Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Запрограммированные предрассудки



 

Неизученные, подсознательные установки человека подобны минным полям, на которых!эффектно» подрывается любое его начинание, особенно в сфере денег и духа.

Да, на поверхности сознания мы все хотим преуспевать. Но почему не все преуспеваем? Поскольку в глубине души успешно этому препятствуем. Поэтому-то цель этой главы (как и всех остальных): вывести на свет сознания скрытые намерения, хаос смешанных чувств и противоречивость установок. С тем, чтобы от них избавиться.

 

Анкета истинного положения дел

 

Задайте себе следующие вопросы - это прояснит для вас собственное отношение к деньгам:

· Поглощают ли финансовые вопросы всё ваше внимание?

· Сколько времени уходит у вас на усилия сбалансировать доходы с расходами?

· Полагаете ли вы, что деньги делают вас счастливым?

· Или, наоборот, несчастным?

· Сколько денег вы хотели бы зарабатывать?

· Почему не больше?

· Есть ли ощущение, что деньги тяжело достаются, а улетучиваются в мгновение ока?

· Как часто маятник вашего финансового положения переносится из крайности обилия средств к острой их нехватке и обратно?

· Ваше отношение к богатым людям?

· К состоятельным духовным учителям?

· Считаете ли вы, что стремление к достатку или его наличие мешает духовности?

· О чём вы больше думаете: о деньгах или о любви?

· Есть ли склонность тратить больше, чем зарабатываешь?

· Есть ли у вас долги?

· Если да, это результат мизерных доходов или излишних трат?

· Как вы думаете, лучшее в жизни - бесплатно или нет?

Здесь, как и в других вопросниках книги, нет верных или неверных ответов. А только шанс очертить сознательные установки в отношении денег и вскрыть бессознательные. Особенно когда они касаются и духовности.

Другой действенный способ: изучение своих финансовых записей, чековых книжек и ежемесячных отчётов по кредитным карточкам. Это и есть самые объективные свидетельства, во всех деталях дающие узреть финансовый срез вашей жизни.

 

Мне, вообще-то, деньги не нравятся.

Но их наличие удивительно успокаивает нервы.

- Джо Луис

 

Отношение к деньгам - ключевой момент, куда более, чем образование, талант или даже удача, определяющий уровень финансовой стабильности. Есть масса историй о великолепно образованных, талантливых людях, мыкающихся в бедности, которые повсюду ищут финансовой поддержки, но внутренне - даже не осознавая этого! - напрочь её отвергают. А равно как и истории о других, не столь образованных людях, к которым деньги липнут, как железные опилки к магниту.[5]

Ирония судьбы в том, что не сам человек выбирает себе эти негативные установки, от которых так страдает, - они были вложены в него, как программа в компьютер: религиозным ли воспитанием, идеологической ли средой, образами фильмов, рекламы, литературы…

 

Духовные стереотипы

 

Давайте оживим в памяти образы чистых и святых людей - монахов и монахинь с жертвенными чашами, индийских аскетов, священников, отшельников всех конфессий мира, пожертвовавших благосостоянием во имя духовной жизни и отринувших дела мира сего. Сюда же как нельзя лучше подходит и образ Иисуса Христа, изгоняющего торговцев из храма, и цитаты Святых Писаний о том, что корень всех зол - деньги и что богатому ой как непросто пройти вратами Рая. Возникает устойчивый стереотип: бедность тождественна духовности.

Доступ к энергии денег начинается с признания в себе смешанных чувств вины, зависти и негатива по отношению к ним. А также - в отношении тех людей, у которых в деньгах нет достатка. Если добровольную бедность вы ассоциируете со смирением, благодатью, духовностью - тогда какой же отклик у вас в душе рождает мысль о благосостоянии? Подумайте об этом.

 

Кино и деньги

 

На протяжении столетий литература и театр (а позднее - кинематограф) изображали богатых злодеев и бедных героев, будто благосостояние, по определению, есть грех, бедность же - добродетель. Возьмём, например, «Рождественскую историю» Чарльза Диккенса. Глубоко несчастный богач и скряга Эбенезер Скрудж и - на контрасте - бедная, но счастливая семья Кречетов. Или, например, классика Голливуда, фильм «Эта удивительная жизнь». Вот Джордж Бейли - бедный, горе мыкающий семьянин, олицетворение духа самопожертвования, дога и любви. А вот мистер Поттер, владелец банка и половины города, - квинтэссенция зла и жадности. Конечно, и в литературе, и в кино бывали представлены добрые, великодушные богачи, но это скорее исключение, нежели правило.

Многочисленные ТВ-передачи, бестселлеры, блокбастеры, ток-шоу, связывающие бедность с духовностью, имеют силу гипнотических внушений. Простое осознание порождённых ими убеждений - уже наполовину избавление.

Когда человек знает, что у него есть негативная установка в отношении денег, он свободен исследовать её. И избавиться, будь на то его воля. Но такого выбора не существует, если его судьбой помыкают неосознанные убеждения и мотивы.

 

Сигнал к пробуждению

 

Как-то много лет назад, когда подсознание моё ещё было полно отвращения к деньгам, я, щёлкая пультом, случайно попал в разгар передачи “Жизнь богатых и знаменитых». Данный её выпуск был посвящён Барбаре Стрейзанд. Она показывала съёмочной группе и всей телеаудитории свой необыкновенный дом. Пол одной из комнат, например, украшал очень толстый, с замысловатым рисунком ковёр ручной работы из натуральной шерсти. Его одного хватило бы, тут же сообразил я, чтобы устлать всё моё жилище (включая стены и потолок), и стоил он наверняка примерно столько же. Тут Барбара приподняла угол ковра, и под ним оказался выложенный мрамором пол с точно таким же рисунком. Так что, когда ковёр забирали в чистку, можно было по-прежнему наслаждаться прекрасным узором.

Эта демонстрация роскоши показалась мне вызывающей и глубоко оскорбительной. С гневом праведника я подсчитал количество африканцев, которых можно было кормить целый год за счёт стоимости одной только мраморной плитки.

На самом деле, конечно же, движим я был не праведным гневом, а негативным отношением, полном предрассудков и инфантильной наивности, к успеху и благосостоянию. Почему-то в тот момент я не напомнил себе известный факт: достаток этой великой актрисы - итог её упорного труда, реализации таланта и неустанного творчества.

Может, на моём отношении отразилось то, что в то время я работал на двух работах, получая всего около 7 долларов в час? Мне приходилось вкалывать по одиннадцать часов в сутки, чтобы просто свести концы с концами, - однако мой долг рос и не было ни малейшего просвета на горизонте.

Но когда я позднее узнал, что Барбара Стрейзанд за год отдаёт на благотворительные цели столько (в процентном отношении, разумеется), сколько иные люди не отдают за всю свою жизнь, - тот во мне что-то перевернулось.

Я осознал, что если и дальше буду так негативно относиться ко всем без разбора богачам, то самому мне обеспеченным не стать вовеки. Ведь если я так не люблю деньги, то с какой стати им любить меня?

В этот момент я отчётливо увидел весь свой негатив и понял, что сам нагромоздил препятствия на собственном пути. И тогда я поставил перед собой цель: создать стабильный достаток в семье и посвятить себя заработку удовлетворительных денег, получаемых за работу по душе. И в будущем основать филантропическую организацию помощи неимущим и бедным.

Часто, говоря о добровольной бедности и простоте жизни, приводят в пример Махатму Ганди. Это был мудрый, отважный человек, вдохновивший миллионы людей Индии и всего мира. Да, он действительно советовал людям следовать своему примеру и жить как можно проще. Это широко известно. Гораздо менее известно высказывание одного состоятельного промышленника, спонсора благих проектов этого святого человека: «Знали бы вы, во что обходится мне поддержание этой пресловутой простоты!»[6]

Управление деньгами требует не чудес и гениальности, но честного исследования своих ценностей, убеждений и бессознательных помех, стоящих между вами и благосостоянием.

 

Свет по ходу тоннеля

 

Четвёртые врата - это длинный тоннель, подземная шахта, где в расщелинах искрятся драгоценные камни озарений. Но здесь также полно ям и опаснейших развилок. Так что будем внимательно смотреть, куда ступаем. Вперёд!

 

Цена достоинства

 

До того, как потенциальный клиент поинтересуется: «Сколько вы хотите за свои услуги?», спросите себя: «А сколько же, в самом деле, стоит моё время, услуги, талант, достоинство?» Ответ должен быть ясный и реалистичный, отражающий как ситуацию рынка, так и ощущение собственной ценности.

По мере того как ваши действия начнут проистекать из этих реалий, мир щедро снабдит вас не только деньгами - но и вниманием, дружбой, любовью. Всем тем, что вы раньше, сами того не зная, активно отвергали. Вы словно крепите над дверью «Добро пожаловать!» вместо прежнего «Никого нет дома». Трудитесь и принимаете должную плату ради изобилия и уважения. И что самое главное, наслаждаетесь этим.

А так как подсознания людей общаются друг с другом посредством языка тела (и иных, ещё не до конца понятых, способов), то окружающие единодушно начнут поддерживать вас, принимая сигналы типа: «Я уважаю свой труд, и потому звезда моей судьбы восходит!» вместо: «Ах нет, я не справлюсь! Я не вижу себя в этом деле». Управляя деньгами, вы управляете самой своей жизнью.

 

Лучше иметь постоянный доход, чем быть славным малым.

- Оскар Уайльд

 

Сфера денег вынуждает к тесному контакту с собственным достоинством. Порой требуется настоящая храбрость, чтобы назначить должную плату за своё рабочее время и принимать лишь тех клиентов, которые ценят ваши услуги.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.