Те немногие былины, которые удалось записать в
Малороссии, посвящены "младшим богатырям" и близки к
Историческим песням (См.: Веселовский А.Н. Южнорусские былины.
Т.1-2. СПб., 1881 -- 1884).
Великорусские сказки в записях И.А.Худякова. М.-Л.,
1964. С.194. Более поздний сокращенный вариант, записанный в
Тех же местах, интересен изменением и самого имени героини --
Снежурочка (см.: Песни и сказки пушкинских мест. М., 1979.
С.183 -- 184).
Мережковский Д.С. Атлантида -- Европа: Тайна Запада.
М., 1992. С.194 -- 195.
См.: Толстой И.И. Остров Белый и Таврика на Евксинском
Понте. Пг., 1918.
См.: Памятники отреченной русской литературы. Т.2. СПб,
С. 78 -- 92.
Полное собрание русских летописей. Т.6. СПб., 1853. С.
88 -- 89.
Клюев Н.А. Письма к Н.Ф.Христофоровой-Садомовой, Томск,
Сентябрь -- начало октября 1936 г. // Новый мир. 1988. No8. С.
196.
См., напр.: Куратов А.А. О каменных лабиринтах Северной
Европы: Опыт классификации //Советская археология. 1970. No 1.
См.: Святский Д.О. Соловецкие лабиринты и культ Солнца.
// Мироведение, Т.17. 1928. No2. С. 114 -- 115.
См.: Шейн П.В. Великорусс в своих песнях, обрядах,
Обычаях, верованиях, сказках, легендах и т.п. СПб., 1900. Т.1.
Вып.1. С.348.
См.: Фролов Б.А. Происхождение календаря. // Календарь
В культуре народов мира. М., 1993. С. 17, 36.
См.: Эпоха бронзы лесной полосы СССР. М., 1987. С. 192,
И др.; Эпоха бронзы Кавказа и Средней
Азии: Ранняя и средняя бронза Кавказа. М., 1994. С. 19, 40,
267, табл. VII и др.
Гурина Н.Н. Время, врезанное в камень. Мурманск, 1982.
С.105.
Священник А.Грандилевский. Родина Ломоносова (в
Доисторические времена). // Известия Архангельского общества
Изучения Русского Севера. 1909. No 12. С.39.
См.: Стингл М. Индейцы без томогавков. М., 1978. С. 141
-- 142.
См.: Симченко Ю.Б. Тамги народов Сибири XVII века. М.,
С. 38, 137, 139, 141 и др. Здесь же приведены тамги в
Виде трезубцев (С.41, 179) и свастики -- еще одного древнего
Сакрального символа Солнца (С. 114, 115, 165). Последнее,
Кстати, вопреки утверждениям фашистских идеологов,
Неопровержимо доказывает неарийское (неиндоевропейское)
Происхождение свастики, широко распространенной также у саамов
(лопарей), единственного непришлого северного народа, издревле
Живущего за полярным кругом с доисторических и гиперборейских
Времен.
См.: Иванов С.В. Орнамент народов Сибири как
Исторический источник. М.-Л., 1963. С.464 -- 473.
См.: Фробениус Л. Детство человечества. СПб., 1910.
С.303.
Генон Р. Символы священной науки. М., 1997. С. 137 --
141.
См.: Цицерон. О природе богов // Философские трактаты.
М., 1985. С. 175.
См., напр.: Кейпер Ф.Б.Я. Космология и зачатие // Труды
По ведийской мифологии. М., 1986; Слингер П., Дуглас Н. Тайны
Пола. М., 1993.
См.: Блок А.А. Собрание сочинений в восьми томах. Т.5.
М.-Л., 1962. С.36.
Великорусские заклинания. Сборник Л.Н.Майкова. СПб.,
С. 15 -- 16.
См.: Иловайский Д.И. Собиратели Руси
(Московско-литовский период, или Собиратели Руси). М., 1996.
С.165 -- 166.
См.: Никольский Н.М. История русской церкви. М., 1985.
С.40.
См.: Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками
Язычества в Древней Руси. Т.1. Харьков, 1916. С.51.
Путевые заметки Эриха Лассоты, отправленного римским
Императором Рудольфом к запорожцам в 1594 г. Спб., 1873. С. 22
-- 23.
См.: Никольский Н.М. Этюды по истории финикийских
Общинных и земледельческих культов. Минск, 1947. С. 168 -- 169.
См.: Яншина Э.М. Формирование и развитие
Древнекитайской мифологии. М., 1984. С. 34.
См.: Фурдуй Р.С., Швайдак Ю.М. Прелесть тайны. Киев,
С. 9-37.
Никифоров А.И. Просто о Севере: Впечатления. Думы.
Встречи // Русский эротический фольклор. М., 1995. С. 524.
См.: Пискарев А.И. О местонахождении каменных баб в
России // Записки императорского археологического общества,
Т.3. СПб., 1851. Норцов А.Н. Древнейшая история Тамбовского
Края по греческим писателям. Тамбов, 1901. Уваров А.С. Сведения
о каменных бабах (с 40 рис.) // Сборник мелких трудов, Т.2. М.,
1910.
См.: Сумцов Н.Ф. Культурные переживания: 186.
Религиозно-мистическое значение каменных баб // Киевская
Старина. 1890. No7.
94 См.: Казанский Н.Н. К этимологии теонима Гера //
Палеобалканистика и античность. М., 1989. С. 54 -- 58.
95 См.: Гусева Н.Р. Арктическая родина в Ведах //
Древность: Арьи, Славяне. М., 1996. С. 8-9.
Цит.: Тураев Б.А. Бог Тот: Опыт исследования в области
Истории древнеегипетской культуры. Лейпциг, 1898. С.95.
97 Б.А.Тураев приводит список из 170 (!) различных
Эпитетов Тота-Гермеса. См.: Там же. С.167 -- 175.
См.: Вико Д. Основания новой науки об общей природе
Наций. Л., 1940. С. 50.
Плутарх. Моралии // Вестник древней истории. 1978. No1.
С. 239.
См.: Церен Э. Лунный Бог. М., 1976. С. 208 -- 209.
Цит. по : Коринфский А.А. Народная Русь: Круглый год
Сказаний, поверий, обычаев и пословиц русского народа.
Смоленск, 1995. С.53.
См.: Ермолов А.С. Народное погодоведение. М., 1995. С.
И сл.
См.: Богораз-Тан В.Г. Чукчи. Т. 2. Л., 1939. С. 130.
См.: Славянские древности: Этнолингвистический
Словарь. Т.1. М., 1995. С. 498 -- 500.
Поиск по сайту:
|