Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Держаться нашего исповедания



 

Что же тогда необходимо в наших отношениях друг с другом? Увещание и пример.

 

Будем держаться исповедания упования (или веры) неуклонно, ибо верен Обещавший.

(Евреям 10:23)

 

Одна из основных тем Послания к Евреям — это постоянное увещание твердо стоять в вере и не возвращаться к закону. Христиане из иудеев подвергались большому риску. Они могли практически отказаться от своего исповедания веры в Иисуса как в Мессию и вновь увлечься ветхозаветными жертвоприношениями и служением. Автор Послания к Евреям постоянно подчеркивает превосходство Христа и Нового Завета над законом и Ветхим Заветом. Это послание адресовано людям, совершившим исповедание веры в Иисуса, но рискующим вернуться назад.

В Послании к Евреям есть пять отдельных увещаний по поводу опасности вернуться назад. Из них мы можем извлечь урок о необходимости держаться своего исповедания и не отказываться от него.

 

Будем внимательны друг ко другу, поощряя (или провоцируя) к любви и добрым делам.

(Евреям 10:24)

 

В наши обязанности входит не только самим держаться исповедания, но и ободрять друг друга, думая о том, как провоцировать друг друга на любовь и добрые дела. Слово «провоцировать» парадоксально. Обычно провоцируют на какие-то плохие дела, например, на гнев или ревность. Но мы должны думать о том, как провоцировать друг друга на добрые дела, на праведные дела, совершаемые в послушании Богу.

 

Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

(Евреям 10:25)

 

«День оный» — это день возвращения Христа. Чем больше мы приближаемся к этому дню, тем больше мы обязаны собираться вместе, поощрять, провоцировать друг друга на добрые дела, увещевать и охранять друг друга.

Я считаю, что именно в этом состоит уникальность малых групп. Именно в них мы можем лучше всего ободрять и увещевать друг друга. В большом собрании можно не заметить человека, которого что-то беспокоит или который рискует отпасть от веры. Но в малой группе из десяти или двенадцати человек очень трудно что-то либо скрыть. Если у человека есть какие-то серьезные внутренние проблемы личного характера, то в большой группе он, наверное, никогда о них не расскажет. Но когда мы открываем свои жизни друг перед другом в малой группе и встречаемся для совместной молитвы и ободрения, тогда всплывают серьезные вопросы.

По своему опыту общения в малых группах я знаю, что религиозные христиане часто доходят до того момента, когда испытывают сильное искушение уйти из группы. Похоже, что у новообращенных в этом вопросе редко бывают проблемы, а у тех, кто привык быть религиозным, их предостаточно. По моему мнению, домашняя группа не должна превращаться в молитвенное собрание или занятие по изучению Библии. На занятии по изучению Библии можно оставаться незамеченным. На молитвенном собрании можно произносить очень красивые молитвы. Но когда встает вопрос о том, чтобы открыть друг другу душу, каждому из нас приходится решать: стоит ли это делать? Действительно ли я хочу, чтобы люди узнали меня настолько хорошо? Или лучше остаться в своей маске?

Стих в Евреям 10:25 очень тесно связан с тем, о чем мы сейчас говорим, потому что фразу «свое собрание» было бы лучше перевести как «своя синагога», т.е. место, где все мы собираемся. Там использовано не слово ecclesia или церковное собрание. Я считаю, что здесь действительно речь идет о собраниях малой группы, на которых люди могут быть честны и открыты друг с другом.

Меня беспокоит, что люди могут годами ходить в церковь, при этом имея серьезные личные проблемы, о которых они никому не говорят. Например, бывая с проповедями в разных церквях и неся в них служение освобождения, я обнаружил, что во многих из них есть гомосексуалисты. Вы бы удивились, узнав, сколько пятидесятнических церквей сталкиваются с проблемой гомосексуализма. Но об этом редко кто узнает, потому что такие люди стыдятся и боятся открыто об этом заявить. Однажды я получил письмо на четырех страницах от одного юноши. На первых трех страницах он подготавливал меня к тому, что собирался мне сказать. На четвертой странице он признался, что является гомосексуалистом. Вот сколько времени ему потребовалось, чтобы осмелиться сделать это заявление. Я написал ему ответ, сообщив, что его положение не безнадежно, и выход есть. В своем следующем ответе он написал: «Вы — первый, кто не стал меня подавлять и отвергать».

У нас должны быть такие взаимоотношения с верующими, при которых наши проблемы можно вывить, а затем справедливо и милостиво решить. Мы должны друг друга ободрять, исправлять, но не отвергать. Однажды кто-то сказал: «Исправляйте меня, но не отвергайте меня». Именно этого так желают люди. Я искренне верю, что этот отрывок из Послания к Евреям имеет особое значение в наше время и в наших ситуациях.

В завершение главы давайте рассмотрим один стих из 1-й главы Песни Песней. Это слова девушки: «Влеки меня, мы побежим за тобою» (Песн. 1:3). Обратите внимание, что с единственного числа она переходит на множественное: «Влеки меня», и «мы побежим». Это образец увещания и личного примера. Когда вас привлечет к Себе Господь, тогда люди, увидев, что вы бежите к Нему, захотят побежать вместе с вами. Поэтому в своих отношениях с Женихом мы обязаны показывать пример другим. И об этом нам напоминает этот пример в Песни Песней. Невесту спрашивают: «Чем возлюбленный твой лучше других возлюбленных?» (Песн. 5:9). «Сейчас я вам расскажу!» — отвечает с восторгом невеста. Вот как мы должны провоцировать людей на любовь и добрые дела.

 

9 глава

Образ № 7:

Армия

 

Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.

Ефесянам 6:13

 

Мы уже рассмотрели шесть образов народа Божьего, описанных в Послании к Ефесянам: собрание, тело, творение, семья, храм и невеста. Теперь мы переходим к седьмому образу: армия. Этот образ очень ярко контрастирует с предыдущим. Какие другие два образа могут быть настолько непохожими друг на друга, как невеста и армия?

Для изучения этого, последнего по счету, образа мы обратимся к заключительной главе Послания к Ефесянам. Как и в случае с образом невесты (где само слово «невеста» не упоминалось), слово «армия» здесь также отсутствует, но, несомненно, именно это понятие подразумевается.

 

Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.

Ефесянам 6:10–13

 

Здесь содержится предупреждение, что верующим придется воевать. Наступит день, который Павел назвал «злым», в который будут скорби, испытания и дьявольское угнетение. Поэтому Павел говорит: «Облекитесь во всеоружие». Кто использует оружие? Очевидный, ответ: солдат. Более того, весь этот образ в большой степени основан на боевом снаряжении римских легионеров времен Павла. Церковь сравнивается с римским легионом, наиболее эффективным воинским подразделением античности. Именно такие легионы покорили большую часть древнего мира, присоединив эти земли к Римской империи.

Будучи Божьими солдатами, верующие вовлечены в духовную войну. В течение всей истории человечества продолжается война между силами Бога и силами сатаны, но приход Иисуса как Мессии, Спасителя и Избавителя перевел этот конфликт на новый уровень. Однажды фарисеи критиковали Иисуса за Его служение изгнания бесов. Они обвиняли Его в союзе с Вельзевулом, это одно из имен сатаны.

 

Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.

(Матфея 12:25–28)

 

Иисус сказал, что царство сатаны не разделилось, и оно находится в непримиримой оппозиции к Царству Божьему. В последнем предложении Он заявил, что Его служение изгнания злых духов является подтверждением того, что на землю пришло Царство Божье. Таким образом, здесь говорится о том, что я называю «столкновением царств»: явное, ярко выраженное столкновение между Царством Божьим, представленным Иисусом и церковью, и царством сатаны и его бесов.

 

Духовное оружие и поле боя

 

Необходимо понять, что в этом духовном конфликте является оружием, и на каком поле боя он проходит.

 

Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу.

(2 Коринфянам 10:3–5)

 

По словам Павла, мы ведем войну в духовной сфере и поэтому должны использовать духовное оружие, а не бомбы, пули и танки. Благодаря силе Божьей, эти духовные виды оружия могут разрушать твердыни или крепости сатаны. В пятом стихе четко указывается на поле боя: «Ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу». Здесь три ключевых слова: «замыслы», «познание» и «помышление». Все они относятся к одной сфере — разуму.

Полем боя в этой духовной войне является человеческий разум. Сатана обманул людей в их разуме, пленил его и возвел в нем твердыни неверия и предрассудков. Нам как армии Божьей дан приказ воевать с помощью духовного оружия, которое нам доверил Бог. Мы должны освобождать людей из рабства сатаны, разрушая его твердыни в их разуме и уча их пленять свои мысли в послушание Христу. В этом состоит наше военное задание как армии Божьей.

 

От невесты к армии

 

Давайте рассмотрим процесс, в ходе которого невеста превращается в армию. Это очень увлекательно. Этот процесс преобразования описан в Книге Песни Песней. Жених обращается к своей невесте (это символ того, как Христос обращается к Своей церкви):

 

Прекрасна ты, возлюбленная моя, как Фирца, любезна, как Иерусалим, грозна, как полки со знаменами.

(Песни Песней 6:4)

 

Довольное необычное сочетание. За словами «прекрасная», «возлюбленная» и «любезная» следует образ «полков со знаменами». Описание женщины и невесты переходит в описание армии! Далее, в 10-м стихе этой же главы хор (или зрители) предлагают следующее описание невесты (церкви):

 

Кто эта, блистающая (или появляющаяся), как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами?

(Песни Песней 6:10)

 

Хор (мир) поражен, видя, как церковь появляется в образе армии. Обратите внимание на красоту этого образа:

 

* «(Появляется), как заря» — встает после темной ночи.

* «Прекрасная, как луна» — как луна отражает солнце, так и церковь отражает или являет Христа.

* «Светлая, как солнце» — имеющая чистоту и праведность Христа.

* «Грозная, как полки со знаменами» — опять-таки, невеста превращается в армию, наводя страх на сатану и мир.

 

Это происходит в таком порядке: сначала Христос видит Свою невесту как армию; затем она является в таком образе и миру. Вот почему нам так важно видеть себя такими, какими нас видит Христос, для чего необходимо смотреть в зеркало Слова Божьего. Когда мы по вере начинаем видеть себя именно такими, тогда Дух Святой преобразовывает нас согласно тому, что мы видим.

 

Характерная особенность армии Божьей

 

Характерная особенность армии Божьей или цель, ради которой Бог раскрывает этот образ церкви, заключается в том, чтобы явить Божью победу. Разбирая эту обширную тему, нам, прежде всего, необходимо понять, что Господь является военным командиром и «мужем брани».

 

Господь муж брани, Иегова имя Ему.

(Исход 15:3)

 

Кто сей Царь славы? — Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он — царь славы.

(Псалом 23:8–10)

 

Всем нам знакома фраза «Господь Саваоф», но многие не знают, что она означает, поскольку им не известно значение слова «Саваоф» (древнееврейское tsaba). Этим словом евреи обычно называли армию. Так называется и современная израильская армия. Таким образом, Бог — это Господь армий. Кроме того, Он — «муж брани». Он достоин того, чтобы быть нашим Командиром, и Он может вести за Собой армию. Это обнадеживающая мысль. При ведении войны очень важно иметь уверенность в своем командире. Если воины не уверены в своем командире, то это неизменно подрывает их боевой дух. Но наш боевой дух может укрепиться осознанием того, что Господь знает Свое дело. Он — Бог войны, муж брани, Господь армий.

Кроме того, нам нужно знать, что Христос уже одержал победу. Павел сказал, что Бог во Христе «отнял силы у начальств и властей» (Кол. 2:15), т.е. у всего царства сатаны со всеми его правителями. Христос отобрал у них оружие и сделал из них посмешище, восторжествовав над ними на кресте. Именно на кресте Иисус раз и навсегда одержал победу над сатаной. Отправив Христа на крест, враг способствовал собственному поражению. А, осознав, что он наделал, он старается удержать христиан в неведении о том, что принес крест, а именно — его полное поражение (см., например, Евр. 2:14–15).

Однако Христос не хочет победить сатану в одиночку. Он желает, чтобы мы разделили с Ним Его победу и ее плоды. Вот замечательное утверждение:

 

Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте.

(2 Коринфянам 2:14)

 

Обратите внимание на два обстоятельственных оборота в этом предложении: «всегда» и «во всяком месте». Задумайтесь об этом. Это означает: в любое время и в любом месте. Бог всегда дает нам торжествовать во Христе во всяком месте.

Слово «торжествовать» было бы лучше перевести как «праздновать триумф». В Римской империи слово «триумф» имело особое значение. Если тот или иной римский полководец одерживал значительные военные победы в дальних странах, присоединяя их земли к Римской империи, или побеждал опасных врагов, то сенат распоряжался по его возвращению в Рим устроить для него триумф. Это было наивысшей честью, которая могла быть оказана римскому полководцу. В основном триумф проходил так: полководец располагался на колеснице с двумя белыми конями, и таким образом объезжал улицы Рима, а собравшиеся горожане аплодировали ему стоя.

За колесницей торжественно несли военные трофеи полководца и другие доказательства его побед. Например, если в земле, где он воевал, были дикие животные, неизвестные римлянам, то оттуда привозили их представителей (возможно, тигров или слонов) и вели их за колесницей. За животными шли цари и военачальники, плененные полководцем. Их вели с позором в цепях. И завершали процессию ряды военнопленных. Все это символизировало и демонстрировало римлянам военные победы полководца.

Именно такой образ имел в виду Павел, говоря о триумфе Христа. Это значит, что Христос сидит на колеснице, а за Ним выставлены на показ все силы зла, которым Он нанес поражение. За колесницей следуют плененные начальства и власти сатаны, а также все силы, враждебно настроенные по отношению к Богу и к нам.

Павел сказал: «Благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе». Где же во время триумфа находимся мы? Некоторые христиане представляют себе, будто их в цепях ведут за колесницей, но это участь врагов. Нет, мы находимся на колеснице. Знаете, как на нее попасть? Я могу раскрыть вам эту величайшую тайну одним простым словом: верой. Вам нужно лишь верить. Вы не сможете добиться этого своими силами; вы не сможете это вымолить; вы должны в это только верить. Благодарение Богу, Который всегда дает нам участвовать в триумфе Христа. Куда бы мы ни пошли, мы являемся участниками этого торжества, и вся Вселенная выстраивается в ряд, аплодируя тому, что сделал Иисус.

 

Божьи требования к Своей армии

 

Теперь давайте посмотрим, что требуется от нас в наших отношениях с нашим Главнокомандующим. В начале этой главы мы уже рассматривали этот стих, но теперь мы прочитаем и последующие.

 

Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие… Приимите всеоружие Божие.

(Ефесянам 6:10–11, 13)

 

Облечься во всеоружие Божье

 

От нас как воинов армии Христа требуется облечься во всеоружие. Павел очень ясно заявил, что мы находимся в состоянии войны. Но Бог предоставил нам оружие, и в следующих стихах Павел перечисляет шесть его видов.

 

Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом.

(Ефесянам 6:14–18)

 

В одном из своих замечательных гимнов Чарльз Уэсли упоминает оружие «всякой молитвы». Итак, у нас есть шесть видов оружия плюс «всякая молитва». Из этих семи видов оружия лишь два используются для нападения, все остальные — для защиты. Однако в нападении применяются меч духовный, который есть Слово Божье, и оружие всякой молитвы.

Внимательно изучив этот образ, можно заметить, что вы полностью защищены с головы до пят, кроме одного места — спины. Вас никто не защищает со спины, кроме товарищей по оружию. Это указывает на то, что нам нельзя поворачиваться к врагу спиной, и необходимо, чтобы за нами были товарищи, которые смогут нас защитить.

 

 

Учить других и заниматься самодисциплиной

 

Затем мы должны заняться воспитанием у себя боевого характера, о чем Павел пишет во 2-м послании к Тимофею:

 

И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.

(2 Тимофею 2:2)

 

Основной принцип наставничества: учить других тому, чему научили вас. В миссионерской организации «Нэвигейторс» вам скажут, что в этом стихе упомянуты представители четырех духовных поколений: Павел, обучивший Тимофея, который должен был обучить верных людей, которые должны были обучить других верных людей. Именно так в служении сохраняется истина. Обучите людей, которые обучат людей, которые обучат людей…

С точки зрения математики результаты представляются почти невероятными. Я не математик, но предлагаю вам взять калькулятор и провести следующее вычисление. Если один человек приведет к Богу одного человека и обучит его в течение одного года, то к концу этого года будут уже двое человек, которые способны научить других. Предположим, каждый из них приводит к Богу еще по одному человеку и обучает его в течение еще одного года. Теперь есть четверо человек, которые способны научить других. По окончании пяти лет таких людей уже будет шестнадцать. Но примерно после тридцати лет некого будет обращать в веру! Христианами станут все жители мира.

Это происходит в геометрической прогрессии. В то же время, если бы вы приобретали для Христа по тысяче человек в день, то за год их было бы 365 000 человек. Это число кажется невероятным. Но при первой схеме (когда один человек обращает в веру другого и обучает его в течение года) новообращенных будет намного больше, чем если бы вы просто обращали в веру людей, и после этого они бы никого не обучали. По расчетам все выходит замечательно. Однако многим из нас трудно действовать по этой схеме, потому что для этого нужно начинать с очень малого. Мы бы хотели делать что-то более заметное и яркое. Но этот метод не такой эффектный, зато эффективный.

В этой связи Павел затем сказал Тимофею нечто очень важное:

 

Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику.

(2 Тимофею 2:3–4)

 

Военная дисциплина требует быть готовыми переносить страдания. Здесь не приходится рассчитывать на удобство и роскошь. Один из признаков опытного солдата в том, что он всегда будет чувствовать себя комфортно в любом месте, будь то в казарме или в окопе. Хороший солдат не зависит от обстоятельств и может хорошо устроиться где угодно. Он не стремится вести обычный образ жизни, как у окружающих его людей.

Итак, вот полная картина наставничества в армии Господа: обучайте других и занимайтесь самодисциплиной.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.