Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подбор синонимов — имен прилагательных



— Закончите высказывание:
ОБРАЗЕЦ: Заяц трусливый или робкий.

Слон сильный ... (мощный). Песня веселая... (радостная).


сэ


«Лексика»


с


9 занятие


 


Урожай обильный ...(богатый). Очень сильный мороз трескучий.

Очень известный писатель — ... (знаменитый).

Очень маленькая туфелька — ... (крохотная).

Очень жаркое лето —,... (знойное).

Очень неаккуратный вид — ... (неряшливый).

Очень худой человек — ... (тощий).

Очень густой лес — ... (дремучий).

Очень холодная вода — ... (студеная).

Очень большой завод — ... (гигантский).

5. физкультминутка

Потягивания — руки вверх

Ходьба на месте
Прыжки на месте
Дети садятся за парты.

Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. Ручки в стороны потом Мы пошире разведем. Ежик топал по тропинке И грибочек нес на спинке. Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша. А навстречу скачет зайка, Длинноухий попрыгайка. В огороде чьем-то ловко Раздобыл косой морковку. Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки.

— Назовите из стихотворения физкультминутки слова-си­
нонимы.

(Зайка, длинноухий попрыгайка, косой).

6. Работа над лексическим значением синонимов — глаголов

На доске: РАЗМЫШЛЯТЬ ДУМАТЬ МЫСЛИТЬ

— Прочитайте слова. На какой вопрос отвечают эти слова?
(Что делать?)

— Что обозначают эти слова? (Действие предмета.)

— Как можно назвать эти глаголы? (Синонимы.) Почему?

— Подберите глагол к толкованию лексического значения.


Учитель-логопед читает толкование слова, учащиеся под­бирают глагол.

Думать о чем-нибудь определенном, стараясь прийти к каким-нибудь выводам. (Думать.)

Быть занятым какими-то мыслями (Мыслить.)

Сопоставлять мысли и делать из них выводы (Размыш­лять.)

На доске:

БОЯТЬСЯ

ОПАСАТЬСЯ

ПУГАТЬСЯ

ТРУСИТЬ

— Прочитайте слова. На какой вопрос отвечают эти слова?
(Что делать?)

— Что обозначают эти слова? (Действие предмета.)

— Как можно назвать эти глаголы? (Это синонимы.) По­
чему?

— Подберите глагол к толкованию лексического значе­
ния.

Учитель-логопед читает толкование слова, учащиеся под­бирают глагол.

Думать о возможной угрозе или несчастье. (Трусить.)

Испытывать страх неожиданно; человека может испу­гать то, чего он в обычное время не боится. (Пугаться.)

Испытывать небольшой страх. (Опасаться.)

Испытывать страх. (Бояться.)

— Подберите к данным глаголам синонимы:
СКАЗАТЬ — ... молвить, произнести, проговорить, лепе­
тать, сообщать* заявлять, изрекать, разговаривать, тол­
ковать, беседовать, болтать.

ВИДЕТЬ — ... наблюдать, замечать, примечать, смот­реть, глядеть, взирать, глазеть.

ДЕЛАТЬ — ... мастерить, сооружать, творить, созда­вать.

6. Итог занятия

— Как называются слова, близкие по значению?

— Какое задание было трудным?

— Какое задание было интересным?


«Лексика»


10 занятие


 


                 
   
 
   
 
   
 
 
 
   

ДО ТЕМА.

Нахождение синонимов в тексте. Обоснование вы­бора синонимов в тексте.

ЦЕЛИ:

формировать умение подбирать синоним к сло­
вам различных частей речи;

• воспитывать интерес к языковым явлениям;
•расширять пассивный и активный словарный за­
пас слов;

• совершенствовать фонематический анализ слов.

ОБОРУДОВАНИЕ,- запись на доске, «Словарик синонимов и антони­мов. 1-4 классы». М.Р. Львов.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.