Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задание С8 предусматривает создание исторического эссе (объём-1лист).



Задание 5.Представьте обобщенную характеристику исторического события.

С4. Назовите основные направления и важнейшие события внешней политики России во второй половине XVIII в. Назовите и обобщите не менее трех итогов внешнеполитической деятельности России этого периода.

Ответ:

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
Основные направления внешней политики России во второй половине XVIII в.: 1. 2. 3. События: 1. 2. 3. 4. 5.  
Указания к оцениванию:  
Верно указаны 6-8 любых элементов содержания ответа
Верно указаны 3-5 любых элементов содержания ответа
Верно указаны 1-2 любых элементов содержания ответа
Элементы ответов не указаны или указаны неверно
Обобщение итогов внешнеполитической деятельности России во второй половине XVIII в.: 1. 2. 3.  
Указания к оцениванию:  
Верно указаны 1-3 обобщения
Итоги не указаны или указаны неверно
Максимальный балл:

 

 

Задание 6. Рассмотрите исторические версии и оценки.

 

С5. В исторической науке существует мнение, что жестокие меры проведения петровских реформ оправдываются их прогрессивным характером.

Какая другая оценка петровских реформ вам известна? Какая оценка вам кажется более убедительной? Приведите положения, факты, которые аргументируют избранную вами точку зрения.

 

Элементы содержания ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
1.Может быть приведена другая оценка:  
2.Обучающийся может выбрать одну и приведенных оценок, но при этом должен привести подтверждающие её аргументы, например: А. Для оценки изложенной в задании: 1. 2. 3. 4. Б. Для альтернативной оценки: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.  
Указания к оцениванию:  
Названа альтернативная оценка, сделан выбор предпочтительной оценки (часть 1 содержания ответа), приведены 4 и более подтверждающих её аргументов ( часть 2 содержания ответа)
Названа альтернативная оценка, сделан выбор предпочтительной оценки ( часть 1 содержания ответа), приведены 2-3 подтверждающих её аргументов ( часть 2 содержания ответа)
Названа альтернативная оценка, выбор оценки не сделан , но при- ведены 2 и более фактов, положений, свидетельствующих о том, что учащийся придерживается определенной точки зрения
Альтернативная оценка не названа, выбор позиции не заявлен, приведены отдельные несистематизированные , но верные по существу положения
Элементы ответа не названы или названы неверно
Максимальный балл
     

Задание 7.Напишите историческое эссе (объём-1лист).

 

С8.Напишите историческое эссе на тему: «Присоединение и освоение Россией Крыма и Новороссии» (альтернативное задание: сравните взгляды и деятельность трёх выдающихся личностей эпохи присоединения и освоения Россией Крыма и Новороссии во второй половине XVIII века ).

3.Содержание отчёта:

1. Наименование и цель работы.

2. Бланк ответов №1.

3. Бланк ответов №2

4. Выводы.

4. Контрольные вопросы:

1.Какие перемены произошли во внутренней жизни России и ее международном положении в период правления Петра I?

2.Дайте характеристику Петру Великому.

3.Что такое «просвещенный абсолютизм»?

4.Как развивались экономика и социальная сфера в годы правления Екатерины II?

5.В чем причины крестьянской войны под предводительством Е. И. Пу­гачева?

6.Каковы достижения внешней политики России второй половины XVIII в.? В чем причины побед русского оружия?

7.Составьте хронологию присоединения и освоения Россией Крыма и Новороссии.

 

Список литературы:

Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2014.

Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей:

2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М. .: Издательский центр «Академия», 2015.

Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М. .: Издательский центр «Академия», 2013.

Горелов А. А. История мировой культуры. — М., 2011.

Санин Г. А. Крым. Страницы истории. — М., 2015.

Сахаров А. Н., Загладин Н. В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2015.

Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 г. Энциклопедия. Т. 1—3. — М., 1994—2000.

 

 

Интернет-источники:

 

www. hist. msu. ru/ER/Etext/PICT/feudal. htm (Библиотека Исторического факультета МГУ).

www. infoliolib. info (Университетская электронная библиотека Infolio).

www. history. tom. ru (История России от князей до Президента).

https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия).

www. ec-dejavu. ru (Энциклопедия культур Dеjа Vu).

www. library. spbu. ru (Научная библиотека им. М. Горького СПбГУ).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.