Сиэтле. Членам нашей церкви было жаль с нами расставаться. В последнее воскресенье один из дьяконов добровольно предложил: «Я считаю, нам следует пригласить брата и сестру Принс выйти вперед, чтобы мы возложили на них руки и отпустили». Ни я, ни кто-то другой этого не планировали. Но я всегда с благодарностью вспоминаю это событие, потому что так наши прихожане одобрили наше решение, возложили на нас руки и отпустили. Я чувствовал, что этого хочет Бог. Кстати, это сделали не какие-то «выдающиеся» лидеры. Честно говоря, это были довольно слабые дьяконы! В течение двух лет они никак не могли разобраться с серьезными проблемами, существовавшими в церкви. Тем не менее, в той ситуации они были Божьими орудиями, и мы уважительно отнеслись к ним в этом качестве.

Можно сказать, что об отношении церкви к Богу можно судить по отношению церкви к служителям, данным ей Богом. По сути, христиане ценят Бога ровно настолько, насколько они ценят служителей, которых Бог поставил в церкви. Этот принцип изложен в Книге Судей. Бог через пророчицу Девору призвал Варака, чтобы освободить Израиль от иноземных захватчиков. Он же сказал Деворе: «Я пойду, только если ты пойдешь со мной». В те дни было не принято, чтобы мужчины так себя вели. Девора сказала: «Если я с тобой пойду, то тебе это не принесет славы, потому что Бог использует вместо тебя другую женщину». Так и произошло: Бог использовал Иаиль, жену Хевера Кенеянина, чтобы убить вражеского военачальника (см. Суд. 4:4–22). В Книге Судей содержится широко известная песня Деворы, которую она воспела по случаю победы. В ней есть такой стих:

 

Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, прокляните, прокляните жителей его за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми.

(Судей 5:23)

 

Это очень серьезное заявление: «Прокляните, прокляните Мероз». Мероз был селением в Израиле. Очень страшно, если в Библии записано проклятие той или иной общине. За что же было это проклятие? «За то, что не пришли на помощь…» — не Вараку, а, — «Господу». Другими словами, Господь отождествляет Себя с теми, кто Ему служит. Те, кто не отозвался на призыв Варака, и не пришел ему на помощь, подвели не Варака, а Господа.

То же самое справедливо и сегодня. Человек, призванный Богом, и действующий в том служении, которое Ему даровал Бог, является Божьим представителем. То, как к нему относятся верующие, лучше всего показывает их отношение к Богу. Даже если они очень красиво говорят о Боге, их истинное отношение к Нему будет видно в том, как они относятся к посланным Богом служителям. Нам неизвестны все планы Господа. Апостолу Павлу приходилось постоянно доказывать, что ему дал власть именно Бог, однако Бог использовал его так, как ни одного другого апостола.

 

Апостольские функции

 

Теперь давайте перейдем к двум основным функциям апостолов: (1) основывать правильно организованные церкви и (2) наводить порядок в уже существующих церквях. Это подтверждается стихом в Титу 1:5, в котором Титу дано задание навести порядок в церквях, существующих на острове Крит, для чего нужно было назначить пресвитеров. Я бы сказал, что служение апостола включает в себя одно или несколько из других четырех служений: пророка, евангелиста, пастыря и учителя. Для того, чтобы навести порядок на целом острове, нужно быть очень одаренным служителем, и это показывает, какими широким кругом полномочий должен обладать апостол. Действительно, Титу приходилось выполнять очень многие роли!

 

Основание церквей

 

Как мы уже видели, задание апостола как «посланного» состоит в том, чтобы расширять границы Царства Божьего. Апостол, который сидит на месте — это абсурд. Смысл апостольского служения — в движении. Я не имею в виду, что апостолу нельзя иметь постоянное место жительства, но, оставаясь жить в одном месте, он должен функционировать как пресвитер. Петр писал:

 

Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых

(1 Петра 5:1)

 

Словом «сопастырь» переведено сложное древнегреческое слово, которое было бы лучше перевести как «сопресвитер». В руководстве поместной церкви наивысшее положение занимают пресвитеры. Поэтому апостол является лишь «сопресвитером». Это не значит, что у него нет власти. Если вы не послушаетесь апостола, который вам что-то скажет, исходя из своего апостольского положения, то вы пожалеете. Однако эта власть действует тогда, когда ее признают другие, а не когда она самоутверждается.

Новозаветные апостолы шли туда, где еще не проповедовалось Евангелие. Там они приводили людей к Господу и основывали церкви, которые затем самостоятельно функционировали. Они организовывали церкви почти везде, где проповедовали.

 

Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.

(Деяния 14:23)

 

Они оставляли за собой не просто группы учеников или молитвенные группы, а утвержденные, хорошо организованные поместные церкви.

Но, кроме того, апостолы дают направление церквям, которые появились не в результате их служения. Например, апостол Павел писал римлянам, с которыми лично никогда не встречался (см. Рим. 1:10–11). В этом послании он дал им много важных и авторитетных наставлений. То же самое мы видим и в письме Павла колоссянам, в котором он указал направление и преподал наставление группе верующих, с которыми он никогда не виделся (см. Кол. 2:1, 5).

Помните, что и Петр, и Павел писали церквям в Галатии. Они не принимали никакого участия в основании этих церквей, но как апостолы они оба применяли в них свою власть. Говоря об этом, я хочу подчеркнуть, что апостол действительно имеет власть в поместных церквях, и, прежде всего, в тех из них, которые появились, благодаря его служению. Но, кроме того, он обладает властью во всех церквях, в которые его направит Дух Святой.

Во 2-й главе Галатам мы читаем, что Петр и Иоанн встречались с Павлом и Варнавой, чтобы обсудить суть их проповедей и служения, которое Бог им доверил, а также чтобы прояснить некоторые непонятные моменты.

 

Напротив того, (Петр и Иоанн) увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных, — ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников…

 

В 14-й главе этой книги я говорил, что, по моему мнению, апостолы посылаются скорее к группе людей, чем в географическую местность. Обратите внимание, что апостольство Петра распространялось, в основном, на обрезанных (евреев), а апостольство Павла прежде всего затрагивало язычников, и его призвание выходило за пределы церквей, основанных Петром или Павлом. Таким образом, истинный апостол обладает властью во всей вселенской церкви, независимо от того, был ли он одним из орудий, благодаря которым появилась та или иная поместная церковь. Я считаю, это очень правильно, однако было необходимо убедиться, что именно так сказано в Писании.

В 1-м Коринфянам 12:28 перечислены некоторые основные служения в поместной церкви:

 

И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

 

Очевидно, что Павел говорил не о вселенской церкви, потому что он не упомянул евангелистов, которые свое основное служение несут за пределами поместной церкви. Таким образом, в поместной церкви установлен определенный порядок власти. На первом месте стоят апостолы, на втором — пророки, на третьем — учители, на четвертом — те, кто имеет чудодейственные силы, и на пятом — те, у кого есть дары исцелений. Если в поместной церкви есть апостол, то его служение является в ней главным; за ним следуют пророк и учитель. Эти три основные служения представляют собой служения Слова. Это говорит о том, что служение Слова Божьего имеет преимущество над всеми остальными формами служения. Конечная власть заключена в Слове Божьем и в тех, кто его представляет.

Кроме того, обратите внимание, что существуют различные уровни апостольства. Это очень важно. Павел сказал: «Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов» (2 Кор. 11:5). Он использовал подобную терминологию вновь, когда сказал: «У меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов» (2 Кор. 12:11). Ранее мы уже видели, что Андроник и Юния были «прославившимися между Апостолами» (Рим. 16:7). Итак, апостолы бывают «высшими» и «прославившимися», поэтому очевидно, что есть апостолы «низшие» и «безвестные». Мы склонны думать, что все апостолы должны быть такими, как Петр или Павел, но это не так. Например, какой-то человек может быть евангелистом от Бога, но масштабы его служения не будут такими, как у Билли Грэма. Однако это не преуменьшает его положения как истинного евангелиста от Бога. То же самое относится и к апостолам.

 

Распознавание лжеапостолов

 

В завершение этой главы давайте рассмотрим последний важный момент. Павел говорил о неких лжеапостолах, которые в церкви в Коринфе выдавали себя за служителей Божьих:

 

Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.

(2 Коринфянам 11:13–15)

 

Некоторые люди, называясь апостолами, на самом деле являются служителями сатаны, а не Христа! Это очень важный факт. Эти люди не просто заблуждаются или ошибаются, а действительно являются служителями сатаны. Мы должны научиться их распознавать, а иначе нам будет очень плохо. Тех, кто называет себя апостолами, необходимо испытывать. Вспомните, как в Откровении Иисус похвалил церковь в Эфесе именно за это:

 

Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы;

(Откровение 2:2)

 

Все поместные церкви должны испытывать апостолов и принимать только тех из них, которые соответствуют Писанию. Прошло ли их служение это испытание? Какой образ жизни они ведут? Как важно в эти последние дни уметь распознать истинное апостольское служение!

В следующей главе я изложил некоторые признаки истинного апостола, которые помогут нам испытывать и принимать настоящих служителей.

 

17 глава

Признаки истинного апостола

 

 

Существуют семь основных признаков истинного апостола: (1) стремление «далее»; (2) способность выполнять все особенные апостольские задания; (3) организация церквей, отражающих сердце апостола; (4) стремление к командному служению; (5) подотчетность пославшей церкви; (6) знамения и чудеса; и (7) терпение.

 

Стремление «далее»

 

Несомненным признаком истинного апостола является то, что он постоянно нацелен двигаться дальше — туда, где еще нет церкви. Он желает окончить работу в своем нынешнем «уделе» или в том месте, где он находится сейчас, чтобы перейти в следующее. Апостол, который сидит на месте, это абсурд! Павел писал:

 

А мы не без меры хвалиться будем, но по мере удела, какой назначил нам Бог в такую меру, чтобы достигнуть и до вас. Ибо мы не напрягаем себя, как не достигшие до вас, потому что достигли и до вас благовествованием Христовым. Мы не без меры хвалимся, не чужими трудами, но надеемся, с возрастанием веры вашей, с избытком увеличить в вас удел наш, так чтобы и далее вас проповедывать Евангелие, а не хвалиться готовым в чужом уделе.

(2 Коринфянам 10:13–16; жирный шрифт мой — Д.П.)

Обратите внимание, что здесь слово «удел» встречается трижды, а слово «далее» — один раз. Это идеально передает отношение апостола! Прежде всего, он чувствует, где его удел, т.е. географические и духовные границы его власти. Если человек, обладающий значительной властью во всем Теле Христовом, не имеет (и не знает) своих границ, то это очень опасно. Но когда апостол будет действовать в четко определенных географических пределах, Бог позволит ему приносить замечательные плоды, как это было в случае с Павлом. Лжеапостол «захватывает» новые территории, чтобы там властвовать и распространять свое влияние. А истинный апостол верно и преданно исполняет Божьи задания в своем уделе. Затем Бог переводит его в новый удел, используя при этом церкви, которые он основал в уделе нынешнем.

При таком подходе осуществляется полный контроль над качеством служения. Только успешный апостол имеет право начать действовать в новом регионе. Но сегодня случается так, что ложный апостол или служитель, сеявший смуту в своей местности, просто переезжает в другое место, чтобы принести беды и туда. Подобных неприятностей могло бы не быть, если бы служитель мог ехать в другое место только при условии, что его отпустит его нынешняя церковь, в которой самой все в порядке.

 

Способность выполнять все особенные апостольские задания

 

Если для других я не Апостол, то для вас (церкви в Коринфе) Апостол; ибо печать моего апостольства — вы в Господе.

(1 Коринфянам 9:2)

 

Верующие в Коринфе были печатью или подтверждением апостольского служения Павла, потому что они служили доказательством того, что он может делать то, что положено апостолу. Павел смог приехать в Коринф, где до него еще не было проповедано Евангелие, привести людей ко спасению, крестить их в воде и в Духе Святом, привести их к применению даров Духа Святого и утвердить их в поместной церкви, в которой у них есть местные пресвитеры. Другими словами, Павел сумел выполнить всю работу — от «а» до «я». Благодаря этой способности он был отделен или утвержден в апостольском служении. Если бы Павел был только евангелистом, то он смог бы только привести коринфян к Господу, но для завершения работы понадобились бы другие служители. Будь он лишь учителем, он, возможно, не смог бы привести их ко спасению. Доказательством апостольства служит способность выполнять все эти задания.

Задачу апостола можно определить так: он — «мудрый строитель», который устанавливает и поддерживает церковный порядок.

 

Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание.

(1 Коринфянам 3:10)

 

Апостол является, так сказать, главным подрядчиком, который разбирается во всех этапах строительства — от фундамента до крыши. Не забывайте, что до Павла в Коринфе еще никто не проповедовал Евангелие. Там не было верующих. Сначала Павел там благовествовал, а затем помог построить полноценную, самостоятельно действующую поместную церковь. Это было сверхъестественное задание! Я уже несколько десятилетий работаю с верующими на разных континентах и могу подтвердить, что действующую церковь на новом месте способен организовать только апостол.

Печать апостольства является внешним опознавательным знаком, который можно заметить при внимательном рассмотрении. Если бы сегодня мы проверяли наличие такой печати у людей, называющих себя апостолами, то было бы гораздо меньше тех, кто носит такой титул, поскольку мы бы не принимали их власть. Чтобы проверить плод служения апостолов, нам следует посетить церковь или церкви, которые они основали. Павел мог предложить сомневающимся в его власти зайти в его церковь, а не на его веб-сайт! Апостолы стремятся иметь плод, который будет пребывать. Пусть церкви, которые они могут показать, небольшие, но зато построены «мудрым строителем».

 

Организация церквей, отражающих сердце апостола

 

Апостол страстно влюблен в поместную церковь. В конечном счете, он больше всего желает, чтобы поместные церкви утверждались и исполняли свое призвание. Я выделил несколько признаков церквей, основанных истинным апостолом:

 

* Они нацелены на миссионерство.

* В них большое внимание уделяется молитве.

* Они привлекают людей разных национальностей.

* Они стремятся помогать бедным.

 

Другими словами, в них отражается сердце их апостола-основателя, мечтающего распространить Царство Божье во все уголки своего города и мира вообще.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.