Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к оформлению презентаций. 1. Количество слайдов в презентациях должно быть не менее 10 - 12.



1. Количество слайдов в презентациях должно быть не менее 10 - 12.

2. Должны быть представлены графика (изображения), текст, источники.

3. Презентации создаются для демонстрации в аудитории, то есть участники круглого стола должны владеть материалом.

4. Это творческая работа со свободным выбором плана работы, материалов, методов их отбора и представления, то есть обращаем внимание на то, что найти готовые ответы в Интернете нельзя – это работа-исследование.

 

 

Проекты

Внешнеполитического курса СССР на 1985-1990гг.,

Альтернативные “новому политическому мышлению” М.С.Горбачева

 

Группа авторов №1

Примерное содержание

 

1.Провозглашенные в 1988г. М.С. Горбачевым идеи “нового политического мышления” во внешней политике строились на следующих замыслах:

• деидеологизация межгосударственных отношений: сотрудничество социалистических и капиталистических стран в развитии экономики, культуры, оказание взаимной помощи в развитии государств (отказ от вывода о разделе мира на две системы);

• приоритет общечеловеческих (а не классовых) ценностей: снятие формулы XX съезда КПСС (1956г.) о том, что мирное сосуществование – “форма классовой борьбы” (отказ от принципа пролетарского интернационализма);

• признание общепринятых норм морали как обязательного критерия всякой политики (признание невозможности применения силы для решения международных проблем);

• необходимость поиска компромиссов, взаимовыгодных решений, учитывающих интересы всех народов и государств (отказ от “холодной войны”).

2.Диалог с Западом (проблема разоружения и исключение рисков ядерной войны, интеграция в Европу).

3.Урегулирование региональных конфликтов (Афганистан, Ангола, Мозамбик, Эфиопия, Никарагуа, Ближний Восток).

4.Восточно – азиатское направление внешней политики СССР (расширение сотрудничества, нормализация советско-китайских отношений, вывод войск из Монголии, установление дипломатических отношений с Южной Кореей, Израилем, прекращение поддержки политических режимов Ливии и Ирака, признание территориальной проблемы между СССР и Японией (четыре острова Южно- Курильской гряды).

5.Взаимоотношения со странами социализма (отказ от “доктрины Брежнева” и провозглашение “свободы выбора”, вывод войск из стран Восточной Европы, ликвидация СЭВ и ОВД, объединение Германии, сокращение безвозмездной помощи Кубе, Вьетнаму, КНДР и другим политическим союзникам).

 

Задачи

1.Дать название проекту, составить компьютерную презентацию.

 

2.Представить проект.

 

3.Поддержать проект в виде четких доводов, почему могло быть только то, что было (тупиковость и опасность нереализованных альтернатив в условиях гонки вооружений, технологического отставания, роста социально – экономических проблем, зависимости от сырьевого экспорта, нарастания напряжённости между США и СССР как “империй зла”).

 

Проекты

Внешнеполитического курса СССР на 1985-1990гг., альтернативные “новому политическому мышлению” М.С.Горбачева

Группа авторов №2

Примерное содержание

 

1.Демонтаж двухполюсной модели мира в результате реализации концепции “нового политического мышления” М.С.Горбачева сопровождается формированием нового клубка международных противоречий:

• в условиях глобализации возникает угроза унификации многообразного мирового сообщества по единому западному образцу, пренебрежение спецификой различных стран и народов;

• вместо создания многополярной системы международных отношений началась замена биполярного мира однополярным;

• мир не становится безопаснее, широко применяются силовые сценарии, вооруженные вмешательства во внутренние дела, появляются новые угрозы, в том числе – международный терроризм;

• США и их союзники по НАТО, на словах признавая смену парадигм в мировой политике (перестройку международных отношений на основе общечеловеческой ценностей, а не баланса сил), приветствуя окончание “холодной войны”, не отказываются от достижения своих стратегических задач в практической деятельности, стремятся использовать новую международную обстановку для радикального изменения глобальной ситуации в свою пользу.

2. Односторонний характер уступок Западу в дипломатии М.С.Горбачева, Э.А. Шеварднадзе, А.Н.Яковлева и ослабление геополитических позиций СССР – России в мире (распространение в части российского общества “синдрома поражения”, конспирологических теорий “мирового заговора” по развалу СССР и России, идеи “упущенной выгоды”, необходимость разработки новой внешнеполитической стратегии России на основе доктрин национальной безопасности и информационной безопасности).

3.Разблокирование региональных конфликтов в мире.

4.Потеря СССР стратегических партнеров на восточно–азиатском направлении внешней политики, в Латинской Америке.

5.Потеря СССР традиционных позиций в Восточной Европе в результате процессов дезинтеграции в социалистическом лагере (созданы условия для распространения в будущем НАТО на Восток).

 

Задачи

1.Дать название проекту, составить компьютерную презентацию.

 

2.Представить проект.

 

3.Поддержать проект в виде четких доводов, что всё могло быть иначе и мог реализоваться более оптимальный вариант, противоположный действительному прошлому (проанализировать упущенные выгоды, возможности стать выгодополучателем при реализации в будущем нереализованных альтернатив, предложить принципы политики по достижению нереализованных в прошлом целей; вместо замены биполярной модели мира однополярной, ослабления геополитических позиций СССР – создание многополярной модели, укрепление геополитических позиций).

 

 

Репортерская группа

Актуализация на примере перестройки в СССР научно-исторической проблемы бифуркационных точек (развилок) в истории, когда дальнейшее развитие общества рассматривается как реализация одной из нескольких возможных альтернатив.

Сравнительный анализ имиджа представителей власти, консервативной оппозиции в обществе, радикальной оппозиции (“прорабов перестройки”) в СССР во второй половине 1980-х годов.

Информирование преподавательского и студенческого сообщества колледжа об итогах деловой игры.

Научный, объективный характер содержания, поиск творческих форм.

 

Задачи

1.Интервью у авторов альтернативных внешнеполитических проектов.

 

2.Ведение дебатов по альтернативным проектам.

 

3.Проведение голосования по дебатам.

 

4.Статья - репортаж (с фотографиями) о виртуальном Музее истории перестройки.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.