Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проблемы использования зарубежного опыта в ходе реформирования государственной службы Российской Федерации



В ходе реформирования государственной службы РФ целесообразно использовать опыт зарубежных стран и в первую очередь развитых. Именно такой подход применяли великие российские реформаторы Петр I, М.М. Сперанский, О.Ю. Витте, П.А. Столыпин и др. Естественно, речь идет о творческом подходе к заимствованию некоторых элементов зарубежного опыта, а не о бездумном их копировании, нередко худших образцов.

В первую очередь представляют интерес нормативные правовые акты, которые устанавливают цели, задачи, функции и полномочия государственной службы, организация конкурсов при отборе кандидатов на государственную службу и квалификационных экзаменов при выдвижении государственных служащих на более высокие должности, система органов управления государственной службой и контроля за ее деятельностью и др.

Заслуживают также внимания следующие новые тенденции в развитии государственной службы развитых государств.

Государственная служба в своей деятельности все больше ориентируется на интересы и потребности конкретных граждан. Гражданин рассматривается более не как "управляемый", а как своего рода "клиент" государственных учреждений. Из статуса "подопечного", "просителя" он переходит в статус реализующего свои права потребителя предоставляемых ему государством услуг. Такой подход требует от государственных служащих работать с клиентами на таком же уровне как и в лучших частных фирмах.

При подборе кадров на государственную службу приоритет отдается таким качествам, как инициатива, творчество, новаторство, способность к оправданному риску, интуиция и др., которые обычно присущи предпринимателям, менеджерам. Стиль деятельности государственных служащих направлен на учет интересов и целей различных социальных групп, на компромиссы, решение не столько процедурных, сколько программных и проблемных задач, применение инноваций, учебу на ошибках, непрерывное повышение квалификации.

Органы управления государственной службой при оценке подведомственных структур и государственных служащих обращают внимание на конечный результат, а не на процесс. Имеющие результат поощряются, а те, кто его не достиг, реорганизуются либо упраздняются. Более того, ведутся поиски в области развития "государственного предпринимательства".

Так, в Англии и Новой Зеландии с руководителями среднего звена заключаются контракты на конкретный срок, предусматривающие достижение возглавляемой ими службой определенных результатов. Продление контракта поставлено в зависимости от достигнутого результата.

В развитых странах провозглашен курс на усиление экономии и бережливости в деятельности государственных органов. Данная цель достигается за счет рационализации деятельности государственной службы, передачи отдельных функций государственной службы частным фирмам, создания в рамках государственных органов самофинансирующихся структур и др. В регулировании деятельности и поведения государственных служащих усиливаются нравственные начала. В этих целях принимаются Кодексы этики поведения государственных служащих. Расширяется парламентский и судебный контроль за государственной службой.

В этой связи любопытно, что план реформы государственной службы, предложенной правительством Канады, на 10% состоит из изменений в области законодательства, на 20% - из новаций в структуре и функциях органов и на 70 % - из улучшения культуры взаимоотношений и атмосферы государственных учреждений.

Заслуживает внимания опыт реформирования государственной службы Казахстана. В сентябре 1998 года впервые на всем постсоветском пространстве, в Казахстане Указом Президента Н.А. Назарбаева был образован уполномоченный орган, непосредственно подчиненный и подотчетный главе государства - Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы, призванный осуществлять единую государственную политику в этой сфере. За 1999-2005 гг. около 20 тысяч госслужащих пришли в госаппарат по конкурсу, что составляет около одной трети всех чиновников.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение понятия эффективности государственной службы.

2. Назовите критерии оценки эффективности государственной службы.

3. Охарактеризуйте эффективность современной государственной службы России.

4. Назовите основные пути повышения эффективности государственной службы.

5. Почему, на ваш взгляд, в России до сих пор нет узаконенной концепции реформы государственной службы?

6. Какие задачи, на ваш взгляд, должна предусматривать концепция реформы государственной службы?

7. Сформулируйте основную цель реформирования государственной службы России.

8. Что из зарубежного опыта реформирования государственной службы целесообразно использовать в России?


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.