Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Б 7. Размещены ли органы управления в пределах досягаемости с учетом положения тела при работе?



Б 8. Правильно ли размещены ручки и рукоятки с учетом требуемых для их перемещения усилий и движений?

Б 9. Соответствуют ли расположение приборов, деталей органов управления последовательности и частоте выполнения операций?

А 7. Обязательно или желательно управление машиной с помощью педалей?

Б 10. Удобны ли конструкция, расположение и размер педалей?

Б 11. Удалось ли исключить из конструкции машины педали, если работа выполняется стоя, и не превышает ли их количество двух при работе сидя?

Б 12. Если работа выполняется стоя и обязательно использование педалей, должен ли работник при этом стоять все время на той же ноге? Возможно ли управление машиной поочередно с помощью обеих ног?

Б 13. Могут ли использоваться педали при работе сидя? Можно ли нажимать педали поочередно то одной, то другой ногой?

Б 14. Возможно ли изменить положение или отдохнуть при работе сидя при пользовании одной или несколькими педалями?

Б 15. Соответствует ли тип педалей требуемой силе нажатия, их расположению и числу движений?

Б 16. Правильно ли подобрано требуемое усилие нажатия на педаль?

А 8. Обязательно ли управление машиной (станком) с помощью ножных кнопок?

Б 17. Правильно ли подобрано требуемое усилие нажатия на ножные кнопки?

Б 18. Может ли быть применено нажатие на кнопку носком обуви вместо пятки?

А 9. Обязательно или желательно нажатие кнопок руками (пальцами) при ручном управлении?

Б 19. Достаточна ли поверхность кнопок (соответствует ли она размерам пальцев)? Не слишком ли глубоко следует вдавливать кнопки? Не слишком ли гладкую поверхность имеют кнопки?

Б 20. Не слишком ли мало требуемое усилие нажатия на кнопку, чтобы избежать ошибки? Не слишком ли велико требуемое усилие в аварийной ситуации?

А 10. Соответствует ли форма, величина и материал органов ручного управления прилагаемому усилию?

А 11. Допустимы ли прилагаемые усилия с точки зрения физиологии?

Б 21. Можно ли уменьшить прилагаемое усилие посредством уменьшения веса предметов, с которыми производятся манипуляции, применения противовесов, вспомогательных электрических, гидравлических или пневматических устройств, подъемников, кранов, тележек, тачек?

Б 22. Можно ли уменьшить прилагаемое усилие посредством изменения направлений усилий, использования более развитых групп мышц, ограничения времени сокращения мышц?

Б 23. Применяются ли рукоятки достаточно часто?

Б 24. Правильно ли организована транспортировка предметов обработки (деталей), с точки зрения их движения и остановки?

Б 25. Допустимы ли с точки зрения физиологии движений усилия, требуемые для перемещения органов управления?

Б 26. Действительно ли необходимо приложение значительного усилия? Размещены ли органы управления таким образом, чтобы их обслуживание исключало напрасное расходование сил и ненужное статическое напряжение?

А 12. Имеются ли соответствующие сиденья и опоры, исключающие необходимость работы стоя?

Б 27. Отвечает ли опора или сиденье размерам работника, требованиям гигиены к обивочным материалам, удобному положению спины, высоте рабочей поверхности, потребностям регулировки (возможности регулирования), возможности работы стоя, изменениям положений при работе?

Б 28. Необходимо ли сиденье, позволяющее регулировать его высоту?

Б 29. Желательно ли использование стола с одной индивидуальной опорой?

А 13. Обязательна ли подставка для ног?

Б 30. Имеется ли соответствующая опора для ног?

Б 31. Имеется ли место, чтобы установить опору для ног?

Б 32. Удобна ли опора для ног с точки зрения положения, размеров, наклона площади?

А 14. Обязательны ли опоры для локтей, предплечий, рук и спины?

Б 33. Соответствуют ли эти опоры положению при работе, размерам человека, потребностям регулирования, требуемой площади?

А 15. Насколько соответствует предъявляемым требованиям пол производственного помещения?

Б 34. Соответствует ли пол следующим требованиям:

- достаточно ли трение между полом, с одной стороны, и опорами, подошвами, инструментами, деталями – с другой;

- имеет ли он требуемый наклон;

- достаточно ли он ровный;

- достаточно ли он твердый, упругий?

А 16. Применяются ли ручные инструменты?

Б 35. Правильно ли выбран вес инструмента? Не слишком ли он тяжелый или легкий?

Б 36. Обеспечивают ли инструменты для точных работ достаточную поверхность соприкосновения с рукой?

Б 37. Имеет ли рабочая часть инструмента необходимые размеры и форму?

Б 38. Соответствует ли длина рукоятки требованиям выполняемой работы в предусмотренном рабочем положении?

Б 39. Достаточно ли удобна рукоятка?

Б 40. Правильно ли выбрана поверхность инструмента с точки зрения трения между инструментом и рукой?

Б 41. Правильно ли она выбрана с точки зрения теплоотвода?

Б 42. Могут ли быть различные инструменты объединены в один общий?

Б 43. Исключает ли длина инструмента дрожание руки или хотя бы снижает такое дрожание (при точных ручных работах)?

Б 44. Предусмотрено ли для инструментов строго определенное место?

А 17. Используются ли бункеры, кассеты и т.п. соответствующего веса и размера, соответствуют ли они требованиям техники безопасности?

А 18. Может ли скорость машины регулироваться в зависимости от возможностей исполнителя?

А 19. Учитывается ли время выполнения работы?

А 20. Обеспечивает ли конструкция машины удобства обслуживания и ремонта (доступность, степень риска, освещение и т.п.)?

А 21. Существует ли опасность ожогов?

А 22. Приложено ли какое-либо постоянное или периодическое усиление к какой-либо части тела?

А 23. Требуется ли по условиям работы применение индивидуальных средств защиты (спецодежда, обувь, рукавицы, очки, шлемофоны, защитные щитки)?

Б 45. Препятствует ли применение индивидуальных средств защиты сбору информации?

Б 46. Мешают ли средства индивидуальной защиты выполнению движений или работе?

А 24. Являются ли машины причиной значительной вибрации, шума?

Б 47. Насколько ощутима вибрация, шум?

Б 48. Влияет ли вибрация, шум на выполнение работ?

Б 49. Существуют ли неудобства в связи с постоянной или периодической вибрацией?

 

Психическая нагрузка

Органы зрения

А 25. Предъявляет ли данный вид работы высокие требования к органам зрения?

А 26. Требуется ли для выполнения данной работы хорошая освещенность?

А 27. Обязательно ли наличие общего искусственного освещения?

А 28. Обязательно ли наличие местного искусственного освещения?

А 29. Требует ли выполняемая работа попеременного пребывания в местах с различной степенью освещенности?

А 30. Достаточно ли четко можно распознать предметы, учитывая непостоянство дневного освещения, блики и т.п.?

Б 50. Каков уровень освещенности при естественном освещении: хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный;

- при искусственном освещении: хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный?

Б 51. Не приводит ли искусственное освещение к нежелательным последствиям: мерцанию, стробоскопическому эффекту?

А 31. Каково различие в яркости (контрастность) между объектом и фоном (окружением): большое, среднее, незначительное?

Б 52. Отвечают ли требованиям контрастности цвет, поверхность, расположение предметов, машины, деталей?

Б 53. Каково различие яркостей при естественном и искусственном освещении: малое, среднее, большое?

А 32. Существует ли возможность ослепления на рабочем месте или вблизи него?

Б 54. Что может являться причиной ослепления: открытые источники света, отражение света от поверхности или деталей машин: окна, другие предметы?

А 33. Существуют ли какие-либо специальные требования к цветам предметов?

Б 55. Соответствуют ли цвета при естественном и искусственном освещении выполняемой работе, желаемой контрастности, аварийной сигнализации, цвету источника света?

А 34. Каков размер предметов, которые следует различать: очень мелкие, мелкие, крупные?

А 35. Перемещаются ли (и если перемещаются, то как медленно или быстро) различаемые предметы?

А 36. Соответствует ли расположение приборов, предметов обработки, органов управления и т.п. требованиям хорошей обзорности?

А 37. Требуется ли при этом аккомодация?

А 38. Размещены ли органы управления на оптимальном расстоянии в поле зрения?

А 39. Размещены ли аварийные сигналы в центре поля зрения и обращают ли они на себя внимание?

А 40. Может ли рабочий видеть одновременно саму обрабатываемую деталь и ближайшие к ней окружающие предметы?

А 41. Достаточно ли расстояние от глаз до предметов?

А 42. Обязательно ли наблюдение за предметами одновременно обоими глазами?

А 43. Желательно ли применение вспомогательных оптических устройств?

Б 56. Соответствуют ли вспомогательные оптические устройства требованиям в отношении поля зрения, собственных размеров, фокусности расстояния, степени увеличения?

Органы слуха

А 44. Предъявляет ли данная работа высокие требования к органам слуха?

Б 57. Какого типа звуковые сигналы применяются на данном производстве?

А 45. Требуется ли речевая связь между людьми при выполнении данной работы?

А 46. Затруднена ли речевая связь из-за высокого уровня шумов в рабочем помещении?

А 47. Могут ли быть звуковые сигналы легко обнаружены при обычном шуме в помещении?

А 48. Требует ли работа пониженного уровня шумов?

А 49. Легко ли различить звуковые сигналы, несущие различную информацию?

А 50. Как звуковые сигналы физиологически воздействуют на человека?

Б 58. Можно ли различить звуковые сигналы по времени действия, частоте, уровню громкости, последовательности звуков?

 

Другие органы чувств

А 51. Предъявляет ли данная работа высокие требования к органам осязания?

А 52. Легко ли отличить различные детали, ручки и инструменты по их положению?

А 53. Можно ли распознать детали, ручки и инструменты по их положению?

А 54. Предъявляет ли данная работа высокие требования к органам равновесия, вестибулярному аппарату?

А 55. Предъявляет ли данная работа высокие требования к способности определять удаление (глубину) предметов?

А 56. Предъявляет ли данная работа высокие требования к органам обоняния?

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.