— Закончите высказывание: ОБРАЗЕЦ: Заяц трусливый или робкий.
Слон сильный ... (мощный). Песня веселая... (радостная).
сэ
«Лексика»
с
9 занятие
Урожай обильный ...(богатый). Очень сильный мороз — трескучий.
Очень известный писатель — ... (знаменитый).
Очень маленькая туфелька — ... (крохотная).
Очень жаркое лето —,... (знойное).
Очень неаккуратный вид — ... (неряшливый).
Очень худой человек — ... (тощий).
Очень густой лес — ... (дремучий).
Очень холодная вода — ... (студеная).
Очень большой завод — ... (гигантский).
5. физкультминутка
Потягивания — руки вверх
Ходьба на месте
Прыжки на месте
Дети садятся за парты.
Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. Ручки в стороны потом Мы пошире разведем. Ежик топал по тропинке И грибочек нес на спинке. Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша. А навстречу скачет зайка, Длинноухий попрыгайка. В огороде чьем-то ловко Раздобыл косой морковку. Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки.
— Назовите из стихотворения физкультминутки слова-си нонимы.
(Зайка, длинноухий попрыгайка, косой).
6. Работа над лексическим значением синонимов — глаголов
На доске: РАЗМЫШЛЯТЬ ДУМАТЬ МЫСЛИТЬ
— Прочитайте слова. На какой вопрос отвечают эти слова? (Что делать?)
— Что обозначают эти слова? (Действие предмета.)
— Как можно назвать эти глаголы? (Синонимы.) Почему?
— Подберите глагол к толкованию лексического значения.