Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Дид. игры и словарные упр., их использование для решения задач словарной работы.



Д. И. представляет собой многоплановое, сложное пед. явление: она явл. и игровым методом обуч. д.д.возр., и формой обучения, и самост. игровой деят., и ср-ом всестороннего воспитания личности реб.. Именно в Д. игре реб. получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать свой словарь. В дош. в. реб. должен овладеть таким словарем, кот. позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать лит., теле и радио и т. д. Содержание дид. игр опр. «Программой воспитания в детском саду», оно связано с содерж. занятий и наблюдениями. Д. игра опирается на знания, уже имеющиеся у д., причем часто в одной игре они могут исп. знания и представления, полученные на зан.х по разным «предметам», разным разделам программы. Например, в игре «Назови три предмета» приходится вспоминать и называть животных, средства передвижения, овощи и фрукты, мебель, посуду.

На втором и третьем годужизни реб. осваивает названия предметов одежды, мебели, посуды, а также игрушек и т. п., с кот. он действует в детском саду и дома, кот. часто видит и к которым проявляет интерес. Осваивает он и названия действий с этими предметами.Слов. работа на данном этапе заключается в том, что д. учат различать и называть части предметов (части тела у животных, человека; части у предметов обихода; контрастные размеры предметов; некот. цвета, формы; некот. вкусовые качества; некот. физические качества (холодный, гладкий) и свойства (бьется, рвется).В этом возрасте у д. наблюдается способность обозначать одним словом группу одних и тех же предметов, независимо от их размера, цвета, положения в пространстве, а также отличать одни группы предметов от других, сходных. В дид. играх«Что изменилось», «Назови правильно», «Не ошибись» и других реб. совершенствует словарный запас, у реб. формируется интерес к словарной деятельности.

Словарь дошкольника на четвертом году жизнипо-прежнему пополняется названиями предметов, с кот. д. сталкиваются и действуют в быту. Существенное знач. на данном возрастном этапе приобретают ознакомление д. с особ. предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах. Дошк. знакомят с названиями предметов, с их назнач.м, особ. строения. Учат различать материалы (глина, бумага, ткань, древесина). Вычленять их качества и свойства (мягкий, твердый, шероховатый, тонкий; рвется, ломается, бьется и т. д), Опр.соответствие материала, из кот. сделан предмет, его назначению. Для реализации словарной задачи пед. использует д. игру, как на зан.х, так и в самост. деятельности д. В задачи словарной работы входит также учить д. различать сходные предметы по существенным признакам отличия и точно обозначать их словом (у стула — спинка в отличие от табурета; у чашки —ручка в отличие от стакана и т. п.).Эти различия д. находят в играх «Что изменилось», «Назови, не ошибись»и др.

На пятом году жизнипредусматривается введение в активный словарь реб. названий всех предметов (предметов, входящих в группы овощей, фруктов; продуктов питания; всех предметов обихода), материалов (ткань, бумага, древесина, стекло) и т. п., а также слов, обозначающих особенности предметов и материалов, знакомых ему по личному опыту, и способы сенсорного обследования. Под руководством пед.а в дид. играх д. учатся группировать предметы по одному существенному признаку—по назначению. К концу года они могут осваивать элементарные понятия и слова, их обозначающие (игрушки, продукты, одежда). Группировка предметов по комплексу существенных признаков (двум-трем) им еще недоступна.

В ст.д. в.продолжается работа по расширению словаря. Гл. внимание уделяют введению в активный словарь слов, обозначающих дифференцированные по степени выраженности качества и свойства (светло-красный, кисловатый, горько-соленый, прочнее, тяжелее, плотная и т. п.). В словарь д. вводят слова, обозначающие материалы. Продолжается работа по введению элементарных понятий (инструменты, посуда, овощи, фрукты, транспорт, дикие и домашние животные, зимующие и перелетные птицы и т. п.). 3акрепление этих знаний и активизация словарной работы происходит в дид. играх «Кто где живет», «Из чего это сделано», «Найди пару». Ст. дошк. учат также вычленять по тем или иным признакам из состава понятий подгруппы (ткани шерстяные и шелковые; посуда кухонная и чайная или металлическая и стеклянная; и т. п.). Эффективно используют Д. И.: «Чудесный мешочек», «Кто увидит и назовет больше?», «Краски», «Что изменилось» и др. В зав. от материала Д. И. можно разделить на три вида: И. с предметами (игрушками, природным материалом и пр.), настольные печатные И. и словесные И.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.