Забылин М. Русский народ, его обычаи, обряды, суеверия
И поэзия. М., 1880. С.70.
Календарные обычаи и обряды в странах Зарубежной
Европы: летне-осенние праздники. М., 1978. С.186. (Интересно,
Что Моравия -- это название исторической чешской области, и
Река Морава -- производные от того же общеиндоевропейского
корня "мор", от которого образовано и слово "Морена").
28 Цит. по: Иванов И. Культ Перуна у южных славян//
Известия Отделения русского языка и словесности (ИОРЯС). 1903.
Кн.4. С.152.
Сумцов Н.Ф. О народных воззрениях на новорожденного
Ребенка// Журнал министерства народного просвещения. Ноябрь
Ч.212. С.92 -- 93.
См.: Кейпер Ф.Б.Я. Космогония и зачатие// Труды по
Ведийской мифологии. М., 1986.
Аналогичные выводы получены в результате новейших
Психологических исследований с помощью ЛСД (см.: Гроф С. За
Пределами мозга. М., 1993; Он же. Области человеческого
Бессознательного. М., 1994).
См.: Блок А.А. Собрание сочинений в восьми томах. Т.5.
М.-Л., 1962. С.36.
См.: Великорусские заклинания. Сборник Л.Н. Майкова.
СПб., 1994. С.15 -- 16.
См.: Телегин С.М. Мифология восточных славян. М., 1994.
С.25.
См.: Зарубин Л.А. Сходные изображения Солнца и зари у
Индоарийцев и славян// Советское славяноведение. 1971. No 6.
С.72; Свирин А.Н. Древнерусская миниатюра. М., 1950. С.23.
См. илл. в кн.: Петровский Н.С., Белов А.М. Страна
Большого Хани. М., 1973. С.388 -- 389.
См.: Ефименко П. О Яриле, языческом Божестве русских
Славян. СПб., 1869. С.9.
См.: Элиаде М. Космос и история. С.66 и последующие.
Отсюда же вытекает понятие значительного временного
отрезка -- "Эра" (из латинского языка) и представление о
воздушной стихии, откуда через греческую основу "аэр" возникло
множество словесных новообразований, начинающихся с "аэро-".
См.: Русская ономастика и ономастика России. Словарь.
М., 1994. С.287.
См.: Волошина Т.А., Астапов С.Н. Языческая мифология
Славян. Ростов н/Д, 1996. С.82 -- 91.
См.: Шилов Ю.А. Прародина ариев: История, обряды, мифы.
Киев, 1995.
См.: Шилов Ю.А. Космические тайны курганов. М., 1990.
С. 255 -- 257. Автор проводит аналогии между шумерскими
Представлениями о мироздании и сходными (по композиции)
Изображениями на стенах могильника кургана Солнца и шумерских
Печатях. Не вызывает сомнения общность космологических
Представлений. Кроме того, имеются бесспорные свидетельства о
Прямых контактах, в частности, при раскопках в южнорусских
Степях были обнаружены предметы шумерского происхождения.
См.: Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на
Природу. Т.3. М., 1869. С.196 -- 197.
Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу.
Т.3. М., 1869. С.206 -- 207.
См.: Сумцов Н.Ф. Религиозно-мифическое значение
Малорусской свадьбы. Киев, 1885.
Забелин И.Е. История русской жизни с древнейших времен.
Ч.2. М., 1879. С.269.
Рукописи графа А.С.Уварова. Т.2. СПб., 1858. С.122 --
123.
См.: Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989. С.163
-- 164.
См.: Пушкин А.С. Полное собрание сочинений в десяти
Томах. Т.3. М., 1957. С.456.
Надеждин Н.И. О русских народных мифах и сагах, в
применении их к географии и особенно к этнографии русской//
Русская беседа. 1857. No 3. С.5.
Шейн П.В. Материалы для изучения быта и языка русского
Населения северо-западного края. Т.2. СПб., 1893. С.178.
Мифология древнего мира. М., 1977. С.341.
Подобные вопросы были распространены не только в
Индоевропейской, но и в иных культурах. Так, в знаменитых
"Вопросах к небу" древнекитайского поэта Цюй Юаня (IV-III вв.
до н.э.) спрашивается:
Каков был довременный мир --
Чей может высказать язык?
Кто Твердь и Землю -- "Верх и Низ" --
Без качеств и без форм постиг?
Во тьме без дна и без краев
Свет зародился от чего?..
Хомяков А.С. О старом и новом: Статьи и очерки. М.,
С.301 -- 302.
См.: Юань Кэ. Мифы Древнего Китая. М., 1965. С.41 --
42.
55 Уоллис Бадж Е.А. Путешествие души в царстве мертвых:
Египетская Книга мертвых. М., 1995. С.197 -- 198.
Франк-Каменецкий И.Г. Адам и Пуруша: Макрокосм и
Микрокосм в иудейской и индийской космогонии// Памяти академика
Н.Я. Марра. М.-Л., 1938. С.466 -- 467.
Памятники отреченной русской литературы. Т.2. М., 1863.
С.448.
Песни русских сектантов мистиков// Записки
Императорского Русского географического общества по отделению
Этнографии. Т.35. СПб., 1912. С.49.
Там же. С.119.
См.: Панов И. Ересь жидовствующих// Журнал министерства
народного просвещения. 1877. Ч. 189 -- 190 (январь -- март);
Казакова Н.А., Лурье Я.С. Антифеодальные еретические движения
На Руси. М.-Л., 1955.
61 См.: Соболевский А.И. Литература жидовствующих//
Переводная литература Московской Руси XIV -- XVII века. СПб.,
Келтуяла В.А. Курс истории русской литературы. Ч.1. Кн.2.
СПб., 1911; Пыпин А.Н. История русской литературы. Т.1-2. СПб.,
Поиск по сайту:
|