Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Особенности усвоения д. грамматического строя Р. в процессе общения. Задачи форм. грамматического строя Р. д. в детском саду.



Грамматический строй – система взаимод. слов между собой в словосочет. и предложениях. Различ. морфологический и синтаксический уровни грамматич. системы. Морфологич. уров. предпол. умение владеть приемами словоизменения и словоО, синтаксич. – умение составлять предложения, грамматически правильно сочетать слова в предлож. Развитие морфологич. и синтаксич. систем языка у реб. происходит в тесном взаимодействии. Появление новых форм слова способствует усложнению структуры предложения, и, наоборот, использование определенной структуры предложения в устной Р. одновременно закрепляет и грамматические формы слов. Задачи формир. грамматич. строя Р. в ДУ

1. Обогащен. Р. дошк. грамматическими средствами на основе – ориентиро. в окруж. мире; - звучащей Р. окруж. людей; -исправление морфологич. и синтаксич. ошибок в Р. д..

2. Расширение сферы использования грамматических средств языка в разных формах Р. и речевом общении. Предупреждение грамматических ошибок в Р. д. - упражнение их в употреблении трудных форм, исключений из правил.

Грамматич. строй Р. выделен в программе дошк. О в образовательной области «Разв. Р. и культ. реч. общ.» начиная с 1 мл. гр. (2-3г.), где перед пед.ми ДОУ поставлены конкретные задачи по формир. у д. граммат. строя Р. в соотв. с их возрастными возможностями.

Задачи форм. грам. строя р.в соотв. возр.: 1мл.г (ясли): формиров. множ.ч. существит.; различение близк. по звуч. форм ед. и мн. числа сущ. (ложка-ложки); способам согласов. прилагат. и существ.(в числе и роде) и глаг. в форме прошедшего времени с существит.; отвечать на вопросы отдельными словами, фразами; освоение и употребление предлогов; говорить предложениями; интонацией вопроса (? !); отвечать на вопросы словами, фразами.

2мл. гр. Соверш. умение согласов. прилагательные с сущ. в роде, числе, падеже; употреблять существ. с предлогами (в, на, под, за, около); употребл. в Р. имена сущ. в форме ед. и мн. числа, обознач. животных и их детенышей, способам словоО (утка – утенок – утята); спрягать глагол по лицам и числам (бегу, бежит); построение разных типов предложения (простых с однородными членами, сложносочиненных, некоторых сложноподчиненных. Средн. гр.: Изменен. сущ. по числам. падежам; спряжение глаголов по лицам и числам, временам; образ. глаголов повелительного наклонения (спой, попрыгай, ляг); согласование слов между собой; обр. слов; стремление догадываться о смысле незнакомых слов; употребление разных типов предложений. Ст. гр. (5-6л): осмысл. отношен. к правильн. Р.; исп. различные типы предлож. (пр.,сл.,с прямой речью); изменять части Р.., соглас. их между собой, образов. сравнительн. формы прилагательн.(тихий-тише, умный-умнее); измен. значен. слов с пом. суффиксов (книжка-книжечка, полный-полноватый); употр. трудных форм знакомых слов (носков, чулок. ботинок; одни очки, двое санок); обр. сложн. слов из двух простых (длинная шея-длинношеий); названий детенышей животных. Старш. гр. (6-7л.): тоже что и в ст.г. стремление говорить правильно-усовершенствовать. К.Д.Ушинский подчеркивал необходимость с самых ранних лет формиров. привычку правильной разговорной Р..

Большое влияние на форм. граммат. стороны Р. реб. имеет правильно организован. речевая среда, в которой он находится. И, в 1 очередь, это форма общения с ним окружающих взрослых, ведь именно взрослые дают ребенку образец правильной литературной Р.. Пед. ДОУ должен сам владеть грамотной речью и уметь в случае необходимости профессионально и тактично дать рекомендации близким ребенку взрослым. В повседневных разговорах с д., воспитатель обращает внимание д. на названия предметов, объектов, людей, объясняет, почему им дано такое название. Знакомя д. с названиями предметов, нужно показать трудные формы изменения слов, использовать их в сочетании с предлогами, местоимениями. Важным условием форм. гр. правильной Р. у д. явл. тактичное исправление грамматических ошибок. Не надо повторять ошибку: лучше несколько раз произнести правильную форму, обратив на нее внимание реб.. Очень важно поощрять д. задавать вопросы о том, как правильно говорить, предложить ребенку подумать. Речевые образцы пед. имеет возможность давать детям в процессе ежедневного общения и обучения связной Р.. Ведущими при этом выступают методы: наблюдение и Б..

29. Задачи и содержание работы по форм. морфологического строя Р..

Форм. Р. д. в дошкольные годы жизни - одна из серьёзнейших задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания реб., с познанием окружающего мира, с развитием всех сторон его личности. Морфология - система склонений, традиционные формы словоизменения. Освоение ребенком морфологии начинается с изменением слова по падежам. Основное содержание работы: обучение изменению слов по падежам, согласованию сущ. с прилагатель­ными в роде и числе, употреблению предлогов (в, на, за, под, около) и глаголов. учение этим грамматическим навыкам осуществля­ется на зан.х преимущественно в форме дидактических игр и игр-драматизаций.Освоение ребенком морфологии имеет большое знач., так как только морфологически и синтаксически оформленная речь может быть понятна собеседнику и может служить для него средством общения со взрослыми и сверстниками.Усвоение морфологических норм языка способствует тому, что речь реб. начинает, наряду с функцией общения, выполнять функцию сообщения через правильно сочетаемые слова в предложении, когда он овладевает монологической формой связной Р..Овладение правильной речью оказывает влияние на мышление реб.. Он начинает мыслить более логично, последовательно обобщать, отвлекаться от конкретного, правильно излагать свои мысли.Овладение морфологией оказывает огромное влияние на общее развитие реб., обеспечивая ему переход к изучению языка в школе. Осваивая правильную речь, д. познают категории и законы морфологии в практике живой Р..Форм. правильной Р. проходит успешно при условии правильной организации предметной деятельности, повседневного общения д. со сверстниками и взрослыми, специальных речевых занятий и упражнений, напр. на усвоение и закрепление трудных грамматических форм

30. Задачи и содержание работы по форм. синтаксического строя Р..

В работе над синтаксисом на 1-ый план высту-ет задача формир-ия навыков построения разных типов предлож-ий и умений соединять их в связное высказывие.Речь 3-х летних д. ситуативна.На 4-ом году жизни развив-ся умение строить предл-ия разных типов,используют картины,дид-ие игры.Работа над предлож-ем начин-ся с работы над простым предлож-ем; д. учатся чувсв-ть синтакс-ую основу предло-ия.Дальнейшая работа напр-на на грамматич-ое оформ-ие предл-ий.Разв-вая у реб-ка полно и прав-но выражать свои мысли,мы подводим его к овлад-ию связной речью.

В младш.гр-пе д. учат распостранять предл-ия за счет однородных членов.Перед дет-ми наборы картинок-овощи,фр-ты,жив-ые,мебель и др.Сначала состав-ся предл-ия о том,что нарисовано на кар-ке.Затем восп-ль начин-т предл-ие,а д. продол-ют.Т.о.прослежив-ся последов-ть работы над формир-ем синтаксич-их умений у д. млад.возр-та. Продуктивным явл-ся создание коммуникативной сит-ии,в кот-ой встреч-ся игровые персонажи и ведут между соб.диалог.

Формир-ие синтакс-ой стороны Р. у д. 5-го год.жиз.связано со становлением связной Р. и с монологической ее формой.В содержание обучения входит закрепление умений прав-но строить предл-ия,использ-ть в Р. прост-шие виды сложносочин-ых и сложноподчин-ых предл-ий.В старшем дошк-ом возр-те совершенствуется синтаксическая сторона Р..Реб-к овладевает многообразием прос-х и слож-х синтаксических конструкций.Продолжается формир-ие прос-ых и слож-х предл-ий.С целью раз. синтаксической стороны Р. исполь-ся дид.игры,сюж-ые картинки,словесные упраж-ия,худож-ые тексты.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.