Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Особенности законодательства о государственной службе различных стран отражают своеобразие их исторического пути, государственно-правовых форм и политического строя



1. Институт профессионального чиновничества впервые был создан во Франции и Германии, значительно позднее — Англии, США и Канаде. Потребности развития этих стран по-новому поставили вопрос о регулировании тех сфер, которые в период свободы предпринимательства находились вне государственного контроля.

Говоря о правовой регламентации государственной службы, следует, прежде всего, отметить конституционные нормы. Так, в Конституции США 1787 г. говорится о полномочиях Президента «замещать все вакансии, которые откроются в период между сессиями Сената». Основным законом ФРГ закрепляются принципы, на которых строится законодательство о государственной службе. В Конституции Польши 1997 г. определяются цели её создания.

При общей тенденции обновления законодательства о государственной службе имеет место «живучесть» некоторых актов по этому вопросу. Так, многие положения американского Закона 1883 г. о гражданской службе, действующие и поныне, инкорпорированы в титуле 5 Свода Законов США. Аналогична судьба первого канадского Закона 1908 г. о гражданской службе. Изменения, внесенные, в частности, Законом 1967 г., не отразились на принципах формирования государственного аппарата.

Принятие нового законодательства о государственной службе проходило в ряде стран под лозунгом реформ в административной сфере. Такова была реформа, проведенная в 70-х годах в Англии. После принятия 13 октября 1978 г. Конгрессом США Закона о реформе государственной службы (этот закон посвящен вопросам улучшения комплектования государственного аппарата) стала проводиться серьезная аналитическая работа, которая должна была обеспечить разработку оптимальных моделей законодательства в этой области.

В начале 80-х годов правительство Франции приняло решение о реформе государственной службы, результатом чего было большое количество законов и декретов. В 1989 г. курс на реформу законодательства о государственной службе взят и Канадой. Основные цели этой реформы были определены следующим образом: канадцы ждут, чтобы их государственная служба была эффективной и отвечала современным требованиям, чтобы она им служила наилучшим образом и чтобы во главе этой службы. находились наиболее способные мужчины и женщины.

В то же время для большинства зарубежных государств характерно большое количество актов по данному вопросу. Например, в Канаде, наряду с Законом о найме на государственную службу, действует Закон о трудовых отношениях, который регулирует взаимоотношения нанимателя (в лице Казначейского Совета) и государственных служащих, в том числе вопросы разрешения трудовых споров и права на участие в забастовках. В этой же стране базовым для данной сферы является законодательство об управлении финансами.

Нет единого акта, регулирующего все вопросы, касающиеся государственной службы, и в Польше. Здесь в настоящее время наряду с вновь принятым Законом 1996 г. действует Закон 1982 г. «О работниках государственных учреждений». Кроме того, статус служащих ряда органов, как-то: дипломатического корпуса, таможни и т.д. определен в специальных актах.

В ряде стран правовой основой формирования корпуса государственных служащих являются комплексные законы. Например, во Франции базовыми считаются два акта — Закон от 13 июля 1983 г. о правах и обязанностях чиновников и Закон от 11 января 1984 г. «Статус публичной службы». В соответствии с этими актами все служащие, независимо от того, на чьей службе они находятся – государства либо коммун, департамента или района, подчинены минимуму общих правил. Наряду с общими, действуют и специальные статуты по видам административных органов.

В отличие от многих государств, в Великобритании вопросы государственной службы регулируются в основном не законами, а актами, принимаемыми по инициативе правительства, – приказами в Совете. Нельзя не отметить и специфику правового регулирования государственной службы в странах с федеративным устройством. Так, для США и Канады общими моментами является наличие двух блоков законодательства по этому вопросу: федерации и штатов (провинций). И как следствие – наличие автономных систем государственной службы.

В ФРГ федеральная власть имеет право издавать основополагающие предписания по вопросам правового положения лиц, состоящих на государственной службе земель, общин и других корпораций публичного права (ст. 75 Основного закона ФРГ). К области конкурирующего законодательства федерации и земель относятся вопросы материального содержания служащих.

Нет единства в регулировании данных вопросов и в странах с унитарным устройством. Так, в Италии общие принципы организации государственной службы содержатся в законе, принимаемом Парламентом, в частности, от 29 марта 1983 г. Закон-рамка о государственной службе. Наряду с этим в соответствии со ст. 117 Конституции области издают нормы законодательного характера в отношении организации ведомств и административных учреждений, подчиненных области.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.