А 57. Используются ли панели для размещения приборов и средств сигнализации?
А 58. Достаточно ли четко видны шкалы приборов?
А 59. Легко ли найти требуемый прибор?
А 60. Легко ли отличить один прибор от другого?
А) Читаемость
Б 59. Достаточно ли легко читаются показания приборов?
Б 60. Правильно ли построены шкалы приборов, нельзя ли их упростить?
Б 61. Соответствуют ли буквы, цифры, деления требованиям четкого считывания показаний с рабочего расстояния?
Б 62. Позволяет ли стрелка легко считывать нужные цифры?
Б 63. Правильно ли сконструирована стрелка, не возникает ли дополнительная погрешность из-за параллакса?
Б 64. Имеет ли яркостный контраст между указателем, панелью и фоном оптимальное значение?
Б 65. Не препятствует ли считыванию показаний блескость, вызванная источниками света?
Б 66. Можно ли избежать установки козырьков над осветительными устройствами?
Б 67. Удалось ли избежать теней от стрелок, а также от обрамления приборов и органов управления?
Б 68. Останется ли расстояние, на котором считываются показания, в пределах ±70см., если во время считывания показаний необходимо воздействовать на органы управления?
Б 69. Вызывает ли характер размещения деталей на шкале погрешности при считывании показаний?
Б) Группировка
Б 70. Возможно ли размещение приборов различного вида в разных плоскостях?
Б 71. Могут ли быть разделены специфические группы приборов с помощью интервалов или цветов?
Б 72. Идентичны ли деления шкал различных приборов?
Б 73. Достаточно ли близко расположены приборы от соответствующих органов управления?
Б 74. Расположены ли наиболее важные приборы и приборы, с которых чаще всего приходится считывать показания, оптимально в поле обзора?
Б 75. Сгруппированы ли наиболее часто используемые приборы вместе в оптимальной зоне поля обзора?
В) Размещение
Б 76. Правильно ли и одинаково ли расположены органы управления и распределены щиты на однотипных машинах?
Б 77. Требует ли считывание показаний прибора ненужность поворота головы или тела?
Б 78. Соответствуют ли размеры приборных и сигнальных щитов предъявляемым к ним требованиям с точки зрения работы сидя, зоны действия рук и направления взгляда?
Г) Точность и скорость
Б 79. Соответствует ли точность приборов требуемой точности показаний?
Б 80. Снижены ли ошибки до минимально возможной величины за счет правильного выбора приборов?
Б 81. Снижено ли до возможных пределов время запаздывания показаний приборов?
Б 82. Применяются ли приборы с десятичными шкалами (при непосредственном отсчете) для получения требуемой точности отсчета или установки заранее заданных значений параметров?
Б 83. Имеется ли передвигае6мая вручную стрелка для обозначения заданного значения параметра, чтобы легче было определить степень его отклонения?
Б 84. Является ли прибор наиболее простым с точки зрения получения необходимой информации? Могут ли быть использованы цветные зоны на шкале вместо цифр или делений, если данная информация имеет значение только для качественного контроля параметра?
Б 85. Предусмотрена ли в приборах сигнализация их неисправности?
Д) Соответствие
Б 86. Соответствует ли расположение приборов необходимой по технологии последовательности считывания показаний?
Б 87. Имеют ли приборы в рабочем положении одинаковые направления перемещения стрелок (горизонтальное или вертикальное)?
Б 88. Имеет ли направление перемещения стрелки на всех приборах одинаковый смысл?
Б 89. Одинаково ли расположены приборы на щитах и распределительных досках, служащих для аналогичных целей?
Е) Органы управления
Б 90. Возможно ли избежать применения поворотных выключений, положения которых отличаются на 180°?
Б 91. Можно ли по положению органов управления быстро определить имеющуюся ситуацию (например, «включено», «выключено»)?
Б 92. Не закрывает ли рука при перемещении органа управления шкалу прибора?
Б 93. Возможна ли сигнализация отключенного состояния посредством применения сигнала, например, «Стоп», «Выкл.» и др.?
Б 94. Можно ли улучшить опознание органов управления, использовав различия в форме, цвете, размерах?