Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методы и приемы раз. Р. д. в У Д О.



Х-ристика методов и приемов раз. Р.. Метод раз. Р. определяется как способ деятельности пед. и д., обеспечивающий форм. речевых навыков и умений. Выделяют три группы методов — наглядные, словесные и практические. Наглядные методы используются в ду чаще. Применяются как непосред-ственные, так и опосредованные методы. К непосредственным относится метод наблюдения и его разновидности: экскурсии, осмотры помещения, рас-сматривание натуральных предметов. Эти методы направлены на накопление содержания Р. и обеспечивают связь двух сигнальных систем. Опосредован-ные методы основаны на применении изобразительной наглядности. Это рассматривание игрушек, картин, фото-графий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам. Они используются для закрепления знаний, словаря, раз. обобщающей функции слова, обучения связной Р.. Словесные методы в ду применяются реже: это чтение и рассказывание худо-жественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая Б., рассказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах используются наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматри-вание иллюстраций, поскольку возраст-ные особенности маленьких д. и природа самого слова требуют нагляд-ностью. К практическим методам относятся различные дид. игры, игры-драматизации, инсценировки, дид. упр., пластические этюды, хороводные игры. Методические приемы-3 осн. группы: словесные, наглядные и игровые. Широко применяются словесные приемы. К ним относятся речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской Р., вопрос. Повторное проговаривание — преднамеренное, многократное повторение одного и того же Р элемента с целью его запоминания. Объяснение — раскрытие сущности некоторых явлений или способов действия. Указания — разъяснение детям способа действия для достижения определенного результата. Оценка детской Р. — мотивированное суждение о речевом высказывании реб., х-ризующее качество выполнения речевой деятельности. Вопрос — словесное обращение, требующее ответа. Наглядные приемы — показ иллюстративного материала, п. положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению

11. Общение как важнейшее условие раз. Р. д. раннего и Д возр..

Без р. общ. чел. существо не может стать полноценным чел-ом. М.И. Лисина выделяет четыре формы о.: ситуативно-личностная (2-6 мес.)- чтобы удержать взрослого возле себя, реб. улыбается, проявляет двигат. оживление, вокализацию, д. подолгу сосред. вним. на артикуляции и мимике говорящего человека, подражание Р. взрослых – с воспр. её интонационной стороны, затем воспр. ритмической и позже звуковой стороны Р., ситуативно-деловая (.6 мес. – 3 г.) развитие реч. контактов со взрослым, реб. вслушивается в р. и сам начинает воспр. некот. слова. Р. приобретает диалог. хар-р, диалог. форма тесно переплетается с деятельностью, р. состоит из простых коротких предл., лексика связана с конкр. предметом, ситуацией, местоимение – указательный жест, глагол – предметное действие; внеситуативно-познавательная (3-5 лет) усложнение р., лексика освоб. от привязки к определённой конкр. сит., увелич. кол-во прилагат., глаголов, с 4 лет появляется косвенная речь; внеситуативно-личностная -активно беседуют со сверстниками, со взрослыми о том, что происходит между людьми, раздумывая над действиями своими и других людей употреб. сложноподч. предложения, косвенную и прямую речь.

Развитие Р. во всех формах происходит в общении со взрослыми и д.. Под влиянием и по инициативе взрослого происходит переход от одной формы к другой.

Особенности общения со сверстниками (на 3-м г.): 1. Яркая эмоциональная насыщенность. 2. Нестандартность детских высказываний, отсутствие жестких норм и правил. 3. Преобладание инициативных высказываний над ответными. 4. Общение д. друг с другом значительно богаче по своему назначению и функциям.

Со взрослыми – учится говорить, поступать правильно, слушать и понимать другого, усваивает новые знания. С д. – учится выражать себя, управлять др. людьми, вступать в разнообр. отношения.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.