Сперанский М.Н. История древней русской литературы. М.,
1914; Тихонравов Н.С. Древняя русская литература// Сочинения в
Трех томах. Т.1. М., 1898.
Цит. по: Соболевский А.И. Указ. соч. -- С.409 -- 410.
63 Святский Д.О. Астрономическая книга "Шестокрыл" на Руси
XV века. -- Мироведение, 1927, т.16. -- С.68.
См.: Башем А. Чудо, которым была Индия. М., 1977. С.513
-- 515.
См.: Воеводский Л.Ф. Каннибализм в греческой мифологии.
СПб., 1874. С.281.
Волошин М.А. Лики творчества. Л., 1988. С.110.
67 См.: Сумцов Н.Ф. Мышь в народной словесности//
Этнографическое обозрение. 1891. No 1. С.91.
См.: Сумцов Н.Ф. Писанки. Киев, 1891. С.32 -- 36.
Автор, известный русский профессор-этнограф, отмечает
Повсеместность распространения пятиконечной звезды
(пентаграммы) в прошлом у различных народов: на Королинских
Островах пятиугольные звезды выкалывались в виде татуировок; в
Марокко используются как амулеты; лопари в тундре метят
Звездами оленей; в Древнем Риме и Византии их выбивали на
Щитах; находят пентограммы и на доисторических мечах. Точно так
Же свастику, помимо индоарийцев, использовали монголы, тибетцы,
Финикийцы, этруски, финны. Выводы ученых прошлого века
Подтверждаются и дополняются современными исследованиями. Так,
Израильский историк А.Голан, издавший свод древнейшей
Символики, приводит многие десятки изображений свастики из
Культур эпохи неолита, энеолита, бронзы и железного века, а
Также взятые из различных периодов истории народов Индии,
Ирана, Кавказа, Древней Азии, Европы, Сибири, доколумбовой
Америки и т.д. Аналогичным образом пятиконечная звезда
Встречается у древних народов Малой Азии, Шумера, Крита,
Египта, Ирана, Грузии, Осетии, Испании, Чехии, Словакии,
Венгрии, России. Примерно тот же ареал распространения и у
Шестиконечной звезды, которая, по мнению израильского
Исследователя, стала специфическим еврейским символом
Сравнительно недавно; он был заимствован иудейскими идеологами
И стал использоваться как самостоятельный еврейский символ не
Ранее 12 -- 14 вв. (см.: Голан А. Миф и символ. М., 1893. С.119
-- 122; 148 -- 153; рис.212 -- 234; 316 -- 327).
Цит. по: Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на
Природу. Т.1. М., 1865. С.535 -- 536.
См.: Коробко Н.И. Образ птицы, творящей мир, в русской
Народной поэзии и письменности// Известия отделения русского
Языка и словесности императорской академии наук. 1909. Т.14.
Кн.4. С.185.
Песни, собранные П.Н.Рыбниковым. Издание второе. Т.3.
М., 1910. С.186.
Цит. по: Сумцов Н.Ф. Очерки истории южнорусских
Апокрифических сказаний и песен. Киев, 1888. С.23. Аналогичную
Космогоническую легенду, но из другого списка приводит
А.Н.Афанасьев во 2-м томе "Поэтических воззрений славян на
природу". С.463.
См.: Смоленский этнографический сборник (составил
В.Н.Добровольский). Ч.1.СПб., 1891. С.229 -- 230.
Там же, с.235.
Этнографическое обозрение. 1909. No 2. С.171 -- 172.
См.: Булашев Г.О. Украинский народ в своих легендах и
Религиозных воззрениях и верованиях. Вып. 1: Космологические
Украинские народные воззрения и верования. Киев, 1909.
Украинские сказки в двух книгах. Кн.2. М., 1993. С.14.
См.: Веселовский А. К вопросу о дуалистических
Космогониях// Этнографическое обозрение. 1890. No 2. С.43.
См.: Уваров П.С. Алконост// Сборник мелких трудов. Т.1.
М., 1910. С.304 -- 305.
См.: Словарь античности. М., 1989. С.264.
С.: Успенский Б.А. Вопрос о сирийском языке в
Славянской письменности: почему дьявол может говорить
По-сирийски?// Избранные труды. Т.2. Язык и культура. М., 1994.
С.49 -- 50.
Памятники литературы Древней Руси: XIII век. М., 1981.
С.476 -- 477.
Соколов М.И. Феникс в апокрифах об Енохе и Варухе.
СПб., 1904. С.8-9.
Цит. по: Юань Кэ. Мифы Древнего Китая. М., 1965. С.150.
Лосев А.Ф. Олимпийская мифология в ее
Социально-историческом развитии// Труды Московского
Государственного педагогического института им. В.И.Ленина.
Т.72. Вып.3. М., 1953. С.47.
Подробнее о древнерусских свастиках, восходящих к
Доиндоевропейским временам, см.: Жарникова С.В. Древние тайны
Русского Севера// Древность: Арьи. Славяне. М., 1996. Старожилы
Севера рассказывают, что в годы войны специальные
Уполномоченные НКВД добирались до самых глухих деревень с
Единственной целью: изъять и уничтожить традиционные рубахи,
Передники, полотенца и т.п., на которых испокон веков
Вышивались свастики.
См.: Бобринской А.А. О некоторых символических знаках,
Общих первобытной орнаметике всех народов Европы и Азии// Труды
Ярославского областного съезда исследователей истории и
Древностей Ростово-Суздальской области. М., 1902.
См.: Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. М., 1987.
С.469.
Поиск по сайту:
|