Цит. по: Рабинович Б.Л. Алхимия как феномен
Средневековой культуры. М., 1979. С. 323. И далее следует
философская расшифровка: "4. Солнце -- его отец. Луна -- матерь
Его. Ветер вынашивает его во чреве своем. Земля вскармливает
Его. 5. Единое, и только оно, -- первопричина всяческого
Совершенства -- повсеместно, всегда. 6. Мощь его есть
наимощнейшая мощь -- и даже более того! -- и явлена в
безграничии своем на земле ..." (Там же. С. 324).
См.: Гомеровские гимны: III К Гермесу // Античные
Гимны. М., 1988.
Платон. Тимей // Сочинения в трех томах. Т.3. Ч.1. М.,
С.463.
Грейвс Р. Мифы Древней Греции. М., 1992. С.39.
Цит. по: Аничков Е.В. Язычество и Древняя Русь. СПб.,
С. 385.
См.: Никольский Н.М. Происхождение и история
Белорусской свадебной обрядности. Минск, 1956.
111 См.: Болсуновский К.В. Жертвенник Гермеса-Световида:
Мифологическое исследование. Киев, 1909.
См.: Зелинский Ф.Ф. Гермес Трижды-Великий // Из жизни
Идей. Т.З. СПб., 1907. С.90.
Грейвс Р. Мифы Древней Греции. М. 1992 С.99.
Мюллер М. Сравнительная мифология // Летописи русской
Литературы и древности. Т.5. М., 1863. С. 75.
Буслаев Ф.И. Волот Волотович // Исторические очерки
Русской народной поэзии и искусства. Т.1. СПб, 1861. С. 455 --
469.
Младшая Эдда. Л. 1970. С. 24 -- 25.
Бессонов П.А. Калики перехожие. Ч.1. Вып.2. М., 1861.
С.340.
Голубиная книга: Русские народные духовные стихи XI --
XIX веков. М., 1991. С. 36.
См.: Максимович М.А. В каком веке жил Илья Муромец?
//Собрание сочинений в трех томах. Т.1. Киев, 1876. 123 -- 126.
Илья Муромец. М., 1958. С. 13.
Беломорские былины, записанные А.Марковым. М., 1901.
С.307 -- 309.
Онежские былины, записанные А.Ф.Гильфердингом. 2-е
Издание. Т. 1. СПб., 1894. С.5.
Песни, собранные П.Н.Рыбниковым. 2-е издание. Т.1. М.,
С.9.
Великорусские заклинания. Сборник Л.Н.Майкова.СПб.,
С.15.
Песни, собранные П.Н.Рыбниковым. 1-е издание. Ч.1. М.,
С. 40 -- 41.
126 См.: Стасов В.В. Происхождение русских былин //
Вестник Европы. 1868. No 3. С. 225 -- 262.
Бессонов П.А. Заметка // Песни, собранные
П.Н.Рыбниковым. Т.2. М.,1861. С. СХХХ.
Бессонов П.А. Заметка // Песни, собранные
П.В.Киреевским. Вып. 4. М., 1862. С. СXXIX.
См.: Славянские древности: Этнолингвистический словарь
В пяти томах. Т. 1. М., 1995. С. 195.
См.: Янчук Н.А. К вопросу об отражении апокрифов в
Народном творчестве // Известия отделения русского языка и
Словесности (ИОРЯС). 1907. Т.12. Кн.1. С. 138 -- 143.
Цит. по: Порфирьев И.Я. Апокрифические сказания о
Ветхозаветных лицах и событиях. Казань, 1872. С. 203 -- 204.
Часть 2
См.: Чаттопадхьяя Д. Локаята даршана: История индийского
Материализма. М., 1961. С.327.
Забелин И.Е. История русской жизни с древнейших времен.
Ч.1. М., 1876. С.593.
Цит. по: Алмазов А.И. Тайная исповедь в православной
Восточной церкви. Т.3. Одесса. 1894. С.153.
Цит. по: Новомбергский Н. Колдовство в Московской Руси
XVII столетия. СПб., 1906. С.76.
См.: Барсов Н.И. К литературе об историческом значении
Русских народных заклинаний// Русская старина. 1893. No 1.
С.217.
Аристотель. Сочинения в четырех томах. Т.3. М., 1981.
С.291.
См.: Миролюбов Ю. Риг-Веда и язычество// Собрание
Сочинений. Т.4. Мюнхен, 1981. С.138 -- 139, 173.
См.: Фаминцын А.С. Божества древних славян. СПб., 1884.
С.142.
Глинка Г.А. Древняя религия славян// Мифы древних
Славян. Саратов, 1993. С.112.
Касторский М. Начертания славянской мифологии. СПб,
С.121.
См.: Эпштейн М.П. Учение Якова Абрамова в изложении его
Учеников// Логос. Л., 1991. С.245 -- 252.
См.: Сторожевы А. и В. Россия во времени. Кн.1. Древняя
История сибирских и славянских народов. Сургут -- Москва. 1997.
С.21.
Элиаде М. Космос и история. М., 1987. С.29.
См., напр.: Махабхарата. Книга третья. Лесная
(Араньякапарва). -- М.: Наука, 1987. С.22 -- 23.
См., напр.: Плутарх. Застольные беседы. М., 1990.
С.198, 488.
Забелин И.Е. История русской жизни с древнейших времен.
Т.2. М., 1876. С.291.
17 См.: Васильев М.А. "Хорс жидовин": древнерусское
языческое Божество в контексте проблем Khazaro-Slavica//
Славяноведение. 1995. No 2.
См.: Срезневский И.И. Об обожании Солнца у древних
Славян// Журнал министерства народного просвещения. Ч.51. 1846.
С.36 -- 37.
19 Колчин А. Верования крестьян Тульской губернии//
Этнографическое обозрение. 1899. N 3. С.4-6.
См.: Шепинг Д.О. Мифы славянского язычества. М., 1849.
См.: Русские Веды. М., 1992. С.298, Баженова А.И.
Солнечные боги славян// Предисловие к кн.: Мифы древних славян.
Саратов, 1993. С.13.
Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., 1981. С.246.
См.: Иванов Вячеслав. Пролегомены о демонах: Лик и
Личины России// Собрание сочинений. Т.3. Брюссель, 1979. С.245.
См.: Ошар П. Символ креста// Атеист. 1927. No 16.
Оттиск данного номера журнала, содержащий тематическую подборку
Из нескольких переводных статей, обосновывающих в том числе и
"огненные корни" символа креста, был также издан в виде
отдельной брошюры под названием "История креста".
См.: Потебня А.А. О некоторых символах в славянской
Народной поэзии// Слово и миф. С.290-291, 296, 299.
Поиск по сайту:
|