Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Особенности функционирования государственной службы субъектов Российской Федерации



Для российского федерализма как формы государственного устройства и ныне характерно соединение национально-государственных и территориальных принципов формирования федеративного государства. При таком подходе учитывается, что на протяжении веков Россия была и остается полиэтническим государством, взаимодействием и даже союзом более сотни народов. Унитарная политическая структура дополняется, а зачастую органично соединяется с разнообразными формами национально-культурной самобытности, особым управлением и самоуправлением различными регионами, наличием в национальных окраинах своих законодательных актов, в том числе по вопросам функционирования государственной службы.

Особенности государственной службы субъектов Российской Федерации состоят в том, что она:

· проходит в основном в границах этих субъектов и решает подведомственные им задачи;

· осуществляется в одной или двух палатах законодательного органа в зависимости от его структуры;

· законодательство состоит из нормативных актов Российской Федерации и ее субъектов.

Законодательство субъектов Российской Федерации о находящейся в их ведении государственной службе является одной из важнейших составных частей Российского законодательства о государственной службе.

Законодательство о государственной службе субъектов Российской Федерации стало формироваться с опережением аналогичного процесса на федеральном уровне. Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной службе Республики Саха (Якутия)» был принят 26.03.1993 г. и стал первым региональным законом о государственной службе.

До 31 июля 1995 г. (даты подписания Президентом Российской Федерации Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации») в восьми субъектах Российской Федерации (Республика Саха (Якутия), Коми, Бурятия, Татарстан, Башкортостан, Марий Эл, Тыва и город Москва) уже действовали нормативные правовые акты о государственной службе.

Отличительной чертой законодательства о государственной службе субъектовРоссийской Федерации является то, что в нем закреплен широкий спектр реальных социальных гарантий для государственных служащих. И это нельзя не признать положительным фактором, укрепляющим региональную государственную службу. Вместе с тем, главной проблемой развития государственной службы в субъектах Российской Федерации стало несоответствие регионального законодательства в этой области Конституции и законам Российской Федерации, что не способствовало становлению федерализма в России.

Систематическую работу по юридической экспертизе законодательства субъектов Российской Федерации, расположенных в пределах федерального округа, проводят не только работники, курирующие вопросы государственной службы в администрациях и правительствах субъектов Российской Федерации, ученые-специалисты, но и вновь созданные Федеральные управления Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам.

В частности, экспертные заключения различных специалистов, в том числе и этих Управлений, повышали юридическую обоснованность рекомендаций государственных комиссий, создаваемых для контроля хода реализации кадровой политики Президента Российской Федерации и контроля за исполнением решений федеральных органов государственной власти в конкретных субъектах Российской Федерации. В результате проведения правовой экспертизы законов субъектов Российской Федерации выявлено, что соответствующие статьи некоторых законов субъектов Российской Федерации подлежали приведению в соответствие с Федеральным законом.

На основании вышеизложенного экспертами предлагалось привести указанные положения законов субъектов Российской Федерации «О государственной службе субъекта Российской Федерации» в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, что и было в итоге сделано в результате принятия поправок к ранее действовавшим законам.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.