Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 3. Проблемы инженерно-психологического проектирования и оценки человеко-машинных систем.



Вопросы к семинарским занятиям:

1. В чем состояли различия в основных подходах к инженерно-психологическому проектированию?

2. Основные требования к средствам отображения информации. Примеры информационных моделей.

3. Проблема цвета в инженерно-психологическом обеспечении деятельности человека.

4. Инженерно-психологические требования к средствам ввода информации. Сравнение различных способов ввода информации в современных компьютерных системах.

5. Проблема организации рабочего пространства и рабочей среды человека.

6. Учет инженерно-психологических закономерностей в организации рекламы.

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовьте протокол инженерно-психологической оценки одного из технических или программных средств по Вашему выбору.

2. Проведите анализ взаимного расположения устройств на любом рабочем месте.

3. Проведите анализ размещения рабочих мест в пространстве офиса.

4. Проведите анализ рекламной продукции с точки зрения учета инженерно-психологических требований.

Методический материал

Инженерно-психологическая оценка технических и программных средств [по 3]

Инженерно-психологическая оценказаключается в количественном выра­жении соответствия значений показателей инженерно-психоло­гического качества оцениваемого объекта разработанным ин­женерно-психологическим требованиям.

Процедура инженерно-психологической оценки:

1. Ознакомиться c перечнем требований к показателям инже­нерно-психологического качества оцениваемых средств.

2. Сопоставляя требования c объектом оценки, отобрать ин­женерно-психологические показатели, соответствующие этим требованиям, и определить их рекомендованные значения.

3. Исследовать оцениваемые технические или программные средства c целью получения фактических значений выбранных показателей, которые могут быть установлены по конструкторской документа­ции, техническому описанию, в результате прямых измерений, а также расчетов и должны быть зафиксированы экспертом.

4. Сопоставить фактические значения показателей c рекомендуемыми и выставить частные оценки «удовлетворяет», если
фактическое значение показателя соответствует рекомендован­
ному, и «не удовлетворяет», если фактическое значение показателя
не соответствует рекомендованному.

5. Рассчитать общую оценку (Оц) и ее стандартную погреш-
ность:

где ∑1 —суммарное число случаев, когда имеет место соот­ветствие фактических значений инженерно-психологических по­казателей качества технического устройства рекомендованным; ∑0 — суммарное число случаев, когда такого соответствия нет. Очевидно, что ∑1 + ∑0 — общее число используемых показа­телей. Поэтому общая оценка, которая изменяется в пределах от 0 до 1, имеет смысл эмпирической вероятности,

а стандартная погрешность, рассчитываемая по формуле:

 

 

 

имеет смысл среднеквадратической погрешности оценки вероятности.

 

Результаты оценки вносятся в таблицу:

№ π/π Наименование требования Показатель Оценка Замечания и рекомендации
         

 

По результатам оценки формулируются рекомендации, в которых указываются мероприятия по улучшению инженерно-психологического качества оцениваемого объекта.

Литература:

1. Лабораторный практикум по основам инженерной психологии. /Под ред. Душкова Б.А. - М., 1983.

2. Мунипов В.М., Зинченко В.П. Эргономика: человекоориентированное проектирование техники, програмных средств и среды. – М.: Логос, 2001.

3. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. // Под ред. Крылова А.А. – Санкт-Петербург, 1997.

4. Справочник по инженерной психологии / Под ред. Ломова Б.Ф. - М., «Машиностроение», 1982.

Дополнительная литература:

5. Бреслав Г.Э. Цветопсихология и цветолечение для всех. – СПб, 2000.

6. Васильев М.Ф. Структура восприятия, пропорции в архитектуре, музыке, цвете. - М.: Изд-во РУДН, 2000.

7. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. – М., 1995.

8. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – СПб: Питер, 2004.

9. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М.: ИНФРА-М, 2000.

10. Проблема цвета в психологии / Отв. ред. Н.Н.Корж, А.А.Митькин. – М.: Наука, 1993.

11. Фрилинг Г., Ауэр К. Человек – цвет – пространство. Пер. с нем. – М.:Стройиздат, 1973.

Семинары 4-5.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.