Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задание 3. «Кто быстрей?»




Всю пословицу прочти, "

Не запутайся в пути.

— Кто быстрей соберет, прочитает по слогам две послови­
цы? Разъясните смысл пословиц.

Ответ: Москва не сразу строилась.

Волков бояться в лес не ходить. Задание 4. «Лишняя пословица»

— Послушайте все пословицы и поговорки. Найдите
«лишнюю» пословицу. Объясните свой выбор.

Команда 1.

Цыплят по осени считают. ,

Красна птица пером, а человек умом. Глупый осудит, а умный рассудит.

Век живи век учись.

Азбука к мудрости ступенька.

Жди у моря погоды.

Команда 2.

Поспешишь людей насмешишь.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Слово — не воробей, вылетит не поймаешь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Поспешишь людей насмешишь. Дружба в делах помощница. Задание 5. «Зашифрованные пословицы»

— Прочитайте зашифрованные пословицы. Для этого вме­
сто цифр подставьте нужную букву из алфавита. Как вы по­
нимаете смысл пословиц?

Команда 1.

12.20,16 14,15,16,4,16 25,10,20,1,6,20, 20,16.20 14,15,16,4,16 9,15,1,6,20.

Кто много читает, тот много знает.

3,19.32,5,21 23,16,18,16,26,16, 1 5,16,14,1 13.21.25.26.6.

Всюду хорошо, а дома лучше.

Команда 2.

4.16.3.16.18.10 14.6.15.30.26.6. 5.6.13,1,10

2.16.13.30,26.10.


«Лексика»


Говори меньше, делай больше.

14,1,13,6,15,6,12,16,6 5,6,13,16 13,21,25,26,6

2,16,13,30.26,16,4,16 2.6,9,5.6.13.30,33.

Маленькое дело лучше большого безделья.

8. Итог занятия

Подведение итогов игры-викторины. Вручение призов по­бедившей команде.

— Наша игра-викторина подошла к концу. Я думаю, что
сегодня вы узнали и запомнили много новых пословиц и по­
говорок.

— Какие новые пословицы и поговорки вы запомнили?

— Подберите и запишите пословицы, поговорки, связан­
ные с временами года (или отдельными месяцами).


I


ЛИТЕРАТУРА

Антипова М.Б. и др. Русский язык: Учеб. для домашних заня­тий. Упражнения, правила, примеры: 1—3 кл./ М.БЛнтипо-ва, А.В.Верниковская, Е.С.Грабчикова. — Мн., 1996.

Афонина Г.Н. Уроки развития речи: Пособие для учителей. 1 — 4кл. — М., 2001.

Волина В.В. Откуда пришли слова: Занимательный этимологиче­ский словарь. — М., 1996.

Волина В.В. Учимся играя. — М.: Новая школа, 1994.

Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. — М., 2000.

Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащих­ся начальных классов: Кн. для логопедов. — М., 1991.

Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррек-ционной работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для логопеда. — М., 1991.

Казакова О.В., Сбоева НА. Поурочные разработки по курсу «Ок­ружающий мир». 2 класс. — М., 2004.

Козырева Л.М. Слова-друзья и слова-неприятели: Тетрадь для ло­гопедических занятий.— Ярославль, 2001.

Костенко ФуЦ. Дидактический материал по развитию речи: 3 кл.: Пособие для учителей. — М., 1974.

Лалаева Р.И., Бенедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нару­шений чтения и письма у младших школьников: Учебно-мето­дическое пособие. — СПб., 2003.

Львов М.Р. Словарь синонимов и антонимов. 1—4 кл. — Тула: «Родничок»; М., 2000.

Львов М.Р. Школа творческого мышления: Учеб. пособие. — М., 1993.

Печкурова О.В. Современные уроки развития речи. 2 кл. — Рос­тов н/Д, 2003.

Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учеб. пособие — М.: Владос, 1995.

Сборник упражнений и тестов по развитию речи для начальных клас­сов/ Авт.-сост. Е.СГрабчикова. — Мн., 2002.

1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов./ Сост. Н.В.Елкина, Т.И. Тарабарина. — Ярославль, 1997.


«Лексика»

Узорова О. и др. Физкультурные минутки: Материал для проведе­ния физкультурных пауз/ О.Узорова, Е.Нефедова. — М., 2004.

Фефилова Е.П., Поторочина ЕЛ. Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас»: 1кл. — М., 2003.

Филичева Т.Е., Каше ГЛ. Дидактический материал по исправле­нию недостатков речи у детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателей и логопедов.— М., 1989.

Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 3 кл. — М., 2004.

Шорыгина ТЛ. Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи. Кн. для воспитателей, гувернеров и родите­лей. — М., 2000.

Шорыгина ТЛ. Птицы. Какие они? Кн. для воспитателей, гувер­неров и родителей. — М., 2000.

Ястребова Л.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеоб­разовательной школы: Кн. для учителя-логопеда. — 2-е изд., доп. — М., 1984.

Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостатками речи.—М., 1996.


...А-

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.