Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цит. по: Рабинович Б.Л. Алхимия как феномен



Средневековой культуры. М., 1979. С. 323. И далее следует

философская расшифровка: "4. Солнце -- его отец. Луна -- матерь

Его. Ветер вынашивает его во чреве своем. Земля вскармливает

Его. 5. Единое, и только оно, -- первопричина всяческого

Совершенства -- повсеместно, всегда. 6. Мощь его есть

наимощнейшая мощь -- и даже более того! -- и явлена в

безграничии своем на земле ..." (Там же. С. 324).

См.: Гомеровские гимны: III К Гермесу // Античные

Гимны. М., 1988.

Платон. Тимей // Сочинения в трех томах. Т.3. Ч.1. М.,

С.463.

Грейвс Р. Мифы Древней Греции. М., 1992. С.39.

Цит. по: Аничков Е.В. Язычество и Древняя Русь. СПб.,

С. 385.

См.: Никольский Н.М. Происхождение и история

Белорусской свадебной обрядности. Минск, 1956.

111 См.: Болсуновский К.В. Жертвенник Гермеса-Световида:

Мифологическое исследование. Киев, 1909.

См.: Зелинский Ф.Ф. Гермес Трижды-Великий // Из жизни

Идей. Т.З. СПб., 1907. С.90.

Грейвс Р. Мифы Древней Греции. М. 1992 С.99.

Мюллер М. Сравнительная мифология // Летописи русской

Литературы и древности. Т.5. М., 1863. С. 75.

Буслаев Ф.И. Волот Волотович // Исторические очерки

Русской народной поэзии и искусства. Т.1. СПб, 1861. С. 455 --

469.

Младшая Эдда. Л. 1970. С. 24 -- 25.

Бессонов П.А. Калики перехожие. Ч.1. Вып.2. М., 1861.

С.340.

Голубиная книга: Русские народные духовные стихи XI --

XIX веков. М., 1991. С. 36.

См.: Максимович М.А. В каком веке жил Илья Муромец?

//Собрание сочинений в трех томах. Т.1. Киев, 1876. 123 -- 126.

Илья Муромец. М., 1958. С. 13.

Беломорские былины, записанные А.Марковым. М., 1901.

С.307 -- 309.

Онежские былины, записанные А.Ф.Гильфердингом. 2-е

Издание. Т. 1. СПб., 1894. С.5.

Песни, собранные П.Н.Рыбниковым. 2-е издание. Т.1. М.,

С.9.

Великорусские заклинания. Сборник Л.Н.Майкова.СПб.,

С.15.

Песни, собранные П.Н.Рыбниковым. 1-е издание. Ч.1. М.,

С. 40 -- 41.

126 См.: Стасов В.В. Происхождение русских былин //

Вестник Европы. 1868. No 3. С. 225 -- 262.

Бессонов П.А. Заметка // Песни, собранные

П.Н.Рыбниковым. Т.2. М.,1861. С. СХХХ.

Бессонов П.А. Заметка // Песни, собранные

П.В.Киреевским. Вып. 4. М., 1862. С. СXXIX.

См.: Славянские древности: Этнолингвистический словарь

В пяти томах. Т. 1. М., 1995. С. 195.

См.: Янчук Н.А. К вопросу об отражении апокрифов в

Народном творчестве // Известия отделения русского языка и

Словесности (ИОРЯС). 1907. Т.12. Кн.1. С. 138 -- 143.

Цит. по: Порфирьев И.Я. Апокрифические сказания о

Ветхозаветных лицах и событиях. Казань, 1872. С. 203 -- 204.

Часть 2

См.: Чаттопадхьяя Д. Локаята даршана: История индийского

Материализма. М., 1961. С.327.

Забелин И.Е. История русской жизни с древнейших времен.

Ч.1. М., 1876. С.593.

Цит. по: Алмазов А.И. Тайная исповедь в православной

Восточной церкви. Т.3. Одесса. 1894. С.153.

Цит. по: Новомбергский Н. Колдовство в Московской Руси

XVII столетия. СПб., 1906. С.76.

См.: Барсов Н.И. К литературе об историческом значении

Русских народных заклинаний// Русская старина. 1893. No 1.

С.217.

Аристотель. Сочинения в четырех томах. Т.3. М., 1981.

С.291.

См.: Миролюбов Ю. Риг-Веда и язычество// Собрание

Сочинений. Т.4. Мюнхен, 1981. С.138 -- 139, 173.

См.: Фаминцын А.С. Божества древних славян. СПб., 1884.

С.142.

Глинка Г.А. Древняя религия славян// Мифы древних

Славян. Саратов, 1993. С.112.

Касторский М. Начертания славянской мифологии. СПб,

С.121.

См.: Эпштейн М.П. Учение Якова Абрамова в изложении его

Учеников// Логос. Л., 1991. С.245 -- 252.

См.: Сторожевы А. и В. Россия во времени. Кн.1. Древняя

История сибирских и славянских народов. Сургут -- Москва. 1997.

С.21.

Элиаде М. Космос и история. М., 1987. С.29.

См., напр.: Махабхарата. Книга третья. Лесная

(Араньякапарва). -- М.: Наука, 1987. С.22 -- 23.

См., напр.: Плутарх. Застольные беседы. М., 1990.

С.198, 488.

Забелин И.Е. История русской жизни с древнейших времен.

Т.2. М., 1876. С.291.

17 См.: Васильев М.А. "Хорс жидовин": древнерусское

языческое Божество в контексте проблем Khazaro-Slavica//

Славяноведение. 1995. No 2.

См.: Срезневский И.И. Об обожании Солнца у древних

Славян// Журнал министерства народного просвещения. Ч.51. 1846.

С.36 -- 37.

19 Колчин А. Верования крестьян Тульской губернии//

Этнографическое обозрение. 1899. N 3. С.4-6.

См.: Шепинг Д.О. Мифы славянского язычества. М., 1849.

См.: Русские Веды. М., 1992. С.298, Баженова А.И.

Солнечные боги славян// Предисловие к кн.: Мифы древних славян.

Саратов, 1993. С.13.

Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., 1981. С.246.

См.: Иванов Вячеслав. Пролегомены о демонах: Лик и

Личины России// Собрание сочинений. Т.3. Брюссель, 1979. С.245.

См.: Ошар П. Символ креста// Атеист. 1927. No 16.

Оттиск данного номера журнала, содержащий тематическую подборку

Из нескольких переводных статей, обосновывающих в том числе и

"огненные корни" символа креста, был также издан в виде

отдельной брошюры под названием "История креста".

См.: Потебня А.А. О некоторых символах в славянской

Народной поэзии// Слово и миф. С.290-291, 296, 299.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.