Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Л. Основные положения автоматизированной системы обучения оперативного диспетчерского персонала



Программно-информационные комплексы автоматизированной обу­чающей системы (АОС) предназначены для обучения, тренинга, контроля знаний (аггестации) и повышения квалификации оперативных работников хозяйства перевозок, в первую очередь поездных и узловых диспетчеров (ДГЦ, ДНЦ, ДНЦУ) и дежурных по станциям и паркам (ДСП, ДСПП), и дают возможность осуществлять в автоматизированном режиме:

1) обучение профессионально важным знаниям;

2) контроль знаний и аттестацию;

3) тренинг навыкам работы на ПЭВМ;

4) тренинг навыкам работы на пульте диспетчерской централизации

(ДЦ);

5) тренинг навыкам работы на пультах электрической и маршрутно-релейной централизации (ЭЦ, МРЦ);

6) тренинг навыкам выполнения основных технологических функций и освоение умения самостоятельно работать в роли ДНЦ, ДНЦУ, ДСП, ДСПП;

7) тренинг навыкам работы в условиях неисправности устройств СЦБ, нестандартных, экстремальных и аварийных ситуаций;

8) контроль за ходом обучения.

На компьютеры устанавливаются АОС и имитационные тренажеры (ИТ), функционирующие как в локальном, таки в групповом (посредством локальной вычислительной сети (ЛВС) учебного класса) режиме работы.


АОС включают в себя:

1) компьютерный учебник;

2) систему обучения и контроля знаний;

3) систему аттестации;

4) ситуационные тренажеры ДНЦ и ДСП;

5) средства инструктора;

6) сетевой компьютерный тренажер ДСП, имитирующий работу на пультах ЭЦ и МРЦ;

7) сетевой компьютерный тренажер ДНЦ, имитирующий работу на посту ДЦ,ДК;

8) помощь (методические и учебные материалы);

9) систему протоколирования учебного процесса;

 

10) систему протоколирования деятельности обучаемых;

11) систему настройки (рис. 11.2).

Компьютерный учебникобеспечивает порционное предъявление учебного материала для изучения по запросу пользователя. Переход от одной порции материала к другой или к более подробному изложению осуществляется с помощью системного меню. Меню представляет собой подробное содержание учебного материала и имеет многоуровневую структуру. Визуально уровни отличаются расположением окон на экране монитора (рис. 11.3).

С помощью сервисных программ можно изменять, добавлять, ис­ключать и распечатывать учебные материалы, имеющиеся в базе знаний (профессионально важных сведений).



 


 


Структура

документов,

вопросы


Должности (минимальный объем знаний)


Модуль

формирования

билетов


Протоколы


 


и

Инструктор

Рис. 11.2. Структура АОС



Регистрация Обучение Контроль 1ренажер Инструктор Помощь Настройка

Диспетчерская система оперативного управления перевозочным процессом

Технология работы и техническое оснащение станций

Техническое оснащение и технология работы участков и узлов

Граоик движения поездов* пропускная и провозная способность участков

Организация движения при различных средствах связи и их неиспр.

Оперативное планирование, регулирование, анализ эксплуатационной работы

Приемы и технология опер, диспатч, регулнр-я экспл» работы


Классификация диспетчерских регулировочных приемов и пер Регулировочные приемы и технология на диспетчерских кругах отделен


Ий |


Приемы поиьшения участковой скорости движения груз.поездов Приемы повышения участковой скорости движения ... <продолж.> Приемы повышения перерабатывающей способности тех.станций Приемы ускорения продвижения вагонов и доставки грузов Приемы ускорения продвижения вагонов и доставки ... Спродолж.) Приемы улучшения использования локомотивов Приемы,осуществляемые при предоставлении "окон"

Рис. 11.3 Трехуровневое информационное меню компьютерного учебника

на мониторе

Система контроля знаний и аттестациивключает свыше 1000 кон­трольных блоков по содержанию Правил технической эксплуатации, Инструкции по сигнализации, Инструкции по организации движения поездов на железных дорогах РФ и других инструкций и регламентов отраслевого характера.

Каждый контрольный блок включает в себя текст вопроса, тексты вариантов ответа, номер правильного ответа (ответов), подсказку (на­водящий вопрос) и сжатый текст правильного ответа со ссылкой па ис­точник (рис. 11.4). Тексты дополнены графическими изображениями, звуковым сопровождением.

При самоконтроле обучаемому разрешается пользоваться двумя уровнями подсказок и пояснений в случае изучения материалов си­стемы «Контроль знаний» и в случае неправильных ответов на предъ­явленные вопросы. При работе в режиме «Аттестация» (экзамен) это запрещено.

Ситуационные тренажеры ДНЦ, ДСПпредназначены для форми­рования в пошаговом режиме устойчивых навыков деятельности в конкретных ситуациях. Они мо1ут использоваться также для контроля и оценки уровня навыков работы в этих ситуациях как в автономном режиме функционирования, так и в связке с имитационными тренаже­рами ДЦ, ЭЦ, МРЦ (в виде набора вводных, возникающих внезапно в процессе имитации управления движением проездов и маневровой работой на тренажере).

Обучающие примеры (ОП) — ситуации, разработанные методистами-технологами, введены в систему на стадии ее подготовки к сдаче в эксплу­атацию. Тексты дополнены иллюстрациями, звуковым сопровождением.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ВОПРОС

Вопрос 1 :

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.