Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Практическое занятие № 7



Тема: Власть и российское общество в 1900-1916гг.

 

Цель работы:

1. Закрепить и расширить знания о современных версиях и трактовках исторической ситуации в России в начале ХХ века, о причинах, ходе и значении революции 1905-1907 гг., реформ Столыпина, о рождении российского парламентаризма, о влиянии Первой мировой войны на углубление политического и социально-экономического кризиса в России.

2. Получить практические навыки по анализу исторической информации висточниках разного типа, научиться различать факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения, отслеживать причинно-следственные связи, систематизировать информацию.

3. Мотивировать студентов на формирование гражданственной патриотической позиции.

Содержание работы:

 

Актуализация ранее изученного материала.

Проводится тестовый блиц-опрос – 2варианта по 6 вопросов.

При выполнении заданий тестового блиц - опроса (часть 1.А) поставьте номер выбранного вами ответа в бланке ответов № 1 рядом с номером выполняемого вами задания.

А1. Проведение реформы, ставившей целью разрушение крестьянской общины, началось в

1) 1897 г.

2) 1906 г.

3) 1908 г.

4) 1916 г.

 

А2. Крупнейшее морское сражение в ходе русско-японской войны

1) крейсера «Варяг» в бухте Чемульпо

2) Мукденское

3) Цусимское

4) Чесменское

 

А3. Партия в начале ХХ в., считавшая возможным использовать тактику террора

1) октябристов

2) кадетов

3) эсеров

4) РСДРП

А4. Государство - союзник России в Первой мировой войне

1) Австро-Венгрия

3) Болгария

2) Франция

4) Турция

 

А5. В общество «Мир искусства» входили

1) С. Дягилев, А. Бенуа, Л. Бакст

2) И. Репин, С. Коровин, А. Куинджи

3) Ф. Шаляпин, А. Павлова, В. Нижинский

4) А. Ахматова, Н. Гумилев, О. Мандельштам

 

А6. Роспуск II Государственной думы можно характеризовать понятием

1) «государственный переворот»

2) «конституционная реформа»

3) «дворцовый переворот»

4) «революция»

 

А7. Социально-экономическое развитие России конца XIX – начала XX в. характеризует

1) преобладание мелкотоварного уклада в экономике

2) наличие мощного государственного сектора

3) отсутствие монополий в промышленности

4) невмешательство государства в экономику

 

А8. По своей идейной направленности партию «Союз 17 октября» можно считать

1) либеральной

3 монархической

2) социалистической

4) революционной

 

А9. Особенности процесса развития капитализма в России в конце ХIХ – начале ХХ в.

А) развитое капиталистическое производство сельскохозяйственной продукции

Б) отсутствие монополий в промышленности

В) отсутствие профессиональных союзов рабочих

Г) участие иностранного капитала в российской промышленности

Д) высокий уровень концентрации производства в промышленности

Е) представительство буржуазии в органах государственной власти

 

Укажите верный ответ.

 

1) АБЕ

2) БВГ

3) ВГД

4) ВДЕ

 

А10. Поражение России в русско-японской войне привело к

1) временной оккупации японцами Владивостока

2) ослаблению влияния России в Маньчжурии

3) выплате больших репараций

4) полной утрате острова Сахалин

 

 

А11. Укажите лозунг, с которым партия большевиков выступила в годы Первой мировой войны

1) «Превратить войну империалистическую в войну гражданскую!»

2) «Создать правительство общественного доверия!»

3) «Да здравствует установление внутреннего мира!»

4) «Защищать свое Отечество до победного конца!»

 

А12. Прочтите отрывок из воспоминаний современницы и укажите время событий, о которых идет речь.

«Дягилев был главным редактором, а за ним потянулась целая вереница его товарищей, сотрудников, в том числе и А. Бенуа. Вместе с Дягилевым ко мне приблизились Серов, Головин, Коровин… кроме того, бывали Левитан, Врубель… Бакст и многие другие… желавшие попасть в журнал. Вышел первый номер „Мира искусства“ и наделал много шума. Задачей „Мира искусства“ было выдвинуть молодых, способных и талантливых художников, заговорить о них в журнале».

1) 1780-е гг.

3) 1870-е гг.

2) 1810—1820-е гг.

4) 1890—1900-е гг.

Выполнение упражнений.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.