2.Игротехники проводят разминку – викторину “Политические деятели эпохи перестройки в СССР: биографии, взгляды, программные документы”.
3.Презентация группой экскурсоводов №1 Музея виртуальной экспозиции №1 ”Архитектура перестройки. Консервативный проект “Больше социализма”.
4.Презентация группой экскурсоводов №2 Музея виртуальной экспозиции №2 ”Архитектура перестройки. Центристский проект” “Больше демократии”.
5.Презентация группой экскурсоводов №3 Музея виртуальной экспозиции №3 ”Архитектура перестройки. Радикальные антисоциалистические проекты”.
6.Репортёрская группа берёт интервью у посетителей Музея - участников дебатов по альтернативным внешнеполитическим проектам.
7.Дебаты между авторами альтернативных внешнеполитических проектов №1 и №2.
8.Голосование посетителей Музея по выборам наиболее убедительного альтернативного проекта.
9.Игротехники предлагают участникам игры выполнить тренинги по формированию навыков исследовательской деятельности.
10.Репортёрская группа готовит статью – репортаж (с фотографиями) об итогах посещения виртуального Музея для сборника студенческих творческих работ колледжа.
3.Памятное фотографирование участников деловой ролевой игры.
Отчет по деловой игре
1.Документальные материалы к игре и решение экспертов поместить в индивидуальные портфолио.
2.Компьютерные презентации и фотоотчёт внести в Электронную библиотеку презентаций по истории.
Список литературы:
Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2014.
Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей:
2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М. .: Издательский центр «Академия», 2015.
Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М. .: Издательский центр «Академия», 2013.
Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2015.
Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 г. Энциклопедия. Т. 1—3. — М., 1994—2000.
Интернет-источники:
www. hist. msu. ru/ER/Etext/PICT/feudal. htm (Библиотека Исторического факультета МГУ).
www. infoliolib. info (Университетская электронная библиотека Infolio).
www. history. tom. ru (История России от князей до Президента).
www. ec-dejavu. ru (Энциклопедия культур Dеjа Vu).
www. library. spbu. ru (Научная библиотека им. М. Горького СПбГУ).
Практическое занятие № 13
Тема: Экономические реформы 1990-х годов в России:
Основные этапы и результаты.
Политический кризис на Украине и воссоединение Крыма с Россией
Цель работы:
1. Закрепить и расширить знания о современных версиях и трактовках исторической ситуации в демократической России в конце ХХ – начале ХХI века, об основных этапах и результатах экономических реформ 1990-х годов, о причинах и итогах политического кризиса на Украине в 2014 году и воссоединении Крыма с Россией.
2. Получить практические навыки по анализу исторической информации висточниках разного типа, научиться различать факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения, отслеживать причинно-следственные связи, систематизировать информацию.
3. Мотивировать студентов на формирование гражданственной патриотической позиции.
Содержание работы:
Актуализация ранее изученного материала.
Проводится тестовый блиц-опрос – 2 варианта по 5 вопросов.